Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт



Toyota Corolla, с чего все начиналось

Индекс материала
Toyota Corolla, с чего все начиналось
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

Toyota Corolla – представляет компактный класс автомобилей C.

Первая Corolla с продольным расположением двигателя увидела свет в 1966 году. Этот автомобиль можно по праву считать рекордсменом – с 1966 года было продано более 10 миллионов штук. Путь развития Corolla представлен девятью поколениями. Благодаря своей надежности автомобиль завоевал весь мир. Если взглянуть на ситуацию с точки зрения объемов продаж, то каждое новое поколение Corolla становится главным событием в деятельности компании Toyota. Сегодня каждый пятый автомобиль Toyota это Corolla. Ежегодно выпускается по 1 млн. таких автомобилей. 20% выпущенных автомобилей реализуется на рынке Северной Америки, следом идет Япония и Европа.

До 1997 года включительно все Coroll’ы выпускались в таких типах кузова: седан, универсал, трех и пятидверный компакт, лифтбэк. Примечательно, что лифтбэки в Японии выпускались самостоятельной моделью, в них использовалась совершенно иная оптика и другие кузовные детали, что делало их несовместимыми с другими моделями. В 1984 году появляется переднеприводная Corolla, однако в исполнениях «купе GT» и «комби» это по-прежнему заднеприводной автомобиль с классической компоновкой. Классическая компоновка Короллы оснащалась следующими двигателями:

· бензиновые 1.2 литровые (55 л. с.);

· 1.3 литровые 64 сильные;

· 1.6 литровые (с нижним распредвалом) мощностью 75 л. с. в случае с однокамерным карбюратором и 86 л. с. в случае с двухкамерным. Также существовала 1.6 литровая версия мощностью 124 л. с., где использовался электронно управляемый впрыск топлива.

· Дизельные 1.8 литровые мощностью 58 л. с. (этими двигателями оснащали вариант «купе»).

Отличалась от других переднеприводная Королла. У нее под капотом мог оказаться один из следующих двигателей: бензиновый 1.3 литровый мощностью 74 л. с., бензиновый 1.6 литровый мощностью 71 л. с. (встроенный катализатор в системе выпуска отработанных газов), 1.8 литровый дизель мощностью 64 л. с.

При всех своих недостатках (главный заключается в отсутствии просторного салона), излишней шумности двигателя, у Короллы тех лет были хорошие характеристики разгона, низкий расход топлива. Могла разогнаться до относительно высокой скорости. Но главное ее преимущество в удивительной долговечности.

В 1987 году дебютирует Toyota Corolla шестого поколения (кузов EE90). Хоть сегодня дизайн этого кузова смотрится немного устаревшим, за счет отличного качества сборки и хорошей устойчивости к появлению коррозии, модель пользуется большой популярностью на вторичном рынке. Более того, несомненное достоинство шестого поколения Короллы заключается в высокой надежности всех узлов и агрегатов и отменные ходовые качества. В конце 80-х на рынок хлынул первый поток праворульных автомобилей из Японии. В частности, появляется Corolla в кузове AE81/82. Седаны в девяностом кузове успешно дожили до наших дней.

Гамма силовых агрегатов моделей 1987-1992 годов выпуска была представлена четырьмя бензиновыми двигателями – двенадцатиклапанный 1.3 литровый (2E, карбюратор), такой же 1.3 литровый (2EE, инжектор), 1.6 литровый (4AF, карбюратор) и 1.6 литровый (4A-FE, инжектор). Последнему удалось успешно перекочевать на Corolla в кузове EE 100.


В 1992 году дебютирует поколение дутых Toyota Corolla, которые в народе называют сотками (кузов EE100). Ширина автомобиля в сравнении с предшественником увеличивается на несколько сантиметров. Теперь на заднем сидении лифтбэка немного просторнее. С приходом нового кузова подвергается модернизации и задняя подвеска. Внешний вид может показаться безликим, но это с лихвой покрывается неизменным набором потребительских качеств – хорошей плавностью хода, приличной управляемостью, удобным салоном и приятным рулевым управлением в сочетании с идеальной надежностью всех узлов и агрегатов. В 1994 году проводится фейслифтинг Короллы. Меняется фальшрадиаторная решетка с передним бампером, задняя оптика. Вместе с ним на рынок выводится модификация Corolla под названием 4wd full time. У нее под капотом немного модернизированный двигатель 4A-FE с тем же объемом, но уже 16-ти клапанный и системой многоточечного впрыска топлива. Этот автомобиль с постоянным полным приводом выпускался до 1997 года.

В мае 1997 года дебютирует Toyota Corolla восьмого поколения. У нового круглоглазого поколения Corolla в кузове с индексом 110 было несколько модификаций. Кроме седана, хэтчбека и универсала, появляется настоящий «кафе-рейсер» (в виде Corolla G6), который по своему имиджу мог сравниться с Volkswagen Golf GTI. Лифтбэк этого поколения начинают собирать в Великобритании. Каждый автомобиль выпускался в трех вариантах комплектации салона – самый дорогой Linea Luna, средний Linea Sol и самый простой Linea Terra.

В наследство от предшественницы новое поколение получает силовой каркас кузова, на котором нависают новые панели. Руководство Toyota решило сделать свою популярную модель нетривиальной. Поэтому в передней части красуются выпуклые овальные глазастые фары с круглыми цветными (тогда в моде были белые) подфарниками. Также в глаза кидалась трапецеидальная облицовка радиатора. Среди одноклассников модель кидалась в глаза моментально. Неплохо смотрится и передний бампер-спойлер, задние фонари и бесцветные овальные поворотники под ними. Неплохо смотрится седан и сбоку. Ведь тут появились новые боковые окна, поясная линия немного приподнимается к хвосту. Также появились новые колесные диски. Правда, ракурс этот был не совсем выразительным, но если сравнивать с предшественницей, то положительный прогресс на лицо. Прежней, в немного доработанном виде, осталась независимая подвеска всех колес. Эта модель была принята с восторгом в Европе, за что сразу же получила звание «Автомобиля года». Специально для европейского рынка выпускается так называемая евро-Corolla. К слову, на североамериканском рынке продается унифицированная с Chevrolet Prizm версия Toyota Corolla. Кузов у нее был собственный, но по оригинальности уступал европейской версии.

В интерьере Короллы появляются сглаженные, овальные и просто круглые формы. В этом отношении дизайнеры придерживаются гармонии и принципа единства форм. В ответ на овальные фары, круглыми становятся рукоятки управления вентиляцией, хотя на предыдущих поколениях они были полозковыми. В кабине появляется удобное водительское кресло с тремя регулировками и неплохой боковой поддержкой. Единственное, так это подкачал алгоритм регулировки подушки, его сложно назвать оптимальным. Отрегулировать рулевую колонку можно по высоте. Шкалы приборов становятся большими и весьма информативными. Приборная панель обладает скругленными формами и весьма неплохо смотрится. Особо радует четкость включения передач – тут она просто отменная. Впрочем, все это можно назвать традиционными чертами Toyota Corolla, которые бережно переходят с поколения в поколения. Дополнительный уют в салоне создается цветными матерчатыми вставками в дверях. Правда не совсем практична отделка салона, в которой преобладает светло-бежевый пластик. На передних сиденьях вполне комфортно, а вот задним пассажирам явно будет не хватать места над головой. И если в седане на это будут жаловаться только высокие пассажиры, то в лифтбеке это заметят даже люди среднего роста. А ездить, наклонив голову, сами понимаете, не очень удобно и приятно. В связи с этим совсем не понятно, для чего на заднее сиденье установили третий подголовник, ведь тесно будет невероятно. В свою очередь, в дешевой версии невозможно откинуть спинку заднего дивана и увеличить объем багажника. Хотя даже в самых дешевых моделях аналогичного класса эта возможность уже стала нормой.


Вообще салон в стандартной версии Toyota Corolla просто скудный, как и его оборудование. Хотя деньги на приобретение такого японца нужны весьма приличные. К примеру, у «корейца» за аналогичные деньги будет едва ли не кожаный салон с отделкой красным деревом, да и еще всевозможные электроприводы. У «японки» комплектация скорее «жигулевская» и ей далековато даже до «десятки». Обзорность весьма удовлетворительна, хотя внутренне зеркало можно было бы сделать и побольше. Весьма неприятно, что отсутствует люк из салона в багажник. Несмотря на это, багажник вполне приемлем, и отличается наличием очень низкой погрузочной площадки.

Базовым для европейской модели оказался1.4 литровый 16-ти клапанный двигатель 4E, мощностью 86 л. с. (карбюраторный). Его модификация – 4E-FE развивала на 2 л. с. больше. Его динамику можно охарактеризовать весьма умеренной, но на низких оборотах он явно слабоват. Намного динамичнее двигатель объемом 1.6 литра, который развивает уже 110 л. с. С таким двигателем Corolla разгоняется до первой сотни за 10.2 секунды, и развивает максимальную скорость 195 км/ч. Был у европейской модели и дизельный вариант – двигатель 2C-E рабочим объемом 2.0 литра. Развивал он немного – 72 л. с., и ставился в основном на седаны. Полноприводный универсал Toyota Corolla Sprinter Wagon оснащался двигателем 7A-FE, объем которого составлял 1.8 литра, а мощность 110 л. с. Эту модель, наследницу Tercel Wagon 4WD, отличала от большинства конкурентов оригинальная задняя оптика (поднята на задние стойки). На всех моделях использовалась обычная 5-ти ступенчатая механическая КПП от предшественника, как и автоматы (3- и 4-диапазонные). Последние преимущественно использовались на американских Corolla и Prizm с инжекторным 1.8 литровым двигателем мощностью 122 л. с. Также автоматы появлялись на модификациях с зимним и спортивным режимами.

Динамика у нового поколения Corolla улучшилась, вибраций мотора нет (как и не было). Мотор в кабине слышен только на низких передачах. Но его совсем не слышно уже на 4-й передаче. Педали весьма информативные и в меру жесткие. Особенно хороша педаль тормоза, да и сама тормозная система (ABS, передние дисковые вентилируемые) остается вне всякой критики. Управляемость автомобиля осталась прежней. На скользкой дороге возможен снос передней оси, что легко исправить, сбросив газ, и машине «занырнет» в поворот. Обратная реакция рулевого колеса неплохая, если нет гидроусилителя. Благодаря независимой жесткой подвеске устойчивость отменная. Утомляют разве что сильная отдача на неровностях и ее короткоходность. Однозначно – Corolla для дорог хороших. Спереди используется подвеска McPherson, сзади – 2-х рычажка, что не допускает возникновение раскачек на длинных волнах. Руль стал заметно легче. Маневренность, пожалуй, осталась на прежнем уровне. А радиус поворота в 4.8 метра и вовсе не может огорчить. Однако намного проще стало парковаться и перестраиваться, а все это благодаря новому усилителю руля.

Автомобиль может похвастаться высоким уровнем безопасности, так как была повышена прочность пассажирского отсека, который образует своеобразный кокон. О чем только свидетельствуют заводские испытания – даже при лобовом ударе на скорости 59 км/ч кузов демонстрирует практическую неуязвимость как пассажиров, так и водителя.

В 2000 году проводится обновление семейства Corolla. Спрос на эту модель начинает падать и классическая Corolla уже устраивает японских покупателей. Так, в 1998 году Corolla уступает место лидера по продажам в Японии (его занимает Suzuki Wagon R). В 1999 году она уже находится на четвертом месте (ее опережает 3 модели класса Mini). В результате на рынке Японии продается Corolla в трех вариантах кузова – седан, универсал и купе.

Европейскую Toyota Corolla собирают на заводе Toyota в Турции и Великобритании. В 2000 году проводится серьезная модернизация модели. Главная отличительная особенность – изменения в оформлении передней части автомобиля, новый передний бампер.

Однако основные изменения произошли внутри. Почти полностью обновились силовые агрегаты. Появляется новое поколение 1.4 и 1.6 литровых моторов. Они становятся более эластичными и развивают 97 и 110 л. с. соответственно (используется система VVT-i). Данные агрегаты приходят на смену прежним 1.3 и 1.6 литровым двигателям. Дизельная комплектация оснащается новым, более современным вихрекамерным 1.9 литровым двигателем мощностью 69 л. с. (приходит на смену прежнему 2.0 литровому 75 сильному). Неизменными остаются модификации универсала с 1.3 литровым двигателем и полным приводом и спортивной Corolla G6, где по прежнему используется 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.

В 2001 году состоится премьера нового, девятого по счету, поколения Corolla класса C на европейском рынке. Дебют проходит осенью на автомобильной выставке во Франкфурте. В глаза фактически сразу кидается революционный дизайн Corolla – идеально круглые колесные арки заходящие на капот, большие блок-фары треугольной формы, большой наклон передних стоек. На модели впервые применяются мульти-дифлекторные галогеновые фары (четырехлучевые). Фонари заднего хода выполнены в виде круглых фар дальнего света, что обеспечивает очень хорошее освещение при движении назад. Характерной чертой всех модификаций считают наличие элегантной выштамповки на капоте, которая акцентирует внимание на крупной эмблеме компании на фальшрадиаторной решетке. Что касается конструктивных отличий, то тут появляется новая задняя подвеска (теперь используются сдвоенные продольные рычаги), которая обеспечивает лучший уровень управляемости и усиленный кузов.

В европейском исполнении Corolla поступает с пятью кузовами. В Англии выпускают 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки, седаны собирают в Турции, универсал Corolla Verso в Японии. Колесная база всех моделей увеличивается на 135 мм и теперь равна 2600 мм. Предыдущие поколения 3-х и 5-ти дверных хэтчбеков обладали разной длиной, теперь же их длина одинакова – 4180 мм. Заметно увеличивается вместимость всех моделей. Это благодаря увеличению высоты кузова (с 1390 мм до 1475 мм) и увеличению его ширины (1690 против 1710 мм). Седаны и универсалы становятся немного длиннее и выше – 1470 мм и 1500 соответственно. Но самый высокий кузов остается у Corolla Verso – 1610 мм. Примечательно, что последняя обладает теперь трансформированным салоном.

В салоне становится намного комфортнее и уютнее. Интерьер выполнен в черно-серых тонах. Для обивки сидений используется новая ткань. Зеркало заднего вида интегрировано с индикацией карты. Все приборы подсвечиваются красным светом, что характерно для этой модели. Теперь у комбинации приборов имеется система Optitron (после включения зажигания сперва загорятся стрелки приборов, затем весь тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и индикатор ручного тормоза). Темный антибликовый фон приборов в паре с применением системы Optitron обеспечивает превосходную читаемость приборов при любом уровне освещенности.

Модели оснащенные автоматической трансмиссией отличаются от своих механических собратьев тем, что у них имеется двойной подстаканник для задних пассажиров и увеличенная центральная консоль. Тут вы не услышите ни скрипов ни дребезжания. Материалы отделки приятны на ощупь. Однако отрегулировать рулевую колонку по вылету у вас не получится, только по высоте. Впрочем, это не вредит эргономике, так как все кнопочки и рычажки расположены очень удобно и отличаются четкой работой.


Всего доступно 3 комплектации Corolla – CE, LE и новая спортивная S. У всех используется поперечное расположение силовых агрегатов (90-192 сильные). Бензиновые двигатели – объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Все 4-х цилиндровые 16-ти клапанные с VVT-i (система изменяемых фаз газораспределения). Мощность их составляет 97, 110, 135 и 192 л. с. соответственно. Примечателен последний, 1.8 литровый двигатель. Он оснащается системой VVTL-i (изменяемая высота подъема клапанов). Двигатель устанавливается на модель Corolla T-Sport. Более того, существует и дизельный 2.0 литровый 16-ти клапанный двигатель D-4D с системой непосредственного впрыска топлива и Common Rail (система топливоподачи). В зависимости от настроек он развивает 90 и 110 л. с. В качестве базового двигателя для всех моделей (исключение Corolla Verso) используется 1.4 литровый мотор мощностью 90 лошадок. Более мощное исполнение может похвастать наличием 1.6 литрового двигателя мощностью 110 л. с. Toyota Corolla Verso комплектуется только 1.6 и 1.8 литровыми четверками мощностью 110 и 135 л. с. соответственно. Руль модели отличается информативностью. Взаимодействие органов управления на высшем уровне. Опускаете сцепление, добавляете газ и машина плавно, без рывков тронется с места.

Передняя подвеска модели независимая McPherson, имеется и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади используется торсионная подвеска. Ходовая немного жестковатая, на ямках кузов потряхивает и подрагивает. Особенно тряска ощущается на крупных выбоинах на небольшой скорости. Однако с повышением скорости уменьшается тряска и раскачивание, подвеска довольно «аппетитно» проглатывает все неровности дороги. Другая полезная особенность – 17 см. клиренс, что достаточно много для представителя гольф-класса. У большинства одноклассников Короллы дорожный просвет на пару сантиметров ниже. Поэтому на плохой дороге, газоне или гравийке автомобиль чувствует себя уверенней.

Совершенное качество модели подкрепляется широким спектром средств безопасности. Благодаря наличию антиблокировочной системы ABS вы можете сохранить контроль над машиной даже при самом резком торможении. Она распределяет тормозное усилия между всеми колесами, что обеспечивает каждому максимально допустимое сцепление с дорогой. В случае заноса включится система VSC и автоматически выровняет траекторию. Ее принцип действия заключается в следующем – перераспределяя крутящий момент, система выводит автомобиль из заноса и стабилизирует траекторию движения. Во всех двигателях используется система Brake Assist (аварийное торможение) и антипробуксовочная система TRC.

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров при столкновении были разработаны передние и задние зоны деформации, боковые защитные брусы и усиленные стойки. Травмобезопасность водителя на высшем уровне – в случае с лобовым столкновением исключается отдача педального узла – предусмотрен ломающийся кронштейн. Рулевая колонка тут не простая, а энергопоглощающая. Добавим сюда ставшую уже притчей надежность Toyota, подушки безопасности и высокое качество сборки...

Горячую Corolla T Sport выпускают только в богатом оснащении. Тут вам и климатическая установка, и четыре подушки безопасности, музыка и прочее. 1.8 литровый двигатель Corolla T Sport выдает 188 л. с., что достигается при 7800 оборотах. Что касается максимального крутящего момента, то он равен 180 Нм при 6800 оборотах. В паре с ним трудится 6-ти ступенчатая механическая КПП, что позволяет выжимать с этого зверя «все соки». К тому же, были доработаны характеристики подвески, установлена антипробуксовочная и противозаносная системы, изменилась размерность колес и шин. Однако стоит такое исполнение Короллы совсем не мало – в два раза дороже базового 1400-кубового седана. Впрочем, наружная и внутренняя отделки модификации T Sport не сильно отличаются от базовой версии. Единственное что кидается в глаза – видоизмененный приборный щиток, хром на рычаге переключения передач и серебристые вставки на консоли.


Также тут используется очень удобное сиденье водителя, которое можно отрегулировать в широком диапазоне, в том числе и по высоте. Для получения просторного салоне пришлось слегка потеснить багажник. Его объем пришлось ограничить на уровне 290 литров (норма у одноклассников – 330-370 литров). Правда, под полом багажника все равно нашлось место для полноразмерной запаски.

В ноябре 2003 года была представлена Toyota Corolla XRS. Под капотом у новинки 1.8 литровый 4-х цилиндровый двигатель DOHC 2ZZ, который трудится в паре с ручной 6-ти ступенчатой коробкой. Эта парочка известна нам по моделям Matrix XRS и Celica GT-S. Однако мотор не был просто позаимствован, его еще и доработали. В частности это касается газораспределительной системы и появления фирменной системы VVTL-i (фирменная система переменной фазы открытия клапанов). В результате удалось достичь большей эластичности двигателя Corolla XRS и наивысшей мощности в 170 л. с., что достигается при 6000-7800 оборотах. Разгон с нуля до сотни у модели занимает 8 секунд. Доработкой подвески занималась Yamaha. Она становится более жесткой, ощущается прибавка ее энергоемкости (используются специальные амортизаторы и пружины увеличенного диаметра). Наглядное отличие Corolla XRS от стандартной модели заключается в наличии 16-ти дюймовых колес фирмы Michelin вместо 15-ти дюймовых. Кроме того, автомобиль оснащен спортивными сиденьями и кожаным салоном. Corolla XRS выпускается на одном заводе - в Канаде.

рекламный блок

Вы находитесь здесь: Автомобили История Toyota Corolla, с чего все начиналось