Отзыв владельца Mazda 3.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Я автолюбительница со стажем, и за восемь лет у меня перебывали шесть машин, правда, все были куплены подержанными. После древней Асконы в руки попал не менее древний Гольф, ну а потом — одни японцы. Последняя была Toyota RAV4 десятилетней давности, которая всем была хороша, но к пробегу в 300 тысяч начала, бедная, дымить при запуске и есть масло по литру на тысячу км (срок пришел!).

Словом, удачно от нее избавившись, и решившись на автокредит, я наконец-то сподобилась летом 2011-го приобрести первую в моей жизни новую иномарку.

Надо сказать, что моя работа связана с постоянными разъездами по городу и области, а потому хотелось машину экономичную и надежную. Сумма — в пределах 700 тысяч. Долгое время выбирала между десятым «Мицубиси Лансер» и корейской «Киа Серато», но в результате отказалась от обоих. Лансер слишком мужской с виду, не близок он мне (и салон показался очень примитивным), а Киа очень обычная и не цепляет. Словом, неожиданно для самой себя я сделала выбор в пользу автомобиля Мазда 3 последнего поколения.

Начать с того, что седан (обязательное условие) имелся в наличии в автосалоне, и именно такого цвета, какой хотелось. Плюс к тому — дилер в подарок устанавливал сигнализацию с пейджером и автозапуском. Еще один плюс — честная скидка в 30 тысяч (приятный сюрприз!). Словом, в течение двух дней уладив формальности с кредитом, я купила-таки эту Мазду.

Скажу сразу — за такую внешность все прощу! Никто на свете не убедит меня в том, что есть еще где-то машина красивее, ярче, изящнее, чем новая Мазда-трешка. Это просто шедевр автомобильного дизайна, и она радует меня каждый день, каждый раз когда ее вижу, даже грязная по уши под дождем. Это очень красивая машина.

О качестве японской сборки все наслышаны — она позволяет надеяться, что поломок не будет очень и очень долго даже при пробеге свыше 50 тысяч км в год. Это тоже сыграло свою роль при выборе - никаких российских и прочих сборок, только Made in Japan!

Мотор — 1.6, мощность — 105 «лошадок» (значит, транспортный налог — копейки!), коробка — 4-ступенчатый автомат. В комплектацию Impulse Line входят литые диски, противотуманные фары, кондиционер, краска «металлик» и 6 подушек безопасности. Ну и само собой, электропакет (о нем даже говорить излишне). Стоимость с учетом скидки получилась 656 тысяч, что для такой машины, я считаю, просто по-божески. Из автосалона уехала счастливая как никогда.

Первые замечания — по сравнению с RAV 4 Мазда 3 - просто тряская гремучая тележка. Особенно громкий гул идет от задних арок. В «Тойоте» такой звук был разве что если задние окна открыть, а тут — всегда. И это еще на летних шинах! Подвеска очень-очень жесткая, она прямо колотит по пятой точке при проезде «лежачих полицейских», а уж неряшливые трамвайные пути — это и вовсе пытка какая-то. При этом каждая кочка прекрасно слышна в салоне по причине все той же отсутствующей шумоизоляции. Хорошо хоть, не скрипит ничего. Стучу по двери снаружи — и она звонко бренчит. Значит, изнутри на нее вообще ничего не наклеено — это просто тонкая жестянка, за которой сидит водитель! Впрочем, что критично для других — для меня сущая ерунда, поскольку меня непрерывно греет внешность этой машины, от которой я в восторге. А потому я все равно ее люблю. Кроме того — всегда можно сделать шумоизоляцию тысяч за 20-30 (при случае соберусь с силами и сделаю).

Динамика с таким мотором и «автоматом» по меркам гонщика никуда не годится, но мне в самый раз. И у нее удивительно низкий расход бензина — в пределах 10 литров по городу. Тут Mazda бьет RAV4 по всем статьям — на «паркетнике» у меня и 15 литров выходило как-то раз! Впрочем, сравнение некорректно.

Не понравилось, как работают омыватели фар. Фары после них такие же грязные, а вот жидкость выливается моментально. Я покупала осенью новую бутылку раз в два дня. Бессмысленная штука. Но не пользоваться нельзя — омыватели фар здесь работают одновременно с омывателем стекла!

Материалы отделки Mazda 3 очень дешевые. Хорошо, что хоть вставка на передней панели более-менее мягкая, в Лансере и этого нет. Но отдельные детальки Мазды — например — элементы из гладкой жесткой пластмассы — просто на три с минусом. Кроме того, почему-то ни прикуривателя ни пепельницы в моей машине не было, хотя я принадлежу к числу врагов своему здоровью. И еще одно: сзади места достаточно для детей и карликов. Остальным там тоскливо.

Но по хорошей дороге водить машину одно удовольствие. Как она проходит виражи — это что-то! Вот она, жесткая подвеска, для чего нужна. Конечно, быстро разгоняться машина не способна, но уж когда разгонится — из ряда в ряд скачет с каким-то прямо-таки детским азартом. Никогда еще у меня не было машины с такой чудесной управляемостью. Ощущение симбиоза водителя и авто — абсолютное. Вот в этом и состоит сила Мазды. И это перевешивает все ее минусы.

Качество японское — это правда. За 35 тысяч пробега ничего не ломалось, не скрипело, не гремело, подвеска, несмотря на ужаснейшие удары от колдобин, пропущенные мной раз двадцать, целехонька, и вмешательства не требует. Покупку считаю в высшей степени удачной, и менять мою красавицу ни на что другое не согласна. Для меня это лучшая машина, а уж когда сделаю шумоизоляцию — будет совсем хорошо.