Порой возникает ощущение, что в двигателе автомобиля возникли какие-то сбои, неполадки. А вот разбирать его полностью, чтобы уточнить неисправность, долго и трудоемко. Существует ряд способов попытаться узнать источник возникшей проблемы, не подвергая двигатель разборке.
Изначально стоит испробовать вакуумный метод. Необходимо заранее прогреть двигатель машины, отключить зажигание и режим подачи топлива. Потом достаточно подсоединить вакуумный измеритель к той точке, которая отвечает за отбор воздуха впускного коллектора. Затем двигатель проворачиваем стартером, наблюдаем при этом за показаниями прибора. В случае если разряжение в задроссельном участке непостоянно, то, скорее всего, проблема заключается в прилегании клапанов. Если же просматривается стабильный низкий показатель разряжения, то это подтверждает закоксованность клапанов.
Стоит отметить, что замер компрессии несколько раз во всех цилиндрах «движка», производимый в самых разных стандартах работы, может выявить все неполадки клапанной системы, определить изношенность поршневой группы. Возможен даже пробой самой прокладки или присутствие трещины в гильзах, блоке цилиндров.
Надо сказать, что произвести диагностику двигателя на слух достаточно трудно. Подобный талант дан не каждому.
И все же определенный опыт в этом ремесле может любому автовладельцу позволить овладеть подобным методом поиска неисправностей. Наиболее эффективное обследование двигателя достигается при использовании стетоскопа. Заметив в работоспособности двигателя посторонние звуки, попытайтесь локализовать их максимально, поточнее определить формат и характер проявления. Подобный анализ таких критериев в комплексе, как правило, позволяет более точно определить причину возникновения шума.
Существует еще один простой тест, он называется «бумажный». С его помощью можно выяснить неритмичность в действиях двигателя автомобиля. Надо запустить мотор, позволить ему прогреться. Потом к выхлопной трубе поднести обычный лист бумаги. Выхлопные газы, которые вырываются под давлением, при этом отогнут лист и уже не дадут занять ему вертикальное положение.
Если наблюдается нормальная работа двигателя, то лист этот просто застынет в заданном положении.
Любые ритмичные колебания листа будут свидетельствовать о факте того, что один цилиндр функционирует с неполной мощностью.
Вот еще один тест, который проводится при определении баланса мощности. Прогреваем двигатель машины, затем поочередно отключаем цилиндры. Здесь же стоит фиксировать обороты двигателя. Должно в идеале при отключении одного цилиндра наблюдаться снижение оборотов на четверть (четырехцилиндровый двигатель).
Если же просматривается незначительное падение этих оборотов, то это говорит о неполадках в деятельности цилиндра.
Стоит отметить, что осуществление комплекса подобных тестов позволяет уверенно диагностировать состояние вашего автомобиля, а также не ошибиться во время приобретения подержанной машины.
Подробнее...