Я и Форд Фокус.

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Как только появилась возможность потратить 600 тысяч на машину, я начала искать приемлемые варианты. Долгое время пыталась найти что-то повыше классом на рынке подержанных автомобилей — Мондео, Мазда-шестерка, Ауди А4 — но после осмотра пяти-шести машин пришла к выводу, что небитых и безпроблемных вариантов на рынке либо нет, либо они редки, как птица о четырех крыльях.

Эксперт в лице знакомого опытного автослесаря легко определил, что у всех (!) были скручены пробеги, и покрашены отдельные части кузова (у одной Хонды-Аккорд так и вовсе вся поверхность от носа до хвоста!). А как только выяснилось, что она еще и находится в залоге у банка, желание приобретать б/у отпало окончательно и бесповоротно. Тем более, что в машинах я — полный профан, и обмануть меня легче легкого.

Остается автосалон: класс машины ниже, зато она новая и беспроблемная по определению. Но что же выбрать? Очень нравилась Мазда-3, но разочаровала теснота на заднем сиденье. По той же причине отказалась от Шевроле-Круза — покатая крыша не позволяет сидеть сзади человеку ростом выше 180 см, не касаясь головой потолка. Хундай Солярис и его брат-близнец Киа-Рио классом ниже, да и очереди на них — не протолкнешься. Словом, постепенно я пришла к выводу, что нужно брать главный хит продаж в России среди иномарок данного класса. Третье поколение Форд Фокус.

Кому как, а мне его внешность нравится. Конечно, задние фонари с вытянутыми «языками» вычурны, а «раллийные» прорези в передке выглядят слегка несуразно, но силуэт безупречен, и выглядит автомобиль на своих 16-дюймовых колесах очень хорошо. Плюс практичная черная пластмасса по низу кузова и бамперов — не так страшны бордюры. Салон еще лучше по дизайну, чем внешность, а кроме того, здесь мягкий пластик передней панели, у магнитолы имеется USB-разъем в «бардачке», да еще и меню русифицировано. Четыре стекло-подъемника, электро-зеркала с таким нужным подогревом, кондиционер — совсем не бедный набор для 600 тысяч! И как раз в наличии у дилера имелась подходящая машина с кузовом хэтчбек, да в придачу к ней продавец еще и дарил комплект отличной зимней резины Bridgestone и коврики. Словом, уходить из автосалона без авто никак не хотелось, и Фокус приобрел счастливую хозяйку.

Первые же дни эксплуатации выявили многочисленные плюсы машины. Так, здесь отменная эргономика, к которой не было никаких нареканий, бирюзовая подсветка красивых приборов со временем стала мне нравиться все больше, много места под разнообразные мелочи, а в карманы дверей входит полуторо-литровая бутылка. Обогрев лобового стекла — прекраснейшая вещь, которую вообще нужно ставить на все машины мира по умолчанию. Печка — образец для подражания всем на свете брендам. Музыка с шестью динамиками звучит просто замечательно, и при этом в машине действительно хорошая шумоизоляция — с гудящими и шуршащими японскими аналогами вообще никакого сравнения, день и ночь. А цена-то такая же, если не ниже! Словом, по соотношению цена-качество новый Фокус побеждает со значительным отрывом. Недаром хит продаж: русская сборка дает свои плоды.

Конечно, минусы имеются, ведь на свете нет ничего совершенного. Так, места сзади здесь лишь чуть больше, чем в Мазде, и рослым пассажирам, увы, тесно. В дальней дороге им придется несладко — спинка переднего сиденья лежит на коленях, даже если сидеть за водительским местом, на котором 165-сантиметровая я, вовсе не баскетболистка. Передний пассажир неоднократно жаловался на то, что его колено упирается в массивный прилив торпедо — до синяка. Багажник — довольно миниатюрный, видимо, из-за полноразмерной запаски, поднявшей пол багажного отделения. Да и проем подкачал — он слишком маленький и неудобной формы. Могло быть и лучше! С приходом весны углубившиеся колеи заставили пережить неприятные моменты: просвет под мотором мал (кроме того, там еще и защита). Поворотники громко тикают. Радиус поворота слишком большой — никак не могу развернуться во дворе в один прием. И, кстати, почему здесь нет синхронизатора задней передачи? Это же анахронизм! Если машина хоть чуть-чуть движется при включении заднего хода — треска не избежать. Странно... И еще одно — на 3500 об/мин появляется некий низкочастотный резонансный гул. Впрочем, до такой степени движок можно и не крутить — заодно и на штрафах за превышение скорости сэкономить. Как водитель я флегма.

И все-таки — отличный автомобиль! Мотор 1,6 мощностью 105 «лошадок» - не ураган, но и не «овощ», до «сотни» с механической коробкой машина уверенно добирается за десять секунд. Подвеска — просто эталон — не жесткая, но плотная, не тряская, но энергоемкая, никаких раскачек и кренов, а особенно она хороша по сравнению с некоторыми азиатскими конкурентами с их «табуреточной» ездой. Правда, радость несколько омрачает значок «check engine» на панели приборов, который то загорается, то гаснет, но бывает это редко, а потому, думаю, можно не обращать внимания. Пока. На ТО обязательно спрошу о нем!

За 1300 км пробега проблем не обнаружено. Впрочем, пока рано судить о надежности — машина-то, как говорится, только что с конвейера! Поживем - увидим.