Отзыв владельца Renault Fluence.
Мой водительский стаж 10 лет, за все время у меня было только две машины — ВАЗ-2112 и Ауди А8 95 года выпуска. Ни отечественное авто, ни старая навороченная иномарка с грандиозным пробегом для меня больше не вариант. На ВАЗе вообще нет такого понятия как комфорт, все тяги в дверях бренчат, задняя дверь грохает, ямы лупят прямо по почкам, мотор орет... Даже поломки не так докучали, как общий безобразно низкий уровень этой машины!
Ну а Ауди, к сожалению, была хороша тогда, когда она еще не проехала 800 тысяч километров... Проданная мне за 350 тысяч, она представляла собой средоточие терминов «ушатанность» и «геморрой». Впрочем, я ее почти не чинил, ездил «как есть» - с чудовищно тугим из-за нерабочего усилителя рулем, свистящими ремнями и дымящим мотором. Расход в 20 литров по городу, и ужасный налог почти в 30 тысяч навсегда отбили охоту когда-нибудь приобретать что-то подобное. Впрочем, продал я ее за столько же, за сколько и купил — каким-то юношам неинтеллигентного вида. Пусть порадуются.
Мне же очень хотелось наконец-то начать ездить на нормальной машине, новенькой, с автосалона, с комфортом и без проблем. Выбор сперва я остановил на третьем Фокусе, но, присмотревшись повнимательнее, передумал — не нравится он мне с виду. Рено Флюэнс решил оценить повнимательнее, когда впервые увидел его на стоянке у супермаркета — я и раньше слышал о том, что это «самая большая машина за такие деньги», но я никак не ожидал, что она настолько большая!
Действительно, целый пароход за 650 тысяч. Посидев за рулем в автосалоне, отметил простор и приятные материалы отделки. Повезло: машина турецкой сборки, стоявшая в автосалоне, была привезена на заказ, но ее неудачливому приобретателю отказали в кредите, так что он забрал предоплату, и оставил машину бесхозной. Потому-то и комплектация была самая доступная — обычно в наличии набор опций побогаче, чтобы продать подороже, благо, машина стоит в шоу-руме и ее не надо ждать. А тут — базовая комплектация плюс «автомат» (никакой механической коробки в Москве!) в наличии, всего-то 649 тысяч, и при этом сигнализация в подарок от дилера! В тот же день автомобиль был куплен, а на другой день — уже поставлен на учет.
Мотор — 1,6. 106 лошадок плюс простенький «автомат» на большой машине — не самый гоночный вариант, но ведь именно такая машина мне и нужна. Я даже на 280-сильной Ауди ездил неспешно. И расход по городу оказался всего-то литров десять — после А8 это казалось приятным сном. В комплектацию Комфорт входят стеклоподъемники и привод зеркал, противотуманки, музыка, подогрев передних сидений, система стабилизации ESP, адаптивный электроусилитель руля, управление магнитолой с подрулевого джойстика и кожаный руль с набалдашником рычага АКПП. Ну что ж, новая машина — это всегда приятно! Тем более такая просторная — нам с женой, верзилам ростом больше 180 см, всегда было комфортно.
Именно простор — главная «фишка» Renault Fluence. Багажник совершенно грандиозный, если разложить заднее сиденье, машину можно использовать вместо Газели. Есть интересная примочка — если выйти из машины, когда включено освещение и музыка, все само выключается, так что уже не забудешь включенные габариты на ночь. Никаких пиликающих напоминаний! Свет приборов белый, с желтыми стрелочками — стильно и необычно. Порадовал и раскладной ключ с кнопками дистанционного управления дверями и крышкой багажника.
На ходу машина плавная — сказывается длинная база — вот только высоко подпрыгивает на волнах, совершая по два-три колебания под нагрузкой. Для активной езды не подходит, но не с таким мотором и не на такой машине надо зажигать! Для повседневной эксплуатации — очень подходяще.
Шумоизоляция Renault Fluence хуже, чем ожидал от такой машины: колеса шумят. Мотор свыше 3 000 надоедает бурчанием. Впрочем, все-таки тише, чем, к примеру, в Мазде 3 и дорестайлинговом Лансере, так что это смотря с чем сравнивать. Просто после необычайно тихой А8 неприятно слышать столько звуков при езде. В Ауди садишься — и словно глохнешь, а здесь все-таки чувствуется бюджетность.
Будучи наслышан про ненадежность французов, я ждал подвоха, но в течение года ничего не сломалось. А вот потом — грянул гром. При пробеге примерно 30 тысяч машина однажды утром не завелась! Просто крутила стартером, не давая ни одной вспышки. И как назло, это случилось в деревне, за сто километров от города... Не буду описывать свои мытарства с умершим «французом», скажу только, что страданий была масса, да и денег потрачено немало. На буксире-то машину не потянешь — автомат. Возможно, стоило рискнуть, но я предпочел заплатить 15 тысяч за эвакуатор...
На сервисе сказали, что если бы машина встала в городе, служба сервиса Рено доставила бы ее на ремонт бесплатно. Что ж, иногда чертовски не везет. Поломка заключалась в бракованном датчике коленвала. Вот тебе и новая беспроблемная машина — помнится, моя убитая в хлам старуха-Ауди все же всегда добиралась до сервиса своим ходом (да и «двенадцатая» - тоже). Словом, про ненадежность французов, похоже, не врут. Тем более, что спустя пять тысяч застучала рулевая тяга, и внутри салона завелись противные скрипы, тихие хрусты и прочие спиритические постукивания. Сама по себе отвалилась внутренняя треугольная крышечка в переднем углу бокового стекла. Подвеска при проезде неровностей тоже то ли постукивает, то ли погромыхивает, заставляя напрягаться.
Не сказал бы, что французы делают машины на уровне. Наслышан о надежности некоторых японцев — уже подумываю о приобретении новой Короллы. После продажи Renault Fluence, нужно будет добавить всего-то 100 тысяч — именно столько мой автомобиль потерял в цене за год.
Мой вердикт: Renault Fluence не лучший выбор. Извиняюсь, что не выслал фото своего автомобиля...
Подробнее...