Проверка компрессии в цилиндрах.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

К такой операции, как проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля, прибегают во многих случаях. Плохая реакция двигателя на полный отжим акселератора, качество запуска двигателя вашего автомобиля оставляет желать лучшего, потеря мощности двигателя и т.д..

Приступая к ремонту и диагностике автомобиля изучите следующее ниже, может пригодиться.

 

Для того чтобы измерить уровень компрессии, нужно соблюдать ряд несложных правил:
1. Двигатель обязательно должен быть «теплым». При этом подачу топлива следует отключить. К примеру, можно отключить бензонасос и форсунки или же использовать прочие методы, препятствующие возможности попадания большого объема топлива в цилиндры.
2. Требуется вывернуть свечи. Режим выборочного демонтажа свечей применяется на некоторых СТО, а так он недопустим, ведь этот формат увеличивает уровень сопротивления вращению, тем самым произвольно уменьшает число оборотов во время прокрутки двигателя стартером.
3. При этом аккумуляторная батарея полностью должна быть заряжена, стартер - исправен. Замеры компрессии выполняют с открытой и с закрытой заслонкой дросселя.
Каждый из этих способов дает результаты, это позволяет уточнить свои дефекты. В виду того, что заслонка закрыта, то поступает мало воздуха в цилиндры, значит, компрессия будет заниженной, показатель ее составит порядка 0,8 МПа. Утечка воздуха в данном случае будет сравниваться с его поступлением в цилиндр. На фоне этого компрессия выглядит более чувствительной к утечкам, поэтому даже при самых малых неплотностях значение будет падать в разы.
Сразу можно сделать выводы и предположения о присутствующих дефектах двигателя. Возможно, наблюдается не совсем удовлетворительное прилегание клапана к седлу; происходит зависание клапана (возможно из-за неверной сборки механизма); имеется дефект профиля кулачка у распределительного вала; просматривается неравномерный износ или биение тыльной стороны кулачка; существуют параметры негерметичности из-за прогара прокладки головки, трещины в камеры сгорания.
Если осуществить замеры компрессии при открытой заслонке, то картина будет другая. Конечно, большой объем поступившего воздуха, а также рост давления в цилиндре сказываются на увеличении утечек, но они меньше подачи воздуха. Поэтому уровень компрессии падает не так стремительно (до 0,9 МПа). Получается, что методика замеров с открытой заслонкой больше подходит для выявления «грубых» дефектов двигателя. Это могут быть поломки, прогары поршней, зависание колец в канавках поршня, повреждения поверхности цилиндров, прогары и деформации клапанов.
В любом случае стоит учитывать всю динамику нарастания давления – такой подход поможет установить реальный характер неисправности. Если величина давления на 1-ом такте низкая (до 0,4 МПа), то при тактах следующих параметры возрастают. Данный факт свидетельствует о режиме износа поршневых колец. В таком случае заливка малого объема масла (3-5 куб. сантиметров) в цилиндр моментально увеличит его давление и компрессию на первом такте. Если же на первом такте показатель давления до 0,9 МПа, а далее практически не растет, то большая вероятность того, что имеется негерметичность клапана (прокладки головки). Более точную причину можно установить, используя другие средства диагностики.