Перед нами стоит вопрос: как грамотно подобрать, купить и установить на диски авто летнюю резину. Выбираем летнюю резину без обмана, ведь это наблюдается порой со стороны продавцов. Эта статья демонстрирует то, что знать просто необходимо, продавцы этого не скажут.
Надписи, которые отмечены по бокам резины, их обозначение:
1. DOT – основная надпись. Эта маркировка демонстрирует информацию о заводе-изготовителе. Место производства, неделя и год выпуска (это три-четыре последние цифры). Например, стандарт 045 в завершении означает четвертую неделю 1995 года. Подобная резина совершенно нам не подходит в виду такого срока давности. Стандарт 0505 говорит, что это пятая неделя выпуска 2005 года. Нужно помнить, что гарантийный период хранения такой резины на складе составляет 5 лет.
2. Надпись «Made in ...» всем понятна. Нюансы производителей чуть ниже.
3. Формулировка TRADEWERE означает индекс износа такой резины. Здесь есть правило: чем больше индекс износа – тем резина проходит дольше.
TEMPERATURE – на этот стандарт не стоит обращать внимание, летом в любом случае сойдет.
TRACTION – это индекс сцепления, обозначение в буквенном диапазоне А – С. А считается наиболее эффектным индексом, хотя все параметры достаточно условные.
4. Типоразмер выглядит следующим образом: 205/55 R16. Он у каждого автомобиля свой. Практически всегда есть возможность без документов «впарить» что-то другое вместо штатного. При обозначении С отмечается норма слойности, предназначенная для грузовиков.
5. Индекс нагрузки (он рассчитан на одно колесо), скорости формата 96W. Следует после типоразмера.
Порой появляются еще вопросы:
Что за точечки имеются на бортах?
Цвет красный. Наблюдается совмещение на диске при монтажных работах с меткой «L».
Цвет белый. Совмещение на 180 гр. от метки «L».
Цвет желтый. Совмещение с соском. Такой режим применяется при отсутствии заметки «L» (можно наблюдать на стальных дисках). Обычно, на шине имеются 2 точки: белая,/желтая или красная,/желтая.
Что означают цветные полоски на протекторе?
Это обычная складская маркировка. Ведь резина лежит стопками. При этом один размер, сформированный на одном заводе, обладает одинаковыми полосками. Это требуется для удобства поисковых работ на складах.
Информация о производителях автомобильной резины.
Michelin
Изделия этой марки обладают наиболее высокой износоустойчивостью. Просматривается высокий комфорт, мягкий тонкий и не совсем надежный борт. Как правило, характеристики шин во многом зависят от страны завода изготовителя (порой имеются незначительные отличия самого рисунка протектора). Об этом стоит сразу задуматься. Желательно, на одной оси хотя бы иметь резину, произведенную на одном заводе, это повлияет на равномерность износа.
Good Year
Резина такого формата имеет среднюю или низкую степень износоустойчивости. Также мягкий борт. Образцы достаточно удачные. Стоит отметить, что Hydra Grip имеет невысокую износоустойчивость. А вот в рекламе говорят совершенно другое! Vector 5 является единственным вариантом толковой всесезонки. Хотя, любая всесезонка, даже по определению – ерунда. Серия F1 – резина великолепная, она относится к тому же формату, что и Michelin Pilot. Здесь те же недостатки, но вот уровень износоустойчивости у F1 раза меньше в 2 раза. Хороший вариант Ventura, только шумный. Товары из Германии, Турции и Словении ниже по качеству. Осторожнее надо быть с экземплярами из Японии и Индонезии, попадаются модели, приспособленные лишь для азиатского рынка. Порвешь такую резину, а потом как заказывать, опять из Японии?
Bridgestone/Firestone
Такая резина обладает высочайшей степенью надежности. Изделия почти «неубиваемые». Имеется жесткая боковина, просматривается хорошая управляемость при прохождении поворотов.
Continental
Пластмассовая резина. Стоимость как у Dunlop и Michelin, но качество явно уступает оппонентам. Винтом идет даже раньше, чем происходит окончательный износ. Плохо резина подвергается балансировке (про отечественные изделия в статье не говорим).
Fulda
Как правило, товар поставляется серым ввозом. Реализуется в интернет-магазинах и на рынках. В целом, вариант неплохой. Наблюдается хорошее сочетание соотношения «цена/качество» в изделиях типа низко-профильная резина.
Yokohama
Крайне низкая степень износоустойчивости у резины. По другим параметрам – либо хорошо, или отлично.
Для спортивных автомобилей A520 наиболее оптимальный вариант. A539 и V102A уступают.
Dunlop
Неплохая резина, правда, дорогая. Критерии отбора – это страна изготовления. Немецкий формат прослужит дольше, японский держит хуже.
Toyo Tires
Популярная резина среди тюнингеров! Низкопрофильная резина Proxes T1S ворвалась на российский рынок смешной ценой. Только потом народ оценил товар и стоимость. Лучше всех держит воду такая резина. Изделия очень легкие, обладают приличными параметрами износоустойчивости для своего класса. Причем коэффициент нагрузки превышает всех других производителей. Правда, шумит, но прекрасно держит дорогу! Ведь и покупают не для комфорта.
Pirelli
Раскрученная резина, но очень низкое качество. Даже не обсуждаем.
Nokian
Резина неплохая резина, имеются слабые корды. Здесь грыжи – это нормальное явление.
Gislaved
Как и «Континенталь», лишь вид сбоку.
Hankook, Kumho
Дешевые изделия, но качественные. Если средств не так много, то это оптимальный вариант.
Удачных покупок резино-кордовых изделий!