Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт



История и обзор BMW 3

Индекс материала
История и обзор BMW 3
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

Думаю каждому автолюбителю и даже его окружению знаком мировой брэнд BMW, модельный ряд которого на столько велик, что обзор автомобилей BMW, на мой взгляд лучше делать по сериям. Итак BMW 3...


BMW 3-series автомобиль среднего класса. Первая BMW 3-series в кузове E21 была представлена в июле 1975 года. Она пришла на смену легендарному купе 2002 (кузов Е10 и 114). Единственную модель 114-1502 выпускали параллельно с Е21. Она позиционировалась как экономичная машина во время топливного кризиса. Передней подвеской E21 была McPherson с наклоном стоек назад, что улучшало реактивность рулевого управления. В качестве опор рулевых тяг выступал передний стабилизатор. В качестве передних тормозов использовались вентилируемые диски (фиксированный суппорт и два поршня). Задние тормоза были барабанными. На более мощных моделях использовались дисковые тормоза и сзади. Задняя была независимой с косыми рычагами, что сегодня уже считается классикой для BMW.
Первые модели BMW 3-series в кузове Е21 это BMW 315, 318, 320, 320i. Традиционно приставка «і» означала использование инжектора (Bosch K-Jetronic). Автомобиль оснащался испытанным временем двигателем М10. В таком оснащении автомобиль выпускался до сентября 1977 года, именно тогда BMW начала использовать совершенно новые шестицилиндровые двигатели для 3-series. Новый двигатель обозначался как М60. Позже несколько доработанная версия двигателя получила код М20. Он проектировался с целью заполнения свободного пространства между М10 (маленький четырехцилиндровый) и двигателями от 2.5 литра (в большинстве случаев шестицилиндровые).
Новый двигатель назывался «маленькой шестеркой» (baby-six). 2-х литровый двигатель оснащался карбюратором Solex, а 2.3 литровый – инжектором K-Jetronic. В отличие от 2.0 литрового М10 он в нем использовалось 6 форсунок вместо четырех. Со сменой двигателей изменилось и шасси.
В конце 1979 года кузов Е21 был модернизирован. Благодаря изменениям под капотом, поместился вентилятор с приводом для 6-ти цилиндровой модели. В 4-цилиндровом двигателе пришлось разработать специальный крепеж радиатора. Изменения наблюдаются и в салоне. Изменилась панель управления отоплением и вентиляции. В этом же году окончательно уходит в прошлое 4-х цилиндровый двигатель М10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы. Он выпускался в основном для рынка США. На смену ему приходит модифицированный 1.8 литровый двигатель М10 с инжектором Jetronic Lambada. В нем также использовался катализатор.
В середине 1983 года кузов Е21 снимается с производство в связи с выходом нового кузова 3-series Е30. Автомобиль был обречен на успех. Даже Mercedes-Benz пришлось наладить производство своей (ставшей в последствии знаменитой) модели 190.


Премьера BMW 3-series в кузове Е30 состоялась в 1982 году. Тогда была представлена купе. Уже в 1983 году представили и 4-х дверный седан. Интерьер не оставлял сомнений, что перед вами BMW. Традиционно для BMW центральная часть торпедо была повернута к водителю. Приборы стали еще более информативными, все органы управления на своем месте. Недовольства вызывал разве что немного тесноватый салон. Сзади комфортно могли расположиться только два пассажира. Стоит отметить, что доступ на задний диван в четырехдверной Е30 был гораздо хуже, чем в версии с двумя дверями. Проем задних дверей был узким и неудобным. Нельзя назвать удобной и погрузку багажа – седан обладал высоко поднятой кромкой багажника.
В 1982 году, в ноябре месяце появляется двухдверный седан (так называемая переходная серия, в дальнейшем полностью модернизированная) BMW 316 (1.8 литровый двигатель, который выдавал 90 л. с. с карбюратором), 318і (развивал 105 «лошадок») и 323і (139 л. с., впоследствии ставшая традиционной рядной шестеркой с впрыском). Под заказ можно было установить 5-ти ступенчатую КП. В этих автомобилях основной упор делался на комфорт с соблюдением спортивного стиля, что и стало ключевым моментом в оформлении интерьера. В нем преобладает сдержанный стиль. Благодаря успеху модели в первые месяцы продаж, семейство пополнил вариант 320іА (2.0 литровый 129-сильный двигатель, который работал с 4-диапазонной автоматической КП).


В последствии BMW принялась расширять и этот модельный ряд. В конце 1984 года на 318і и шестицилиндровый 323 начали устанавливать каталитический нейтрализатор. С опозданием, в июле 1985 года устаревшая 2.3 литровая рядная шестерка была заменена 2.5 литровой 171-сильной – 325і. Спрос на модели был хоть и ограниченным, но весьма устойчивым. Автомобиль предпочитали любители активного вождения. В то же время начинается производство экономичного седана 324о, который оснащался урчащим шестицилиндровым дизелем (первый за всю историю компании BMW).
В августе 1986 года BMW порадовала поклонников моделью М3 с 200-сильным инжекторным 6-цилиндровым 2.3-литровым двигателем. Хотя обязательный каталитический нейтрализатор и повышенное сопротивление в выпускном тракте сократили эту мощность на 5 л. с. Внешне М3 отличалась наличием расширенных крыльев, низкопрофильных покрышек и развитых бамперов и порогов. Разгонная динамика в 6.8 секунды до сотни на долгое время становится чертой, за которой уже начинаются спортивные суперкары. Но брать М3 из вторых рук весьма рискованно. Ибо редко кто не испытывает эту динамику на себе. Как следствие, автомобили с пробегом не всегда в хорошем состоянии (особенно это относится к М3 в России).


BMW 3-series в сентябре 1988 года проходит рестайлинг. На машину устанавливаются новые фары. Модернизируется форма задней части автомобиля и задних фонарей. Гамму двигателей дополняет новый 100-сильный инжектор, объемом 1.6 литра. Однако похвастаться топливной экономичность и динамикой разгона этот двигатель не мог. Иллюзия динамики создавалась жесткой подвеской и стрелкой тахометра, которая прыгала на полшкалы при малейшем нажатии на педаль газа. Все это заставляло верить, что 316і и впрямь младшая сестра М3, маленькая и слабенькая. В то же время эмка начинает выпускаться в виде кабриолета.


Появление первых универсалов Touring датируется февралем 1989 года. Они выпускались вплоть до 1994 года. При этом гамма двигателей была полностью идентичной седанам. Объем салона BMW 3-series Touring увеличивается с 370 до 1125 литров. Так что с ролью дачного автомобиля эта модель справлялась на «троечку». Даже появление полноприводной версии 325К Touring не спасало ситуацию. Более того, подвеска не позволяла перевозить груз, больше положенных 500 килограмм (с учетом веса пассажиров). Нет, подвеска не пробивалась, просто в один прекрасный момент выходила из строя.
Октябрь 1989 года ознаменовался возрождением седана 318і (1.8 литровый 115-сильный 16-ти клапанный бензиновый двигатель).
Все двигатели работали в паре с 5-ти ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматической гидромеханической трансмиссией. Эти автомобили пользовались популярностью в США и Британии. В это время сполна начинает проявляться спортивная направленность автомобилей BWM 3-series, которые ориентированы в первую очередь на молодых людей.
В декабре 1991 года прекращается выпуск седанов Е30 (выпуск купе М3 прекратился еще в 1990-м году). Производство универсалов Touring продержалось до 1994 года.


 


В конце 1990 года на смену Е30 приходит новая BMW 3-series в кузове Е36. Модель сохраняет все достоинства, которые были присущи ее предшественнику. Сохранились, и даже приумножились. Мощь и динамику подчеркивала броская характерная внешность. Автомобиль отличался безукоризненной сборкой кузова (концерн распространял 6-ти летнюю гарантию от сквозной коррозии). Объем салона и багажного отделения увеличился на 10 литров в сравнении с Е30. Пополнилась информативная приборная панель, начались использоваться высококачественные материалы в отделке интерьера. Появился широкий спектр бензиновых рядных двигателей (впрыск Bosh-Motronic), четверки – (102 л. с.) и 318і (115 л. с.) и шестерки – 320і (мощность 140 л. с.) и 325 іs (192 л. с.). Все это в сочетании с великолепной управляемостью (которая вполне могла потягаться с переднеприводной моделью) присущей моделям BMW, обеспечило высокую оценку потребителей.
Первое время универсал и кабриолет выпускались от старого поколения. Четырехдверную модель в кузове седан новой серии успешно тюнинговали и переделывали многие немецкие тюнинговые компании. Но в большинстве случаев, эти прокачанные трешки доставались водителям-юнцам. Эксплуатировались они до звона в форсированном двигателе и с полным пренебрежением регламента посещения сервиса.
В юности не многие задумывались над тем, сколько можно сэкономить на расходах в случае с грамотной эксплуатацией. Поэтому многие эксперты крайне не рекомендуют покупать тюнинговый автомобиль с прокатом облаченный доспехами и атрибутами порт-кара (спойлер, дефлектор, антикрыло, пластиковая юбка с жесткими амортизаторами, форсированный двигатель при помощи дополнительной турбины, коллектор измененной геометрии и др.).
В октябре 1991 года начинается продажа относительно экономичного и в то же время резвого варианта – турбодизель 325td. В городском цикле машина потребляет 8.9 литра на сотню.
В январе 1992 года компания представляет двухдверные купе 320і, 325і и М3. С сентября 1992 года они оснащаются новыми двигателями (управляемые фазы газораспределения). Лучше если от покупки М3 выпуска до 1994 года отказаться, поскольку они как и тюнинговые версии, эксплуатировались неправильно. М3 оснащалась системой SMG (6-ти ступенчатая механическая КП, в которой было реализовано гидравлическое переключение передач. Водитель мог ездить как с ручным переключением передач без педали сцепления, так и на автомате).
В марте 1993 года появляется обновленный кабриолет. В качестве опции можно было установить легкосъемный алюминиевый верх.
В октябре 1993 года появляется новый 143-сильный высокооборотный турбодизель (у седанов максимальная скорость составляет 214 км/ч). Этот двигатель впервые оснащается промежуточным охлаждением воздуха (интеркулер).
Зимой 1994 года кроме седана и купе появляется трехдверный хэтчбек Compact. Они комплектовались экономичными двигателями 1.6 литра (102 л. с.), 1.7 литровый турбодизель (90 л. с.), 1.8 литровый бензиновый двигатель (115 л. с.) и 1.9 литровый 16-ти клапанный 140-сильный двигатель. С целью уменьшения стоимости автомобиля, сзади вместо сложной многорычажной подвески используют зависимую подвеску с неразрезной балкой моста. Пятиместный Compact считается молодежно-студенческой версией и предназначен для тех, кто не озабочен перевозкой вещей – объем багажника составляет от 300 до 1030 литров.
В январе 1995 года дебютирует 328і (используется новейшая алюминиевая рядная шестерка). 328і приходит на смену 325і, что значительно усиливает позиции BMW на рынке экономичных спортивных автомобилей. Примечательно, что для рынка США выпускалась версия со старым чугунным блоком, который выдавал 93 л. с.
В мае 1995 года появляется долгожданный универсал с традиционным названием Touring, который отсутствовал в производстве почти год. Именно тогда дебютирует модель 323і (шестицилиндровый 170-сильный двигатель). Он резво берет старт и выдает сотню за 8 секунд. Существует еще более резвая модель – 328і (193 л. с.). Вместительность кузова была отодвинута на второй план, главное – имидж. Вместительность багажника составляет 1030 литров. Показательно, что трешка характеризуется возвышенным соотношением цена/мощность, а не цена/качество. А если учесть, что качество BMW всегда на высоте, то за него беспокоиться не стоит. Для рынка России компания BMW разработала специальный пакет, который включал в себя увеличенный на 25 мм клиренс, более мягкую подвеску и адаптированную систему зажигания. С целью компенсации увода кузова (центр тяжести заметно поднялся) используются 16-ти дюймовые диски с низкопрофильной резиной.

BMW E36 была и есть излюбленой моделью для тюнеров, из неё без преувеличения получаются настоящие шедевры. На мой взгляд Е36 это целая эпоха а не просто автомобиль.


 


В 1998 году начинается очередное обновление модели. Тогда стартует новое поколение седанов в BMW 3 Е46. В течении двух лет семейство BMW 3-series пополняется новым универсалом Touring, кабриолетом и купе. В конце 2000 года появляется 3-х дверный хэтчбек Compact II, созданный на шасси Е46.
В целом особых отличий у седанов и универсалов этой серии от предыдущего поколения было мало. Главное новшество – два новых силовых агрегата – 2.2 литровый и 3.0 литровый бензиновый двигатель. Существовало три базовых комплектации седана, которые предоставляли покупателю выбор между спортивным стилем и комфортом. В первом случае предлагалась версия M sport (спортивные сиденья и рулевое колесо, более жесткая подвеска и 17-ти дюймовые колеса). Отличаются версии и внешне. Версии Comfort и Top Comfort обеспечивают более мягкую езду. В них используется другая отделка и оснащение салона. Из самого названия Top Comfort можно догадаться, что уровень стандартной комплектации тут на высоте (ксеноновые фары, включение стеклоочистителей по датчику дождя, электроподогрев передних сидений).

В июне 2000 года седаны и универсалы дополняет полноприводная комплектация 330Xі и 330Хdі с новым двигателем. Новинки оснащаются видоизмененной передней подвеской и полным приводом всех колес через раздаточную коробку и межосевой дифференциал. На моделях используется аналогичная трансмиссия, что и у BMW X5. Вместо механического дифференциала повышенного трения инженеры решили использовать систему автоматического дифференцирования под названием ADB-X, которая позволяет перераспределять тяговые усилия в зависимости от сцепления с дорогой посредством рабочей тормозной системы. Более того, на автомобиль устанавливается новейший рядный двигатель (6 цилиндров), рабочий объем которого составляет 3.0 литра. Он создавался на основе 2.8 литрового двигателя. Ход поршня увеличился с 84 до 89.6 мм. Это обеспечило прирост мощности с 193 до 231 л. с. (почти 20%), что придает более тяжелым машинам неплохие динамические показатели в сравнении с обычными 328і и 328і Touring. Модели 330Xdі и 330Хdі Touring продолжают комплектоваться 2.9 литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 184 л. с.
В конце 2000 года семейство BMW 3-series пополняется новыми вариантами 320і и 325і. В первом начали использовать двигатель объемом 2.2 литра, вместо 2.0 л., а его мощность выросла с 150 до 170 л. с. Силовой агрегат для второй модели оставили прежним – 2.5 л. Но его модернизация привела к тому, что его мощность возросла с 170 до 192 л. с.


Семейство купе возглавила общепризнанная машина класса М3. Внешне изменился передний бампер-спойлер с увеличенным воздухозаборником, появились стильные вентиляционные решетки на боковинах передних крыльев и хромированные легкосплавные колеса. В салоне появились спортивные сиденья, трехспицевый руль (отличался обилием всевозможных функциональных кнопок). Также появились нынче модные хромированные ободки циферблатов. Рабочий объем двигателя М3 был увеличен на 45 куб. см. За счет форсировки удалось увеличить мощность двигателя до 343 л. с., что достигается при 7900 оборотах.
В марте 2000 года на автосалоне в Женеве состоялась мировая премьера кабриолета, который был построен на шасси М3. Внешне кабриолет очень похож на купе, несмотря на разные задние крылья и двери. Кабриолет начали оснащать автоматически срабатываемыми при опрокидывании дугами безопасности и складным мягким верхом. Примечательно, что отныне он начал складываться в специальный контейнер и его можно демонтировать. В холодное время года предусмотрена возможность установки жесткого верха, что превращает автомобиль в полноценный купе.

С августа 2000 года BMW M3 в кузове купе и кабриолет поставляются с секвентальной КП Sequential M gearbox нового поколения. В этой безмуфтовой механической коробке передач, которую построили по технологии Формулы-1 был предусмотрен режим автоматического переключения передач.
Уровень активной и пассивной безопасности был на высоком уровне независимо от формы кузова. С этого момента все модели (исключение 316і compact) начинают комплектоваться ABS и ASC+T (антипробуксовочная система). У седанов появляется система контроля тормозного усилия. А шестилициндровые седаны дополнительно оборудуются системой динамического контроля курсовой устойчивости, которая предотвращает занос автомобиля во время прохождения поворотов.
Благодаря наличию зон направленной деформации обеспечивается высокий уровень пассивной безопасности. На передних сиденьях начинают использоваться пиротехнические натяжители и фиксаторы ремней безопасности. Все модели оснащаются надувными подушками безопасности передних сидений. Также имеются и боковые подушки, которые располагаются в передних дверях. В новом седане BMW 3-series начинают использоваться трубчатые надувные подушки безопасности ITS, которые обеспечивают защиту головы. Это позволило увеличить уровень защиты головы на 200% в случае с боковым столкновением.

Поставляемая в Россию комплектация седана BMW 3-series комплектуется короткой главной передачей механической КП; кожаным мультифункциональным спортивным рулевым колесом (на нем расположено управление круз-контролем и аудиосистемой); боковыми надувными подушками безопасности для задних пассажиров; легкосплавными дисками (доступны дизайны «Эллипсоид» и «Звезда»); аварийной сигнализацией с дистанционным управлением; задними электрическими стеклоподъемниками; знаком аварийной остановки; аптечкой; отделкой ценными породами дерева; пакетом курильщика; подогревом передних сидений; омывателем фар высокого давления; ксеноновыми фарами; автоматическим климат-контролем; бортовым компьютером; радио BMW Business; CD проигрывателем; CD чейнджером на 6 дисков или подготовкой под него; системой громкоговорителей типа HiFi; комплектом для плохих дорог; обивкой салона кожей Монтана или Маглия.
В дизайне сочетаются элементы новых моделей и классических пропорций предшественников. Автомобиль получает более стремительный облик. Спортивность экстерьеру придается коротким передним свесом в 755 мм. Более того, автомобиль оснащается большими зеркалами заднего вида, а версии 325і и 330і оснащаются хромированной решеткой радиатора. В салоне преобладает новая стилистика, характерная для последних моделей компании BMW. Немаловажно отметить, что этот седан класса D существует в двух вариантах – заднеприводный и полноприводный.
2.2 литровый 6-ти цилиндровый двигатель становится базовым для 320і. В нем используются изменяемые фазы газораспределения Valvetronic, а его мощность составляет 150 л. с. Мощность модели 325і составляет 218 л. с., а 330і оснащается 258-сильным агрегатом. Что касается коробок передач, то тут имеются 6-ти ступенчатые механические КП и автоматические КП Steptronic (устанавливаются по предварительному заказу). Для европейского рынка предлагается версия 320d, на которой используется турбодизель R4 DOCH common rail II, объем которого составляет 2.0 литра (163 л. с.).
Комфортная езда обеспечивается удобной подвеской (спереди McPherson из алюминия, задняя – многорычажная) и отличной ходовой частью. В базовой версии вы не найдете кожаный салон. Серийную комплектацию оборудуют тормозным ассистентом, электронной блокировкой дифференциала, стоп-сигналами двухуровненой яркости (яркость изменяется в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза), системой динамической стабилизации под названием DSG, системой Bkare-Assist, электронным бесконтактным ключом (мотор запускается посредством нажатия на кнопку), гидроусилителем Servotronic, климат-контролем (на заказ можно установить 4-х зонный и пультом управления для задних пассажиров), шестью подушками безопасности и многим другим.
За доплату предусмотрена возможность установки люка на крышу и ксеноновых адаптивных (поворотных) фар. Также за доплату доступна навигационная система iDrive с контроллером.


 


Через полгода после того, как дебютировал седан, в свет выходит и универсал BMW 3-series, который получает традиционное название Touring (кузов E91). Примечательно, что впервые марки BMW седан и универсал проектировались в одном потоке. За исключением кузова, это модели технически идентичны. Во время разработки универсала инженеры особое внимание уделили конструкции багажника. Так, его объем составляет 460 литров, а в случае с сложенной спинкой заднего сиденья он увеличивается до 1385 литров. Чтобы открыть багажник нет необходимости открывать всю заднюю дверь. Для погрузки малогабаритных вещей достаточно поднять стекло задней двери.


В сентябре 2006 года начинается серийный выпуск BMW 3-series купе (кузов E92). Несмотря на родство с Touring и седаном, BMW 3-series купе обладает ярким и самобытным дизайном. Экстерьер купе немного отличается от седана. Передняя часть становится покатой и заниженной, изменяется передний бампер. Изменился и дизайн задней части автомобиля – появляются новые фонари оригинальной формы. Более того, в купе используется собственный интерьер, который немного отличается от седана.
Главной особенностью модели 325Cі считается использование xDrive (система полного привода, использовалась в купе впервые). Ранее эта система встречалась только на внедорожниках Х3 и Х5. В стандартной комплектации всех версий купе имеются ксеноновые фары. Еще одна особенность заключается в габаритных размерах купе. Впервые купе длиннее седана. Его длина составляет 4580 мм, а ширина – 1782 мм.
Линейка бензиновых двигателей представлена 2.5 литровым 218 сильным мотором, трехлитровой рядной шестеркой (мощность 272 л с.) и новейшим битурбо-мотором, объем которого составляет 3.0 литра, а мощность 306 л. с. Дизельная версия поставляется с 3.0 литровым турбодизелем (мощность 231 л. с.). Даже базовая версия отличается богатым оснащением, которое может удовлетворить потребности любого покупателя. Она состоит из противотуманных фар, спортивного руля в кожаной оплетке, электрорегулируемых передних сидений, бортового компьютера, бамперов и зеркал в цвете кузова, дисковых вентилируемых тормозов на всех колесах, системы VANOS (двойное газораспределение), рулевого управления с усилителем, центрального замка, электростеклоподъемников и обогреваемого заднего стекла. Картина завершается шестью воздушными подушками безопасности, системой стабилизации курсовой устойчивости DSC, динамической регулировкой тяги DRC, контролем торможения. Комплектацию Business Plus оснащают спортивными настройками подвески, мультифункциональным рулем, передними спортивными сиденьями. Под заказ устанавливается 6-ти ступенчатый автомат Steptronic, кузов окрашивается в металлик, добавляется кожаная обивка салона Dakota, используются легкосплавные колесные диски, появляется задний парковщик, подогрев сидений, датчик дождя, автоматический климат-контроль, катализатор, динамический круиз-контроль, защита поддона картера, люк в крыше с электрорегулировкой и прочее.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

рекламный блок

Вы находитесь здесь: Автомобили История История и обзор BMW 3