Ранее на нашем сайте была рассмотренна модель BMW E46, самое время ознакомиться с её правоприемницей, моделью BMW 3 -й серии в пятом поколении BMW E90, выпуск которой был запущен в начале марта 2005 года и завершён в сентябре 2008 года.
В выборе типа двигателя BMW остаётся верной своим принципам, и в этот раз массовый выпуск опёрся на рядные шестицилиндровые двигатели. Двигатель самой мощной топ-модели BMW Е90 330i отличается от предшественника повышеной на 20 кВт/27 л.с мощностью составляющей в целом 190 кВт/258 л.с. При чём крутящий момент в 300 Нм остается постоянно неизменным в очень широком интервале частоты вращения коленвала от 2500 об/мин до частоты в 4000 об/мин. Превосходные характеристики дополняются тем что у этой модели самый легкий и максимально эфективный для тех лет, двигатель в своем классе. Снижение массы было достигнуто применением сверх лёгких металлов и материалов при строительстве двигателя. Также необходимо сказать, что впервые в массовом серийном производстве для значимого облегчения BMW использует сверхлегкий металл магний, который на целых 30% легче ранее применяемого алюминия. Магний стали использовать при изготовлении блока цилиндров, опор коленчатого вала а так же крышки головки блока цилиндров. Кроме этого инженерами концерна была внедрена впервые в шестицилиндровый двигатель система VALVETRONIC, котороя плавно регулирует продолжительность открытия и ход впускных клапанов в зависимости от положения педали газа. Благодаря чему топливо стало использоваться еще эффективнее а приемистость двигателя заметно повысилась. Одновременно с этим используется система двойной VANOS для бесступенчатой регулировки положения распределительных валов впускных и выпускных клапанов.Благодаря всем вышеперечисленным изменениям BMW 330I E90 стартует с места до первых 100 км/ч за 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой в 250 км/ч; а расход топлива по циклу EU составляет всего 8,7 л/100 км.
Для водителей предпочитающих меньшую мощность и более слабый аппетит автомобиля выпускалась версия BMW E90 320i, с эфективным четырёх цилиндровым двигателем.
Самой мощной из четырехцилиндровых моделей была BMW 320i. Её основу составляет рядный четырехцилиндровый двигатель аналогичный BMW 318i, нос увеличенным с рабочим объемом до двух литров. Двигатель также оснащен системой VALVETRONIC и безступенчатой регулировкой положения распредвалов двойной системой VANOS,что позволяет развить 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин, и добиться максимального крутящего момента в 200 Нм при 3600 об/мин. В результате таких новшеств, Е90 разгоняется с места до 100 км/ч всего за 9,0 секунд. Не лучший результат, но при таком объёме двигателя, скажем - неплохой. Максимальная скорость немного ни мало 220 км/ч, а расход топлива 7,4 л/100 км . Повышение этих характеристик по сравнению с показателями предшествующего двигателя, высокие динамические характеристики которого были ранее всеми признаны, обеспечено благодаря оптимизации деталей и узлов впускного и выпускного трактов.
Взяв уже за правило, концерн выпускал и дизельную версию BMW 320d. Новичкам скажу, что дизель БМВ давно принято считать “спортивным дизелем”
Дизельная версия BMW E90 является очень динамичным автомобилем. Превосходство которого достигнуто благодаря новейшим технологиям впрыска Common-Rail во втором поколении и приводимому в действие выхлопными газами турбонагнетателю с изменяемой геометрией турбины. Агрегат развивает мощность в 120 кВт/163 л.с. и может похвалиться крутящим моментом в 340 Нм при 2000 об/мин. Что же касается комфорта привода и динамики, в этой модели они являются лучшими в этом классе автомобилей.
В результате этих характеристик BMW 320d обладает качественным спортивным ускорением. Спринтерский разгон с 0 до 100 км/ч составляет 8,3 секунды.На автобане максимальная скорость автомобиля составит 225 км/ч. Расход топлива укладывается в 5,7 литров на 100 км. При всём этом уровень токсичности ОГ BMW 320d соответствует стандарту Евро 4.
На всём модельном ряде базовой комплектации применялась механическая шестиступенчатая коробка передач, в качестве опции устанавливался шестиступенчатый автомат.
Благодаря дополнительной передаче, и полученным из за её присутствия более коротким ступеням и расширенному диапазону передаточных чисел, водитель переключает передачи в более оптимальном режиме без особого привыкания к автомобилю. Улучшенные характеристики заметны прежде всего при трогании с места, так как первая передача теперь рассчитана на большую силу тяги. В целом, BMW 3 серии в кузове E90 более динамичен и резв, следовательно и развивает более высокую конечную скорость. Кроме этого, заметно уменьшен расход топлива как бензинового так и дизельного.
Одной из новинок для автомобиля среднего класса является устройство комфортного запуска двигателя. Водителю достаточно совершить короткое нажатие кнопки, остальное сделает электроника, вплоть до полного запуска двигателя.
Ходовые характеристики. Традиционно двигатель стоит продольно, привод на заднюю ось с развесовкой по осям 50 на 50. Передняя подвеска разработанна заново и состоит полностью из алюминия и обладает достаточно высокой прочностью. Двух-шарнирная технология даёт автомобилю высокую боковую устойчивость и снижеными шумами трения при качении.
Улучшена манёвренность, комфорт и устойчивость при прохождении виражей на неровностях благодаря пятирычажной задней подвеске, выполненной из стальной облегчённой конструкции.
Одним из новшеств для выпуска тех лет являлось и то, что покупатель шестицилиндровой BMW E90 мог выбрать в качестве опции, систему активного рулевого управления разработанного инженерами BMW. При средних скоростях она обеспечивает более острую реакцию, а при высоких скоростях наоборот более сглаженную. Благодаря этой системе решается проблема противоречий между динамичностью, комфортом и устойчивостью. На BMW 3 серии активное рулевое управление дополнено функцией, полезной при поездках в гололедицу и на скользком дорожном покрытии. При заносе автомобиля, система активно вмешивается в управление автомобилем, помогая водителю более правильно и более точно выполнить манёвр.
Безопасность вождения дополнена системой динамического контроля устойчивости DSC (Dynamic Stabilitäts Control) последнего, на день выпуска серии, поколения. На шестицилиндровых моделях система DSC расширена полезными функциями, обеспечивающими поддержание тормозных дисков в сухом состоянии в сырую погоду или повышенную готовность к торможению путем подведения тормозных колодок к дискам. Также исключена возможность случайного скатывания автомобиля на подъемах при трогании и решена проблема клевков автомобиля во время торможения.
И это ещё не всё. Добавлена была навороченная по сей день система Активного круиз контроля. ACC (Active Cruise Control) которая ко всему прочему ещё и учитывает дорожную ситуацию. С помощью специальных радарных датчиков круиз контроль нового поколения распознает расстояние и дистанцию до впереди едущего транспорта , копирует и выравнивает скорость и дистанцию в соответствии с одной из нескольких ранее установленных настроек. Функция АСС предназначена только для равномерного движения в потоке с умеренной плотностью. С помощью этой системы, независимо от внешних мешающих воздействий и без корректировок водителя, автоматически достигается нужная скорость, которая затем поддерживается постоянной и при необходимости снижается. Для управления контролем водителю необходимо нажать кнопку управления, и ввести в память контроля значение необходимой скорости, с которой автомобиль двигается на данный момент. После чего скорость сохраняется в памяти бортового компьютера и поддерживается до тех пор, пока водитель не сбросит её, нажатием на педаль тормоза или газа.
Читайте на нашем сайте : Меняем фильтр в BMW E90