Покупая усилитель 4G верни 3% от цены обратно

История и обзор BMW 3

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Думаю каждому автолюбителю и даже его окружению знаком мировой брэнд BMW, модельный ряд которого на столько велик, что обзор автомобилей BMW, на мой взгляд лучше делать по сериям. Итак BMW 3...


BMW 3-series автомобиль среднего класса. Первая BMW 3-series в кузове E21 была представлена в июле 1975 года. Она пришла на смену легендарному купе 2002 (кузов Е10 и 114). Единственную модель 114-1502 выпускали параллельно с Е21. Она позиционировалась как экономичная машина во время топливного кризиса. Передней подвеской E21 была McPherson с наклоном стоек назад, что улучшало реактивность рулевого управления. В качестве опор рулевых тяг выступал передний стабилизатор. В качестве передних тормозов использовались вентилируемые диски (фиксированный суппорт и два поршня). Задние тормоза были барабанными. На более мощных моделях использовались дисковые тормоза и сзади. Задняя была независимой с косыми рычагами, что сегодня уже считается классикой для BMW.
Первые модели BMW 3-series в кузове Е21 это BMW 315, 318, 320, 320i. Традиционно приставка «і» означала использование инжектора (Bosch K-Jetronic). Автомобиль оснащался испытанным временем двигателем М10. В таком оснащении автомобиль выпускался до сентября 1977 года, именно тогда BMW начала использовать совершенно новые шестицилиндровые двигатели для 3-series. Новый двигатель обозначался как М60. Позже несколько доработанная версия двигателя получила код М20. Он проектировался с целью заполнения свободного пространства между М10 (маленький четырехцилиндровый) и двигателями от 2.5 литра (в большинстве случаев шестицилиндровые).
Новый двигатель назывался «маленькой шестеркой» (baby-six). 2-х литровый двигатель оснащался карбюратором Solex, а 2.3 литровый – инжектором K-Jetronic. В отличие от 2.0 литрового М10 он в нем использовалось 6 форсунок вместо четырех. Со сменой двигателей изменилось и шасси.
В конце 1979 года кузов Е21 был модернизирован. Благодаря изменениям под капотом, поместился вентилятор с приводом для 6-ти цилиндровой модели. В 4-цилиндровом двигателе пришлось разработать специальный крепеж радиатора. Изменения наблюдаются и в салоне. Изменилась панель управления отоплением и вентиляции. В этом же году окончательно уходит в прошлое 4-х цилиндровый двигатель М10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы. Он выпускался в основном для рынка США. На смену ему приходит модифицированный 1.8 литровый двигатель М10 с инжектором Jetronic Lambada. В нем также использовался катализатор.
В середине 1983 года кузов Е21 снимается с производство в связи с выходом нового кузова 3-series Е30. Автомобиль был обречен на успех. Даже Mercedes-Benz пришлось наладить производство своей (ставшей в последствии знаменитой) модели 190.


Премьера BMW 3-series в кузове Е30 состоялась в 1982 году. Тогда была представлена купе. Уже в 1983 году представили и 4-х дверный седан. Интерьер не оставлял сомнений, что перед вами BMW. Традиционно для BMW центральная часть торпедо была повернута к водителю. Приборы стали еще более информативными, все органы управления на своем месте. Недовольства вызывал разве что немного тесноватый салон. Сзади комфортно могли расположиться только два пассажира. Стоит отметить, что доступ на задний диван в четырехдверной Е30 был гораздо хуже, чем в версии с двумя дверями. Проем задних дверей был узким и неудобным. Нельзя назвать удобной и погрузку багажа – седан обладал высоко поднятой кромкой багажника.
В 1982 году, в ноябре месяце появляется двухдверный седан (так называемая переходная серия, в дальнейшем полностью модернизированная) BMW 316 (1.8 литровый двигатель, который выдавал 90 л. с. с карбюратором), 318і (развивал 105 «лошадок») и 323і (139 л. с., впоследствии ставшая традиционной рядной шестеркой с впрыском). Под заказ можно было установить 5-ти ступенчатую КП. В этих автомобилях основной упор делался на комфорт с соблюдением спортивного стиля, что и стало ключевым моментом в оформлении интерьера. В нем преобладает сдержанный стиль. Благодаря успеху модели в первые месяцы продаж, семейство пополнил вариант 320іА (2.0 литровый 129-сильный двигатель, который работал с 4-диапазонной автоматической КП).


В последствии BMW принялась расширять и этот модельный ряд. В конце 1984 года на 318і и шестицилиндровый 323 начали устанавливать каталитический нейтрализатор. С опозданием, в июле 1985 года устаревшая 2.3 литровая рядная шестерка была заменена 2.5 литровой 171-сильной – 325і. Спрос на модели был хоть и ограниченным, но весьма устойчивым. Автомобиль предпочитали любители активного вождения. В то же время начинается производство экономичного седана 324о, который оснащался урчащим шестицилиндровым дизелем (первый за всю историю компании BMW).
В августе 1986 года BMW порадовала поклонников моделью М3 с 200-сильным инжекторным 6-цилиндровым 2.3-литровым двигателем. Хотя обязательный каталитический нейтрализатор и повышенное сопротивление в выпускном тракте сократили эту мощность на 5 л. с. Внешне М3 отличалась наличием расширенных крыльев, низкопрофильных покрышек и развитых бамперов и порогов. Разгонная динамика в 6.8 секунды до сотни на долгое время становится чертой, за которой уже начинаются спортивные суперкары. Но брать М3 из вторых рук весьма рискованно. Ибо редко кто не испытывает эту динамику на себе. Как следствие, автомобили с пробегом не всегда в хорошем состоянии (особенно это относится к М3 в России).


BMW 3-series в сентябре 1988 года проходит рестайлинг. На машину устанавливаются новые фары. Модернизируется форма задней части автомобиля и задних фонарей. Гамму двигателей дополняет новый 100-сильный инжектор, объемом 1.6 литра. Однако похвастаться топливной экономичность и динамикой разгона этот двигатель не мог. Иллюзия динамики создавалась жесткой подвеской и стрелкой тахометра, которая прыгала на полшкалы при малейшем нажатии на педаль газа. Все это заставляло верить, что 316і и впрямь младшая сестра М3, маленькая и слабенькая. В то же время эмка начинает выпускаться в виде кабриолета.


Появление первых универсалов Touring датируется февралем 1989 года. Они выпускались вплоть до 1994 года. При этом гамма двигателей была полностью идентичной седанам. Объем салона BMW 3-series Touring увеличивается с 370 до 1125 литров. Так что с ролью дачного автомобиля эта модель справлялась на «троечку». Даже появление полноприводной версии 325К Touring не спасало ситуацию. Более того, подвеска не позволяла перевозить груз, больше положенных 500 килограмм (с учетом веса пассажиров). Нет, подвеска не пробивалась, просто в один прекрасный момент выходила из строя.
Октябрь 1989 года ознаменовался возрождением седана 318і (1.8 литровый 115-сильный 16-ти клапанный бензиновый двигатель).
Все двигатели работали в паре с 5-ти ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматической гидромеханической трансмиссией. Эти автомобили пользовались популярностью в США и Британии. В это время сполна начинает проявляться спортивная направленность автомобилей BWM 3-series, которые ориентированы в первую очередь на молодых людей.
В декабре 1991 года прекращается выпуск седанов Е30 (выпуск купе М3 прекратился еще в 1990-м году). Производство универсалов Touring продержалось до 1994 года.