Индекс материала |
---|
BMW X3, Lexus RX300, Land Rover Freelander |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Все страницы |
От «Фрилендера», честно говоря, чудес не ожидали. Но реальность оказалась привлекательнее. Конечно, к его органам управления надо привыкнуть. Поначалу необычно тяжелы руль и педаль газа. Именно они в ответе за ощущение большого и тяжелого автомобиля, которое вызывает этот компактный и вовсе не тяжелый вседорожник. Стабильность на прямой сочетается с вполне адекватным поведением при резкой смене полосы, а разгонная динамика – с вполне расторопным пятиступенчатым «автоматом». Кстати, по компоновочным соображениям главная пара у «Фрилендера» выполнена двухступенчатой, а ее суммарное передаточное число – без малого 5. Так что реально повышающей передачи у маленького «Ленд-Ровера» попросту нет. Плюсы, как обычно, в динамике разгона, минус – в расходе топлива. Обладатель самого скромного мотора не уступает в аппетите машинам, которые тяжелее без малого на 300 кг и располагают «лишними» поллитрами объема двигателя.
Подвеска порадовала удачным компромиссом – при вполне достойной управляемости она очень энергоемкая, хорошо справляется и с раскачкой, и с крупными дефектами покрытия. Пожалуй, «Фрилендер» – единственный из трех автомобилей, способный быстро ехать не только по разбитому асфальту, но и по ухабистой грунтовке – вот что значит большой ход подвески!
ПРОВЕРКА ВНЕ ДОРОГИ
Естественно, говорить о серьезных внедорожных способностях нашей троицы легкомысленно. Ни у одного из автомобилей нет жестких блокировок в трансмиссии, да и дорожный просвет не назовешь внушительным. По нашим измерениям на незагруженных машинах, лидер – «Фрилендер» с 205 мм, затем идут БМВ со 195 мм и «Лексус» со 170 (машина с пневмоподвеской, представленная на тест, способна «привставать» на 30 мм на скоростях до 50 км/ч, увеличивая просвет до 200). Впрочем, подробный рекламный проспект английского вседорожника упоминает и скромные 186 мм под защитой моторного отсека.
По величине ходов подвески «Фрилендер», как мы уже заметили, впереди. Двигаясь по неровному полю, он ни разу не вывешивал колес. «Лексус» в среднем положении пневмоподвески справляется с неровностями лучше БМВ, в верхнем – хуже: хода отбоя почти нет. Вне дорог подвеске БМВ явно некстати очень жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Не лучшим образом на скользком грунте ведет себя система X-drive, автоматически подключающая передние колеса при пробуксовке задних. Есть предположение, что троганье на рыхлом песке окажется проблематичным. Впрочем, это только подозрения, возникшие при наблюдении за тем, как БМВ-Х3 карабкался на скользкий подъем.
Занятно сравнить рекомендации производителей касательно преодоления препятствий. Инструкция «Лексуса» обходит бездорожье стороной, «Ленд-Ровер» подробно описывает возможности машины, БМВ лишь упоминает, что Х3 создан не для бездорожья, а максимум для плохих дорог. Не стоит уточнять разницу между плохой дорогой в Германии и в России – она очевидна. Но заявленная БМВ глубина преодолеваемого брода выше, чем у «Ленд-Ровера»: 500 мм против 400. Что это – уверенность в том, что обладатели Х3 не ринутся форсировать водные преграды? Полметра – это выше обреза дверей, со всеми вытекающими… извините, втекающими последствиями.
Мы же отметили другое – если «Лексус» и «Фрилендер» при проезде лужи отбрасывают воду в стороны, то БМВ усердно поливает собственное ветровое стекло. А к его мощным порогам после грунтовки прилипает столько грязи, что выйти из машины, не испачкав брюк, невозможно.
ВМЕСТО МУДРЫХ МЫСЛЕЙ
Что общего между этими тремя автомобилями? Пожалуй, лишь тип кузова, двигателя, полный привод и пятиступенчатые автоматические трансмиссии. В остальном троица напоминает лебедя, рака и щуку – как известно, все они могут плавать, но «специализация» у каждого своя. «Лексус» устанавливает заоблачную планку комфорта, БМВ демонстрирует агрессивность и скорость на хорошей дороге, «Ленд-Ровер», несмотря на «паркетную» сущность, все еще сохраняет заметный внедорожный уклон. Несмотря на солидный возраст (а «Фрилендеру» уже восьмой год!), он демонстрирует не только проходимость, но и неплохие дорожные манеры. Его вполне можно отнести к младшему классу «паркетников», а мощный двигатель и добротный перечень дополнительного оборудования позволяет ему обращать на себя внимание потенциальных покупателей более дорогих машин.