Представляем тест-драйв трёх наиболее популярных в странах СНГ лёгких внедорожников
Выпускается с 2003 года, предлагается в России с 2004-го.
Производится с тремя двигателями – рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. и турбодизелем 3,0 л, 150 кВт/204 л. с.
Вариант для российского рынка – пока только с 3-литровым бензиновым двигателем. Два других будут вскоре представлены. Для всех автомобилей возможна шестиступенчатая механическая трансмиссия или пятиступенчатый «автомат».
Цена – от 55 900 евро. Тестовый автомобиль – 56 900 евро.
Выпускается с 2003 года.
В настоящее время комплектуется двумя двигателями – бензиновыми V6, 3,0 и 3,3 л мощностью 150 и 169 кВт (204 и 230 л. с.), передним или полным приводом, автоматической трансмиссией.
На российский рынок поставляется только с полным приводом и двигателем 3,0 л. Пневмоподвеска с регулированием дорожного просвета в комплектациях R2 и R3.
Цена – от $56 400 (комплектация R1) до $65 900 (R3). Тестовый автомобиль – $65 900.
Выпускается с 1997 года, рестайлинг осенью 2003-го.
Варианты исполнения: трех- и пятидверный кузов, двигатели бензиновые 1,8 л, 86 кВт/117 л. с. и 2,5 л, V6 130 кВт/177 л. с. (только с автоматической трансмиссией) и турбодизель 2,0 л, 82 кВт/112 л. с.
В Россию поставляются только модели с бензиновыми моторами. Стандартные уровни комплектации S, SE, HSE.
Цена базовых модификаций с двигателем 1,8 л – от $28 900, 2,5 V6 – от $35 900 до 39 900. Тестовый автомобиль – $37 400.
На дорогах их с каждым днем все больше. «Кроссоверы», «паркетники», «автомобили для активного отдыха» – как только не называют эти универсалы с полным приводом и легким внедорожным уклоном во внешности. Такое многообразие моделей дает немало возможностей для проявления индивидуальности.
Сегодня в нашем тесте собраны обладатели шестицилиндровых моторов и автоматических трансмиссий – привилегированное сословие среди компактных вседорожников. Впрочем, компактность – понятие относительное: «Лексус», например, заметно длиннее соперников, «Ленд-Ровер» – выше, а лидер по колесной базе – БМВ.
Настоящий вседорожник, несомненно, очень серьезный и «мужской» автомобиль. Его стиль – грубоватый, массивный, «рубленый». У «паркетников» ничего похожего вы не найдете. Наиболее агрессивной внешностью отличается БМВ-Х3, но и она лишена стилистических резкостей. Необычный силуэт с фирменным длинным капотом, короткими свесами оттеняют массивные бамперы и черные накладки порогов. Задний бампер смотрится даже чересчур тяжелым и громоздким на фоне самого автомобиля.
Облик БМВ-Х3 во многом перекликается со старшим братом БМВ-Х5, но «младший» выглядит более компактным и динамичным. «Обвес» из неокрашенной пластмассы намекает на возможность использования вне дорог. Но именно намекает, потому что новая трансмиссия X-drive создана в первую очередь для ровных магистралей. Почему – немного позднее.
Старый знакомый «Лексус-RX300» и вовсе не похож на вседорожник. Спокойный дизайн кузова с замысловатой задней стойкой разрушает «коробочные» ассоциации. Тем более, что «японец» полностью лишен внешних атрибутов вездеходности вроде пластиковых расширителей колесных арок и накладных порогов.
Почувствуйте разницу, взглянув на «Ленд-Ровер Фрилендер». Его профиль с характерной ступенькой крыши не спутаешь с чьим-либо еще. Так же выразителен и его «фас», после рестайлинга напоминающий «Рейндж-Ровер». Пожалуй, в нашей троице это наиболее узнаваемый автомобиль в любом ракурсе.
Начинается с примерки на себя. Занять водительское или пассажирское место проще всего в «Лексусе» – удобные проемы, большие углы открывания дверей, оптимальная высота сидений, автоматически отъезжающий после выключения зажигания руль, самый широкий салон. Конструкция заднего сиденья ненавязчиво напоминает – оно для двоих. Но их никак не назовешь путешествующими эконом-классом – отодвинув заднее сиденье подальше, можно разместиться вполне комфортно.
Подробнее...