Индекс материала |
---|
BMW X3, Lexus RX300, Land Rover Freelander |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Все страницы |
Подушки и спинки сидений мягкие и гостеприимные. Однако их конфигурация не столь удачна – водителю среднего роста, а тем более высокому подушка коротка. Зато широк диапазон регулировок, в том числе – руля. К посаженным в глубокие колодцы приборам с электролюминесцентной подсветкой и вовсе трудно предъявить претензии. Еще сложнее упрекнуть их в скромности отделки.
На этом фоне БМВ не столь однозначен – высокая посадка сочетается в нем с высоким уровнем пола, так что ощущения за рулем Х3 скорее напоминают легковой автомобиль, чем вседорожник. Нарочито грубоватый интерьер старается убедить в обратном. Даже на ощупь кожа на руле шершавая и ячеистая – так задумано? А вот, например, отделка сиденья продольными швами – только элемент стиля или нечто большее?
Впрочем, куда важнее само сиденье. Пожалуй, лишь очень худощавый водитель не похвалит его профиль и боковую поддержку – всем остальным придется по вкусу и форма, и огромный ход продольной регулировки. А вот с вертикальной не разгуляешься – даже в машине без люка скоро упираешься в потолок.
Запас по ширине достаточный, но ощутить свободу не дают выступающие обивки дверей. При внушительной высоте салона подушка заднего сиденья, напротив, очень низкая – над головой полно места, а сидеть неудобно – слишком согнуты колени. Интересно, сколько весит спинка – при раскладывании кажется, что поднимаешь чугунный люк. Конечно, требования пассивной безопасности святы, а она «ловит» груз при аварии, но в этой, не иначе, бронеплита…
Не очень порадует российских водителей отсутствие полноразмерной запаски: нет даже места для нее. Если же уложить 17-дюймовое колесо на пол, оно загромоздит почти весь багажный отсек. Кстати, подвижный пол в нем можно поставить либо ворсистой стороной вверх – для чистого багажа, либо обрезиненной – для лыжных, рыболовных и иных причиндалов.
Наконец, «Ленд-Ровер». Лучшее, что в нем есть – фирменная, высокая, «лендроверовская» посадка и низкая линия остекления. Маневрировать в стесненных условиях легче, чем на БМВ с «парктроником». Когда все видно, не нужно соображать, в каком ухе пищит. А вот диапазон регулировки сидений едва ли подойдет тем, кто выше 185 см – и потолок близко, и крыша нависает козырьком.
Водителю среднего роста здесь более комфортно, хотя регулировка сиденья по высоте не предусмотрена. Подогрев и регулировка поясничного подпора – есть, а «вверх-вниз» – нет! Ну а водитель ростом выше среднего столкнется с проблемой посадки – дверной проем достаточно велик, но и подушка высока. Не пригнешься – рискуешь приложиться ухом о крышу. Сзади все повторяется, с той лишь разницей, что приподнятая крыша дает больше места для головы. А высокая посадка гарантирует удобное положение ног даже в дальней поездке.
Багажник «Фрилендера» самый просторный, если не складывать заднего сиденья. Со сложенным он заметно уступает соперникам, автомобиль-то куда короче. А вот с запаской проблем нет, она висит на задней двери – просто и доступно. Главное, не для всех желающих – один из болтов с «секреткой».
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом не созданы для лихих виражей. Но это не относится к БМВ. Пожалуй, в управляемости Х3 превзошел даже «старшего брата» БМВ-Х5. Едва ли другой вседорожник способен воспринимать требования водителя настолько рьяно и исполнять так уверенно. Право, многим легковушкам есть чему у него поучиться. Вопрос, какой ценой это достигнуто.
Если автомобиль бескомпромиссен в управлении, ищите компромисс в чем-то другом. В данном случае пожертвовали плавностью хода и чувствительностью рулевого управления. Даже на относительно ровных дорогах БМВ напрягает водителя интенсивностью вертикальных ускорений и довольно нервным рулем. Что ж, прохватить за город на нем неплохо, а вот если поездка растянется на тысячу-другую километров?
На таких дистанциях желтая майка у «Лексуса». Его подвески легко справляются с мелкими и средними дефектами дорожного покрытия, и даже надоедливые волны на асфальте он разглаживает, как утюг. За его рулем кажется, что проблемы с дорогами в России решены. Но особенно задираться не стоит. Иные сюрпризы весны способны пробить и его подвески…
Убаюкивающий комфорт и бесшумность дополнены сильно задемпфированным рулевым управлением: оно убирает все неприятные ощущения на роскошной деревянной баранке. Но рассчитывать на точность управления не приходится: «Лексус» не требует ежесекундного контроля траектории, но и не приглашает вас проходить повороты слишком быстро. Крены и раскачка слишком выражены, а вмешательство неотключаемой системы стабилизации не всегда своевременное и к тому же резкое.