Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт



Автомобили Руссо-Балт - Страница 5

Индекс материала
Автомобили Руссо-Балт
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы

 

Тут уместно привести годовые объемы производства автомобилей в 1913 г. известными в Европе автомобильными фирмами: "Альфа-Ромео" - 205 машин, "Бугатти" - 140, "Воксхолл" - 350, "Лаурин-Клемент" (ныне "Шкода") - 435, "Прага" - 169. Разумеется, уже тогда существовали предприятия, выпускавшие автомобили тысячами в год, а если говорить об американских фирмах, и сотнями тысяч. Но большинство заводов держалось на уровне нескольких сотен машин в год. Современники, Кузнецов и Гейман отмечали в этой связи, что РБВЗ по оснащенности и организации производства автомобилей может быть поставлен в один ряд с заграничными автомобильными заводами, что он превосходно оборудован и автомобильное дело на нем ведется достаточно прочно.

Порой приходится слышать скептические замечания, что конструкция автомобилей РБВЗ была детищем иностранного инженера Жюльена Поттера, которого руководство завода пригласило в Ригу. Нужно сказать, что подобная практика в те годы - не редкость. Когда в 1902 г. американский завод "Паккард" взялся за автомобильное производство, он пригласил на должность главного конструктора французского инженера Шарля Шмидта с завода "Морс". В том же году знаменитый изобретатель Карл Бенц нанял французского конструктора Мариуса Барбару, который впоследствии проектировал модели для фирм "Делонэ-Белльвилль" и "Гочкисс". Таких примеров немало, и приезд в Ригу швейцарца Поттера, бывшего главного конструктора бельгийского завода "Фондю", не являлся аномалией.

Между прочим, машины "Фондю" были мало известны даже у себя на родине. "Руссо-Балты" же, разработанные Ж. Поттера совместно с И.А. Фрязиновским, Д.Д. Бондаревым, К.И. Бразау, Б.Н. Якобсоном и другими, успешно участвовали в международных ралли "Монте-Карло" и "Сан-Себастьян", поднимались на Везувий, совершили сенсационный перебег по северу Африки. И, как заметил американский автомобильный историк Д. Джорджано, марка "Фондю" почти неизвестная за пределами Бельгии и едва и знаменитая в своей стране лишь благодаря "Руссо-Балту" нашла свое место в истории.

Благодаря успешным выступлениям в гонках, ралли и пробегах автомобили "Руссо-Балт" получили репутацию надежных и выносливых машин и признание официальных кругов. Даже в царском гараже появились два автомобиля русской марки: ландоле моде ей "С24-40" (№ 270, XIII серии) и "К12-20" (№ 217, X серии). Некоторые высокопоставленные лица и промышленники приобрели машины "Руссо-Балт", а главное - завод имел стабильные заказы от военного ведомства.

РБВЗ демонстрировал свою продукцию на выставках: III Международной автомобильной в С.-Петербурге (1910 г.), Царскосельской юбилей ой (1911 г.), IV Международной автомобильной в С.-Петербурге (1913 г.). В 1910 г. завод показывал пять машин модели "С24-30" и был отмечен Большой золотой медалью. Через три года, в мае 1913 г., среди восьми его экспонатов находились легковые машины семейства "К" (в том числе и спортивная "К12-30"), "С", а также полугусеничный автомобиль и грузовик модели "Т40-65".

Отдавая дань уважения пионерам русского автомобилестроения Е, Яковлеву, П.Фрезе, Б. Луцкому, А. Лейтнеру, Ю. Меллеру и другим, мы должны выделить усилия Русско-Балтийского вагонного завода, который положил начало промышленному производству автомобилей. Тем значительнее его заслуга, что эту работу он вел в атмосфере общественного недоверия и невыгодных экономических условий.

РБВЗ являлся промышленным комбинатом, где автомобили представляли одно из направлений деятельности и издержки его развития могли быть компенсированы работой других отделов. Такое же положение, между прочим, помогло "Лесснеру" в 1909 г. без болезненных экономических последствий свернуть выпуск автомобилей, не имевших спроса, и за его счет расширить другие сферы своей производственной деятельности.

И в заключении представим вам концепции Руссо-Балта сегодня.

 

 

 



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

рекламный блок

Вы находитесь здесь: Автомобили История Автомобили Руссо-Балт - Страница 5