Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт



Автомобили Руссо-Балт - Страница 3

Индекс материала
Автомобили Руссо-Балт
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы

 

 

Модель "Руссо-Балт-Е15-35"

С технической точки зрения любопытен также и "Руссо-Балт-Е15-35". Задуманный как замена модели "С24-40", он стоял очень близко к ней по основным параметрам, но по совершенству конструкции превосходил. Прежде всего двигатель, выполненный по моноблочной схеме расположения цилиндров, его клапаны (они боковые, как у других "Руссо-Балтов") были смонтированы с одной стороны - слева. Распределительный вал приводился бесшумной пластинчатой цепью вместо шестерен. Эта последняя особенность в отечественных конструкциях возродилась лишь в 1945 г. на двигателе автомобиля ЗИС-110. Магнето и водяной насос на модели "Е15-35" установлены в линию, и их ось перпендикулярна оси коленчатого вала.

 

Центробежному насосу и четырехлопастному вентилятору в системе охлаждения помогали винтообразные спицы маховика, которые создавали дополнительную тягу воздуха. Система смазки была тоже иная. Масло ко всем парам трения подавал насос. Упразднили старомодную рампу и отдельный маслобак - теперь весь запас смазки находился в поддоне двигателя.

Четырехступенчатая коробка передач, сцепление обратным конусом, червячный рулевой механизм, примененные на "Е15-35",- автомобильная классика тех лет. На этой машине карданный вал заключен в трубу, которая жестко, без шарнира, соединена с балкой заднего моста и передает от нее толкающие усилия непосредственно на поперечину рамы. Задние рессоры от этих усилий освобождены, и концы каждой из них соединены с рамой сережками. У карданного вала только один универсальный шарнир впереди, и он не имеет скользящего соединения. Поэтому звеном, задающим кинематику перемещения балки заднего моста, является труба карданного вала, а рессоры уже "подлаживаются" под нее.

Еще один интересный элемент, тоже новый для РБВЗ, - в подвеске передних колес резиновые амортизаторы.

"Руссо-Балт-Е15-35" оставался таким же узким, как модель "С24-40", хотя колея (1400 мм) его стала чуть шире. База немного удлинилась (3250 мм), и поэтому кузов по длине получился просторнее, что позволило более комфортабельно разместить в нем три ряда двухместных сидений.

Двигатель модели "Е15-35" рабочим объемом 3684 см3 развивал мощность 35 л.с. - при 1500 об/мин. Это позволяло машине, снаряженная масса которой не превышала 1500 кг (напомним, у "C24-40" - 1950 кг), достигать скорости 75 км/ч. Автомобиль, естественно, оказался на 25% экономичней, чем модель "С24-40", - расходовал 18 л бензина на 100 км пути.

 

Модель "Руссо-Балт-М24-35"

Сопоставляя легковые "Руссо-Балты" разных моделей с машинами "Лесснер", нельзя не отметить продуманность технических решений РБВЗ. То же самое можно сказать и о грузовых моделях. Их производство началось в последние месяцы 1912 г. Первенцем стала модель "М24-35" грузоподъемностью 2 т. Для нее использовали двигатель легковой машины семейства "С", остальные все узлы - новые, даже коробка передач и радиатор.

Поскольку автомобиль был чрезмерно тяжелым (полная масса свыше 4 т), а тяговые возможности двигателя ограниченными, специалисты РБВЗ приняли наибольшую скорость равной всего 20 км/ч. Для тогдашних дорог России эта величина оказалась оптимальной. В свою очередь, невысокая скорость означала, что можно заменить пневматические шины цельноформованными, резиновыми - так называемыми грузолентами, кстати, более дешевыми. Их размер - 900х100 мм.

В первое десятилетие XX в. на тяжелых автомобилях с двигателями мощностью 50 л.с. и выше применялась цепная главная передача - во всяком случае на грузовиках. Так сделано и на "Руссо-Балте-М24-35".

Грузовик имел четырехступенчатую коробку передач, объединенную с дифференциалом, весьма прочные балки передней и задней оси. Снаряженная масса модели "М24-35" равнялась 1970 кг, а расход бензина - 41 л/ 100 км.

Через год с небольшим грузовик подвергся модернизации: до 40 л.с. возросла мощность, появились новые радиатор и кабина с тентом. На шасси "М24-35" были построены 12-местный автобус, цистерны, а в начале первой мировой войны устанавливались бронированные корпуса с пулеметным вооружением.

Тем не менее " Руссо-Балт-Д24-35" имел совершенно другую раму (колесная база 3375 мм), передний и задний мосты (колея - 1435 мм). По сравнению с легковой моделью "С24-35" рама по отношению к осям у грузовика поднята на 90 мм, удлинены рессоры, увеличен размер шин (они были пневматическими!) до 895х135 мм. Снаряженная масса машины с грузовой платформой - 1648 кг. Скорость - 40 км/ч. Расход бензина - 26 л/100 км."Руссо-Балт-Д24-35" (а после модернизации - "Д24-40") выпускались и с закрытыми легковыми кузовами, а также как почтовые фургоны, машины для перевозки денег, санитарные и пожарные автомобили.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

рекламный блок

Вы находитесь здесь: Автомобили История Автомобили Руссо-Балт - Страница 3