Индекс материала |
---|
Volkswagen Golf |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Все страницы |
В разработку новой модели Volkswagen вложил 230 млн. немецких марок. В мае 1974 года новинку увидел весь мир. В честь теплого океанического движения новинку назвали Golf.
Сегодня в дружном семействе Golf уже 7 моделей, и всех их можно отнести к малому среднему классу.
Volkswagen Golf первого поколения многие считают классикой. А в свое время среднестатистический европеец считал эту модель мечтой. Он ничем не был примечателен, в нем использовали скромную пластиковую отделку. Golf I можно смело назвать царством угловатого дизайна и среднего комфорта. Окупалось все передним приводом (в то время это была редкость), широкой гаммой двигателей (как бензиновых, так и дизельных), механическими и автоматическими КПП и выбором кузовов (3-х и 5-ти дверные хэтчбеки, седаны Jetta и кабриолеты). Всего существовало два исполнения Golf I – базовое и люкс. В то модель выделялась большим набором опций – омыватели заднего стекла, дворники, сдвижные люки в крышах, запирающиеся пробки бензобаков и колеса с литыми дисками.
По меркам того времени, автомобиль был весьма экономичным, и потреблял всего 8.6 литра топлива на 100 км. пути. Максимальная скорость модели равна 149 км/ч, а с места до 90 км/ч Golf разгонялся за 13.2 секунды.
Но концерн не стоял на месте. На франкфуртском автосалоне осенью 1975 года была представлена версия Golf GTI.
Golf GTI является первой спортивной версией, в которой сочетается динамика спортивного купе и стоимость малолитражки. Его 1.6 литровый двигатель выдавал 110 л. с., а разгон с нуля до сотни занимал 9.1 секунды, что стало настоящим рекордом. Внешне он отличался черными рамками окон, спортивными сиденьями и рулем, расширенными колесными рамками при помощи пластиковых накладок и рядом других деталей.
Эта модель становится очень популярной на рынке. В следующем году на рынок выходит Golf Diesel GTI с 1.5 литровым 50 сильным турбодизелем.
В 1979 году Volkswagen выпускает Golf в кузове кабриолет. Разработкой кузова занималось известное ателье Karmann. Примечательно, что Golf в кузове кабриолет но разных поколений выпускался вплоть до 1993 года.
В 1983 году выпускается последний Golf первого поколения. За это время по миру разошлось более 6.8 млн. различных модификаций этого автомобиля.
В августе того же года появляется Golf II. Специалисты Volkswagen сохранили основные черты предшественника, дополнили их и улучшили. Длина была увеличена на 300 мм, а ширина на 55 мм. Салон становится более комфортабельным и просторным. За счет более совершенной формы кузова снижается коэффициент воздушного сопротивления до 0.34 (0.42 в предыдущей модели). На выбор предлагаются бензиновые и дизельные двигатели объемом 1.1-1.8 литра и мощностью от 50 до 90 л. с. Среди коробок – механика и автоматы.
Второе поколение оказалось более щедрым на модификации. В 1984 году на рынок выходит седан Jetta. В 1986 году выходит полноприводная версия Syncro, в которой используется вязкостная муфта. В 1989 году Volkswagen представляет полноприводную версию Golf II Country. Эта модель примечательна тем, что впервые представила автомобиль класса Golf в облике внедорожника. В Golf II Country использовалась лонжеронная рама, а пониженная передача и дорожный просвет полностью соответствовали настоящим внедорожникам.
В 1985 году на модель начинают устанавливать новый 16-ти клапанный двигатель и каталитический нейтрализатор выхлопных газов.
Golf второго поколения выпускается до 1992 года. Всего таких было выпущено 6.3 млн. экземпляров.
Третье поколение Golf дебютирует в августе 1991 года. Новинку разительным образом выделяет уникальный дизайн и гораздо более просторный салон. Что особенно важно, увеличивается литраж двигателей. Гамма представлена семью бензиновыми двигателями мощностью от 60 до 190 л. с. Тут вам и 16-ти клапанные V-образные шестерки и узкие шестерки с углом развала в 15 градусов. Также гамма пополняется тремя дизелями – двумя атмосферниками мощностью 64 и 75 л. с. и одним турбированным мощностью 90 л. с. Все бензиновые двигатели оснащены нейтрализаторами. Объем самого скромного двигателя составляет 1.4 литра, а самого мощного – 2.8 (с таким двигателем модель разгонялась до 225 км/ч, а сотню набирала за 7.6 секунды). Наиболее мощная версия получила 4-х ступенчатую автоматическую коробку с электрогидроприводом. Всего было предусмотрено две программы – экономичный и спортивный стиль вождения. На всех колесах устанавливались дисковые тормоза (передние были вентилируемыми). У всех машин появился сервоусилитель руля и тормозов.
Особое внимание инженеры уделили безопасности – в конструкции появляются легкосминаемые при ударе объемы, встроенные в двери усилители и усиленный каркас. Также в Golf III появляется воздушная подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, покрытый пенопластом приборный щиток, деформируемая рулевая колонка на 170 мм и стальные спинки задних сидений. Ко всему прочему, производитель дает на Golf III 12-ти летнюю гарантию от появления сквозной коррозии.
Среди прочего, у модели появляется система ABS, кондиционер, электроподогрев сидений, центральный замок, электропривод регулировки угла наклона спинки на сиденьях, электропривод наружных зеркал, система предварительного прогрева двигателя и прочее.
Кузов как и прежде – хэтчбэк, кабриолет. У седана появляется новое имя – Vento. Также появляется Golf Variant. Его кузов был удлинен на 320 мм. в сравнении с седаном. Если откинуть спинку заднего сиденья, то объем багажника увеличится до 1425 литров.
В США была особенной популярностью пользовался новый кабриолет. Теперь заднее окно кабриолета оснащалось подогревом.
Третье поколение разошлось тиражом в 4.8 млн. экземпляров. Последняя партия машин выходит в 1997 году. Третьему поколению удалось не только поднять престиж модели, но и повысить его классификацию. Его отличает надежность, комфорт и многофункциональность.
Четвертое поколение Golf не заставило себя долго ждать.
И на этот раз дизайнеры и инженеры Volkswagen могут собой гордиться. Без особых перемен они смогли сделать вид автомобиля современным. Первое что кидается в глаза, это необычные световые приборы. Обычные стеклянные колпаки скрывают под собой большие фары дальнего и ближнего света, а также две маленькие кругляшки указателей поворотов и противотуманки. Заметно изменяется задняя часть модели. Теперь ее характеризуют изогнутой задней стойкой крыши, которая плавно переходит в крыло. В конструкции модели используются новые звукопоглощающие материалы и новые узлы крепления выхлопной системы и двигателя. Гольф предлагается в четырех уровнях оснащения – самый дешевый Trendline, средний Comfotline, комфортный Highline и спортивный GTI.
Появляются вещи, которые ранее вообще никто не устанавливал на автомобиль такого класса. К примеру, интенсивность работы стеклоочистителей определяется датчиком дождя. Предусмотрена установка навигационной системы и жидкокристаллического дисплея на центральной консоли. Список стандартного оснащения просто впечатляет – ABS, дисковые тормоза на всех колесах (как и прежде, передние вентилируемые), фронтальные надувные подушки безопасности, две в спинках передних сидений (боковые), регулируемое по высоте водительское кресло, усилитель руля с переменным передаточным числом, пылевой фильтр воздуха интегрированный в систему вентиляции, подголовники на заднем диване. Теперь бампера, наружные зеркала заднего вида и решетка радиатора окрашиваются в цвет кузова.
Общие пропорции кузова сохраняются, но его размеры увеличиваются. В длину кузов набирает 131 мм и дотягивается до 4149 мм, в ширину 30 мм (до 1735 мм). Увеличивается на 39 мм и колесная база – 2511 мм.
Гамма силовых агрегатов представлена шестью бензиновыми и тремя дизельными моторами мощностью от 68 до 180 л. с.
В 2003 году концерн Volkswagen представляет пятое поколение своей популярной модели. Как утверждает производитель, с точки зрения прогресса, Golf IV сделал самый серьезный шаг с момента выхода модели в свет.
Volkswagen Golf V был построен на базе новейшей платформы собственного производства, которую уже использовали для Audi A3 второго поколения и минивэна Volkswagen Touran. Ко всему прочему, на автомобиле начали использовать многорычажную заднюю подвеску. Инженеры компании проделали просто невероятную работу – жесткость кузова повышена на 80%.
И снова увеличение размеров. Golf V в сравнении с предшественником набирает 57 мм в длину (4204 мм), 24 мм в ширину (1759 мм) и 39 мм в высоту (1483 мм). Прибавка пространства особенно ощущается на заднем диване – для ног прибавилось целых 65 мм, а приподнятому на 24 мм однозначно порадуются высокие пассажиры. Увеличивается и объем багажника – 347 литров.
На первых порах гамма двигателей была представлена двумя бензиновыми моторами (1.4 литровый 75 сильный и 1.6 литровый 115 сильный) и парой турбодизелей – 1.9 литровый TDI мощностью 110 л. с. и 140 сильный 2.0 литровый TDI. Следом модельный ряд пополняют более мощные моторы, венец которых – V-образная шестерка мощностью 250 л. с. с рабочим объемом в 3.2 литра. Его оснащают роботизированной механикой DSG с двумя сцеплениями.
Всего предлагается 3 версии Golf V – бюджетная Trendline, комфортабельная Comfortline и спортивная Sportline, которые различаются деталями отделки. В каждой из них имеется по 6 подушек безопасности, система Brake Assist, ABS и ESP.
Первая информация о разработках нового, седьмого поколения Volkswagen Golf появилась в конце 2007 года. Тогда в западную прессу просочились первые эскизы модели.
Концерн Volkswagen представил Golf VI на автомобильной выставке в Париже.
Стоит отметить, что на шестой по счету Гольф компания возлагает особые надежды. Ведь именно Гольф на протяжении нескольких десятилетий занимает позицию законодателя моды – не зря же С класс называют гольф-классом. Однако с пятым Гольфом Volkswagen немного промахнулись. Этой модели не удалось достичь такой популярности, как предыдущим поколениям. В результате Golf V так и не смог достигнуть запланированного объема продаж и утратил статус самого популярного автомобиля в классе С. Поэтому новому Golf VI предстоит вернуть первенство в классе и доказать всем, кто в доме хозяин.
В результате концерн представил очень похожую на Golf V модель. Хотя стоит отметить, что в модели используются совершенно новые кузовные элементы. Дизайн модели впечатляющий, оно и понятно, ведь им занимался лично Вальтер де Сильва.
Оснащение у Golf VI самое шикарное в классе. Автомобиль обладает таким количеством наворотов, которые не всегда встречаются даже в машинах более высокого класса. Появились и вовсе непривычные для гольф-класса вещи. Самый яркий пример – активный круиз-контроль, который не только держит скорость и поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля, но и тормозит при необходимости. Также примечательно наличие системы ACC, которая позволяет водителю самостоятельно регулировать жесткость подвески, перенастраивать двигатель или менять характеристики рулевого управления. Как уверяет производитель, Golf VI обладает самой лучшей в классе шумоизоляцией – он такой же тихий, как и Passat.
Что касается силовых агрегатов, то тут изменений меньше, чем мы ожидали. Самые просты машины оснащены 1.4 литровым бензиновым мотором, который выдает 80 л. с. В Volkswagen уверены, что этого вполне достаточно для такого автомобиля как Golf, к тому же, мотор полностью соответствует нормам Euro-5. Чуть мощнее оказался хорошо знакомый 1.6 литровый мотор мощностью 102 л. с. Его тоже подогнали к жестким стандартам. Также имеется два мотора объемом 1.4 литра с турбонаддувом, которые выдают 122 и 160 л. с. соответственно. Работают они в паре с роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. А вот традиционные автоматы для Golf VI не доступны. Еще имеются дизельные агрегаты объемом 2.0 литра и мощностью 110 или 140 л. с.
В завершение можно добавить, что Golf был, есть и еще долгое время будет оставаться образцом класса с оптимальным соотношением цены, качества и надежности.