Индекс материала |
---|
Обзор BMW 5 |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Все страницы |
В ноябре 1995 года сворачивается производство всех BMW 5-series в кузове Е34. Им на смену приходит модель Е39.
Новое, четвертое поколение BMW 5-series дебютирует в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте.
Агрессивный и напористый стиль нового поколения BMW 5-series заслуживает немало лестных отзывов во всем мире. В новом поколении передние фары прячутся под узкими обтекателями. Автомобиль привлекателен своей элегантной задней частью и мощной стойкой. Подчеркивают нрав автомобиля и новая фальшрадиаторная решетка. Кузов увеличивается на 55 мм в длину, на 23 мм в высоту и на 49 мм в ширину. Также увеличивается на 70 мм и колесная база. Это позволило немного уменьшить свесы. Кузов прибавляет в жесткости, повышается не только безопасность, но и управляемость. Тем не менее, автомобиль не становится тяжелее. В конструкцию подвески широко внедряется алюминий. Из него изготавливаются направляющие рычаги, штампованные подрамники передней и задней подвески, рулевые тяги, опоры амортизационных стоек. Также из алюминия выполнены наружные трубы амортизаторов, колесные диски и тормозные суппорты.
Неподрессорную массу подвески удалось уменьшить на 36%, что повлекло за собой улучшение работы и уровня комфорта. За счет применения алюминия не только уменьшается масса автомобиль на треть, но и позволяет повторно использовать агрегаты отслужившего автомобиля. Великолепное поведение автомобиля на дороге доводится конструкцией задней подвески, которая обладает подруливающим действием задних колес. В салоне выдержан традиционный стиль. Водительское место – образец эргономичности. За счет увеличения колесной базы на 70 мм удалось увеличить комфорт задних пассажиров.
Весной 1997 года производственная программа дополняется новым универсалом Touring, который еще на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее его. Он обладает хорошей вместительностью. В нем сочетаются превосходные ездовые качества седанов. Гамма силовых агрегатов осталась идентичной к седанам. Базовая версия была дополнена двумя боковыми подушками безопасности.
Во время создания грузопассажирского автомобиля, больше внимания уделяли динамическим характеристикам и индивидуальному внешнему облику. Пятерка Touring редкий пример среди европейских универсалов, когда багажник не кажется «довеском», а является гармоничным продолжением кузова автомобиля. В погоне за стилем была немного ухудшена вместительность багажника. Его объем составляет 410 литров, в то время, как у конкурента Mecredes-Benz E-class он составляет 600 литров. Автомобиль комплектуют как механической КП, так и коробкой автомат.
BMW 540i Touring по праву считают самым скоростным серийным универсалом на Земле.
В конце 1997 года компания представляет бронированную по классу В4 модель BMW 540i Protection. Она эффективно может противостоять атаке стрелкового оружия (калибр до 0.44) и взрыву гранаты. Такого результата удалось достичь за счет применения брони из арамида и наличию встроенных пуленепробиваемых стекол. В 1998 году было выпущено не менее 500 таких автомобилей (точную цифру по известным причинам держат в тайне).
В сентябре 1998 года возобновляется производство скоростного BMW M5. На модели используется форсированный 5-ти литровый мотор V8, который по своей конструкции имеет много общего с серийным 4.4 литровым двигателем. Он оборудуется системой Double-VANOS и несет на борту восемь индивидуальных дроссельных заслонок. Примечательно, что это первый серийный автомобиль BMW на котором удалось достичь мощности 400 л. с. Его динамические качества улучшились даже по сравнению с М3 – разгон до сотни занимает не более 5.3 секунды. М5 комплектуют только механической 6-ти ступенчатой КП.
В 1999 году происходят большие перемены в подкапотном пространстве, а внешность остается неизменной. 6-ти цилиндровый двигатель получил управление обеими распредвалами, благодаря наличию системы Double-VANOS. 8-ми цилиндровый обзавелся системой VANOS для впускных клапанов и двуступенчатым каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Это позволило удовлетворить требования Euro 4. Помимо снижения уровня токсичности выхлопа, увеличился крутящий момент и увеличилась экономичность двигателя.
Появляется новый дизельный двигатель – 184 сильный агрегат с неразделенной камерой сгорания. На нем используется система впрыска CommonRail, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха на модели 530d. Автомобиль развивает 225 км/ч и в загородном цикле расходует не более 6 литров топлива на сотню. Несмотря на полное превосходство, старый вихрекамерный дизель (использовался на 525tds) продолжает некоторое время выпускаться.
В начале 2000 года дебютирует 520d с 2.0-литровым 4-х цилиндровым дизельным двигателем с непосредственным впрыском. Модель отличалось своей относительной дешевизной. Впервые двигатель был опробован на BMW 320d. Его 136 лошадок вполне достаточно, чтобы 1600 килограммовая пятерка Touring разогналась с нуля до сотни за 10.9 секунды. В сравнению с бензиновым 520i Touring расход топлива снизился в среднем на треть.
525tds (вихрекамерный 143-сильный дизель) заменяют более мощной 525d. Она оснащается новым 2.5 литровым 6-ти цилиндровым дизелем с непосредственным впрыском и турбонаддувом. На нем используется система подачи топлива CommonRail, что позволяет развивать 163 л. с.
Серийная комплектация заключается с целого букета систем активной безопасности – антиблокировочной тормозной системы, автоматического контроля устойчивости с регулятором тяговых усилий ASC+T, системы динамической стабилизации движения DSC III, динамической стабилизации распределения тормозных усилий DBS. В качестве опций возможна установка пневмостойки задней подвески, полного электропакета с памятью установок для водительского кресла, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойных боковых стекол, системы контроля давления воздуха в шинах RDC, автоматическую климатическую установку с контролем загрязненности воздуха снаружи AUC, подогрев рулевого колеса и прочее. В 2000 году начинают использоваться водительские сиденья активного типа, до этого применяемые только на моделях BMW 7-series.
Осенью 2000 года проводят очередную модернизацию BMW 5-series. Внешне обновленную пятерку легко узнать по наличию прозрачных блок-фар с круглыми указателями поворотов желтого цвета и новым передним спойлером с круглыми противотуманными фарами. Главные отличия скрываются внутри. Предлагается сразу три новых силовых агрегата М54. Ими оснащают модели 520і, 525і и 530і. Все двигатели являются рядными 6-ти цилиндровыми агрегатами, с системой Double-VANOS и изменяемым подъемом впускных клапанов. Двигатель для модели BMW 520i создавался на базе 2.0 литрового старого двигателя. Увеличился ход поршня с 66 до 72 мм, за счет чего увеличился объем двигателя до 2171 см3 (1991 см3 на предшественнике). Возросла и максимальная мощность с 150 до 170 л. с., что достигается при 6250 оборотах. Для модели 523і используется прежний 2.5 литровый двигатель в модернизированном виде. Модернизация привела к увеличению мощности с 170 до 192 л. с. (что приводит к изменению индекса 523і на 525і). Последний, третий двигатель для модели 530і появился в середине 2000 года. Это 3.0 литровый силовой агрегат с внушительными 231 лошадками.