Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт



Обзор BMW 5

Индекс материала
Обзор BMW 5
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы

BMW 5-series это автомобили бизнес-класса.
Первое поколение знаменитой BMW 5-series в кузове Е12 было представлено в сентябре 1972 года. Это был седан среднего класса. Он обладал классической компоновкой и характерной решеткой радиатора, которая обладала отрицательным уклоном. Также автомобилю был свойственен большой запас прочности и надежности.

 

Но по началу автомобиль не пользовался такой популярностью, как аналогичные модели от Mercedes-Benz. Однако в отличие от Mercedes он обладал весьма привлекательной ценой. В свое время эргономику водительского места и отделку салона признали лучшей в классе. Но если сравнивать с современным поколением BMW 5-series, то старая пятерка выглядит слишком простой.
В первое время автомобиль оснащался только четырехцилиндровым двигателем М10, рабочий объем которого составлял 2.0 литра, а мощность 115 л. с. (карбюраторный двигатель). В случае с использованием механической системы впрыска топлива Kugelfischer мощность увеличивалась до 130 л. с. Изюминка двигателя заключалась в том, что на нем применяли топливный насос высокого давления (аналог дизельному). Таким мотором оснащали BMW 520 и 520і. Через год появляется модель 525, движущей силой которой выступал 2.5 литровый шестицилиндровый двигатель М30 (145 л. с.). Он отличался более выпуклой формой капота. С июня 1974 года начинается выпуск экономичной модели 518, которая тоже оснащалась двигателем М10, но его объем составлял 1.8 литра, а мощность 90 л. с. (двигатель модернизировался в 1975 и 1980 году). В июле 1976 года проходит первая модернизация BMW 5-series. Изменениям подвергается более 40 деталей оформления и конструкции. Повыше смещаются фирменные ноздри, капот приобретает характерную подштамповку (надвинут на ноздри). В крыше появляются люк, который приподнимался в задней части. Появляются новые задние фонари с увеличенной формой и новый руль. Также появляется новый воздушный фильтр округлой формы со сменным элементом и вентиляция бензобака. Его горловину переносят на правое крыло.
Самая мощная модель 528 оснащается 2.7 литровым 6-ти цилиндровым карбюраторным мотором М30 (мощность 170 л. с.) и вентилируемыми дисковыми тормозами. Мощность 520-й увеличивается до 115 л. с., а 525-й – до 150 л. с. Уже через год BMW 520 оснащается новым 6-цилиндровым карбюраторным силовым агрегатом М20 (мощность 122 л. с.) с приводом распредвала зубчатым ремнем. BMW 528 оснащается системой впрыска L-Jetronic, за счет чего удалось достигнуть мощности 177 л. с. Кроме того, меняется расположение внешнего зеркала заднего вида (оно переносится в передний треугольник на окне водительской двери). В 1978 году все модели оснащаются индикатором износа тормозных колодок на передних колесах и новым подрулевым переключателем. До 184 л. с. доводится мощность BMW 528.


 


В июле 1981 года проводится глубокая модернизация BMW 5-series (теперь это уже Е28). Конструкция кузова заметно изменяется – он становится более динамичным. В отделке используют меньше хрома, уменьшаются внутренние круглые фары, а задние фонари увеличиваются. Поэтому эта модель как в Германии, так и в России считается переходной. Используются бамперы иной конструкции (позже скоростные модели М5 оснащаются бампером интегрального типа и развитым спойлером, который окрашивался в цвет кузова). Общую массу всех моделей удалось снизить на 60-90 килограммов, в зависимости от модели и дополнительного оборудования.
Еще основательнее перерабатывается интерьер салона. Впервые появляется характерная приборная доска развернутая к водителю. Теперь все органы управления располагались плотно. Они смотрятся почти современно, несмотря на 20 лет прогресса. Появляются сиденья анатомической формы, характерной немецкой жесткостью и прекрасной боковой поддержкой. С целью повышения уровня пассивной безопасности меняется расположение топливного бака – теперь он под задним мостом. Значительно улучшается управляемость, за счет применения аналогичной BMW 7-series (кузов Е23) конструкции двухшарнирного переднего моста и наклонным расположением передних амортизаторных стоек с относительно малым положительным плечом обкатки. За счет применения нового поколения двухрядных подшипников на передних колесах уменьшается объем конструкции суппортов. Скоростная модель 528і (максимальная скорость 215 км/ч) устанавливается дополнительный регулятор тормозного усилия. Также появляется система контроля за уровнем всех без исключения технических жидкостей. Появляется знаменитая система определения срока проведения ТО. Двигатели оснащаются улучшенными системами впрыска топлива и зажигания. Теперь ими начинают оборудовать все 6-ти цилиндровые двигатели М20 и М30. Увеличивается мощность 2.0 литрового М20 до 125 л. с.
В марте 1983 года модель 525е (североамериканский рынок, отличалась более развитыми бамперами) оснащается 6-ти цилиндровым двигателем М20 с рабочим объемом 2.7 литра, а мощностью 129 л. с. Двигатель обладал системой впрыска Motronic. Уже через год он оснащается каталитическим нейтрализатором. Вслед за этим, в 1984 году следует очередная модернизация силовых агрегатов. Теперь 1.8 литровый М10 оснащают впрыском LE-Jetronic, за счет чего до 105 л. с. возрастает мощность модели 518і. Выходит новый 3.5 литровый агрегат М30 с 218 л. с. В исполнении с каталитическим нейтрализатором он мог развивать 185 л. с. (причина – пониженная степень сжатия). В форсированном виде (спортивная модель М5) он выдавал 286 л. с. при 6500 оборотах. Этот результат в свое время был одним из самых высоких, как для двигателя обычного легкового автомобиля. Спортивная М5 развивала максимальную скорость 245 км/ч. Еще в сентябре 1983 года дебютирует экономичная BMW 524td (расход топлива составлял 9.0 литра на сотню). Приставка td означает, что модель оснащалась турбодизельным двигателем. В данном случае это был М30, мощность которого составляет 115 л. с. Два года спустя он дополняет более дешевый и надежный атмосферный дизельный двигатель модели 524о (он развивал 86-лошадок).
Автомобили BMW 5-series того поколения становятся одними из самых популярных импортных автомобилей на отечественном рынке. Спрос обосновывается прочностью, надежностью двигателей, комфортным салоном (модели после 1981 года), хорошими динамическими качествами и изученностью конструкции большинством небольших станций ТО в стране. Благодаря креплению передних крыльев с использованием болтов значительно облегчается ремонт. Не последнее место в популярности модели занимает и наличие развитого рынка автозапчастей. Часто цена на многие из них могла сравниться с ценой запчастей на отечественные автомобили.



В январе 1988 года на смену Е28 приходит BMW 5-series в кузове Е34 3-го поколения. Модель отличается абсолютно новым дизайном, в котором сохраняются традиционные черты заднеприводного четырехдверного пятиместного седана BMW.
Автомобиль новой генерации становится целой вехой в истории развития компании из Мюнхена. Суть даже не в облике автомобиля. Так, его колесная база составляет 2760 мм, колея спереди 1465 мм, сзади – 1485 мм, длина – 4720 мм, ширина – 1750 мм, а высота – 1410 мм. Автомобиль выделялся великолепным качеством сборки, отделки, комфортабельностью езды, отличной настройкой ходовой части, образцовой системой обогрева и вентиляции, безукоризненным исполнением салона, высокими динамическими характеристиками, стабильным прямолинейным выбегом, эффективными тормозами, высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Все это лишний раз подтверждает высокий уровень конструкторов, которые выводят BMW в число лидеров в автомобилестроении. По качеству сборки и комфортабельности седаны BMW 5-series в кузове Е34 ничуть не уступали роскошным BMW 7-series. В некоторых аспектах качество было даже выше, чем у извечного конкурента Mercedes-Benz.
Простор салона в большей степени ориентировался с целью обеспечения максимального удобства водителю. Панель черного цвета с тяжеловатым оформлением светилась в темноте оранжевой подсветкой, была развернута в сторону водителя. Водительское кресло обладало пятью электрорегулировками. Просторной посадкой могли похвастаться именно передние кресла. Органы управления обладали отличной эргономикой. Расположение всех нужных водителю рычагов и рычажков интуитивно понятно, они именно там, где их и следует ожидать. Баранка своей формой и возможностями регулировки угла наклона выделяется невероятным комфортом.
Отличную обзорность ограничивает только задняя часть – парковаться стоит аккуратнее. Подвеска в меру мягкая и в то же время бесшумная. Независимо от качества покрытия пассажиры не будут жаловаться на неприятные ощущения. Бесшумность при езде становится фирменной чертой всех автомобилей BMW. Бесшумность сохраняется даже при интенсивной эксплуатации. Скрип в салоне издает разве что кожа сидений. Даже на высоких оборотах двигатель будет слышен приглушенно. Объем багажного отсека составляет 460 литров, а в его крышке расположился весьма неплохой комплект инструментов. Многие в то время не ожидали столь полной штатной комплектации. В состав базовой комплектации также входят подушка безопасности для водителя, ABS от Bosch. Остальные дополнения предлагались в виде опций.
Благодаря сложной многорычажной задней подвеске управляемость этого заднеприводного автомобиля может сравниться с переднеприводным (он способен плавно переходить на большой радиус поворота). Только в случае с резким маневрированием на высокой скорости чрезмерно активному водителю удастся сорвать заднюю ось и пустить автомобиль в классический занос. С сентября 1991-го активная безопасность полноприводной версии 525іХ поднимается на новый уровень. Она отличается устойчивостью, не поддается заносу, резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (появляется противобуксовочная система) и уж тем более не сядет в луже на проселочной дороге. Единственное что настораживает – опасное расположение 80-литрового топливного бака (за задней остью). При маневрировании гидроусилитель развивает полную мощность, с увеличением скорость его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Автомобиль также отличался просто образцовыми тормозами – мощное замедление, идеальная информативность, мягкая и точная работа ABS.

 


BMW 5-series становится наиболее представительной по набору силовых агрегатов. Производственной программой компании был создан широкий диапазон рядных 6-ти цилиндровых двигателей высокого качества. Бензиновые силовые агрегаты представляли 2.0 литровый 129 сильный двигатель (BMW 520i, немного слабоватый, но экономичный), 2.5 литровый 170 сильный (BMW 525i), 3.0 литровый 188 сильный (BMW 530i), 3.4 литровый 211 сильный (BMW 535i). Все двигатели работали в паре с 4-диапазонным автоматом и 5-ти ступенчатой механикой. В марте 1988 года появляется экономичный (9.3 литра на сотню) седан BMW 524td с турбодизелем, который выдавал 115 лошадок. Топ-модель представлял седан М5 с 3.5 литровым двигателем, развивающий 315 л. с. Топливный бак был увеличен до 90 л., а дебют состоялся в январе 1989 года. Автомобиль сразу завоевывает популярность среди любителей прокатиться с ветерком. Комплектуется 5-ти ступенчатой механикой, противобуксовочной системой. Вскоре после выхода завоевывает звание самого динамичного автомобиля в своем классе (разгон до 100 км/ч занимает 6.3 секунды, а максимальная скорость ограничивалась отметкой 250 км/ч). В апреле 1992 года двигатель заменяется 3.8 литровым 327 сильным агрегатом. Еще через месяц появляется его 340-сильная модификация М5. В условиях городского движения Эмки отличаются большим аппетитом (расход может составлять около 18 литров на сотню). Покупая автомобиль тщательно проверяйте состояние и износ жесткой подвески и форсированного двигателя. Серийные комплектации всех машин оборудовались усилителями тормозов. В мае 1990 налаживается серийное производство седанов 520і 24V, 525і 24V, которые развивали 150 и 192 л. с. соответственно.
В ноябре 1991 года автосалоны компании пополняются недорогими седанами 518і с 115 сильным двигателем (не обладал выдающейся динамикой). Серия предназначена в первую очередь на рынка Восточной Европы. В январе 1992 года вырывается в перед продажа элегантного универсала Touring 520i и 525і. Несмотря на тип кузова, автомобили не обладали достойной вместительностью. Зато лучшие ездовые качества седанов в них сохранились. Также выпускается версия с полным приводом BMW 525іx Touring. Объем багажного отсека составляет 460 литров, в случае со сложенным рядом задних сидений он увеличивается до 1450 литров, что отнюдь не является высоким показателем (немногим более чем у отечественного ВАЗ-2104). Автомобиль не годится для бездорожья. Хорошо себя проявляет в качестве горного и зимнего автомобиля.
В октябре 1992 года в продажу поступает седан и универсал 530і (развивает 218 л. с.) и 540і с 286 л. с. (приходит на смену 535і). Автомобили оснащаются малошумными высокотехнологичными моторами V8. В то же время появляется и М5 Touring. В январе 1993 года 2.4 литровый турбодизель развивавший 115 л. с. (использовался на 524td) заменяют 2.5 литровым 143-сильным турбодизелем с прямым топливом (BMW 525td). Двигатели работают в паре с механической и автоматической КП.



В ноябре 1995 года сворачивается производство всех BMW 5-series в кузове Е34. Им на смену приходит модель Е39.
Новое, четвертое поколение BMW 5-series дебютирует в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте.
Агрессивный и напористый стиль нового поколения BMW 5-series заслуживает немало лестных отзывов во всем мире. В новом поколении передние фары прячутся под узкими обтекателями. Автомобиль привлекателен своей элегантной задней частью и мощной стойкой. Подчеркивают нрав автомобиля и новая фальшрадиаторная решетка. Кузов увеличивается на 55 мм в длину, на 23 мм в высоту и на 49 мм в ширину. Также увеличивается на 70 мм и колесная база. Это позволило немного уменьшить свесы. Кузов прибавляет в жесткости, повышается не только безопасность, но и управляемость. Тем не менее, автомобиль не становится тяжелее. В конструкцию подвески широко внедряется алюминий. Из него изготавливаются направляющие рычаги, штампованные подрамники передней и задней подвески, рулевые тяги, опоры амортизационных стоек. Также из алюминия выполнены наружные трубы амортизаторов, колесные диски и тормозные суппорты.
Неподрессорную массу подвески удалось уменьшить на 36%, что повлекло за собой улучшение работы и уровня комфорта. За счет применения алюминия не только уменьшается масса автомобиль на треть, но и позволяет повторно использовать агрегаты отслужившего автомобиля. Великолепное поведение автомобиля на дороге доводится конструкцией задней подвески, которая обладает подруливающим действием задних колес. В салоне выдержан традиционный стиль. Водительское место – образец эргономичности. За счет увеличения колесной базы на 70 мм удалось увеличить комфорт задних пассажиров.
Весной 1997 года производственная программа дополняется новым универсалом Touring, который еще на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее его. Он обладает хорошей вместительностью. В нем сочетаются превосходные ездовые качества седанов. Гамма силовых агрегатов осталась идентичной к седанам. Базовая версия была дополнена двумя боковыми подушками безопасности.
Во время создания грузопассажирского автомобиля, больше внимания уделяли динамическим характеристикам и индивидуальному внешнему облику. Пятерка Touring редкий пример среди европейских универсалов, когда багажник не кажется «довеском», а является гармоничным продолжением кузова автомобиля. В погоне за стилем была немного ухудшена вместительность багажника. Его объем составляет 410 литров, в то время, как у конкурента Mecredes-Benz E-class он составляет 600 литров. Автомобиль комплектуют как механической КП, так и коробкой автомат.
BMW 540i Touring по праву считают самым скоростным серийным универсалом на Земле.
В конце 1997 года компания представляет бронированную по классу В4 модель BMW 540i Protection. Она эффективно может противостоять атаке стрелкового оружия (калибр до 0.44) и взрыву гранаты. Такого результата удалось достичь за счет применения брони из арамида и наличию встроенных пуленепробиваемых стекол. В 1998 году было выпущено не менее 500 таких автомобилей (точную цифру по известным причинам держат в тайне).
В сентябре 1998 года возобновляется производство скоростного BMW M5. На модели используется форсированный 5-ти литровый мотор V8, который по своей конструкции имеет много общего с серийным 4.4 литровым двигателем. Он оборудуется системой Double-VANOS и несет на борту восемь индивидуальных дроссельных заслонок. Примечательно, что это первый серийный автомобиль BMW на котором удалось достичь мощности 400 л. с. Его динамические качества улучшились даже по сравнению с М3 – разгон до сотни занимает не более 5.3 секунды. М5 комплектуют только механической 6-ти ступенчатой КП.
В 1999 году происходят большие перемены в подкапотном пространстве, а внешность остается неизменной. 6-ти цилиндровый двигатель получил управление обеими распредвалами, благодаря наличию системы Double-VANOS. 8-ми цилиндровый обзавелся системой VANOS для впускных клапанов и двуступенчатым каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Это позволило удовлетворить требования Euro 4. Помимо снижения уровня токсичности выхлопа, увеличился крутящий момент и увеличилась экономичность двигателя.
Появляется новый дизельный двигатель – 184 сильный агрегат с неразделенной камерой сгорания. На нем используется система впрыска CommonRail, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха на модели 530d. Автомобиль развивает 225 км/ч и в загородном цикле расходует не более 6 литров топлива на сотню. Несмотря на полное превосходство, старый вихрекамерный дизель (использовался на 525tds) продолжает некоторое время выпускаться.
В начале 2000 года дебютирует 520d с 2.0-литровым 4-х цилиндровым дизельным двигателем с непосредственным впрыском. Модель отличалось своей относительной дешевизной. Впервые двигатель был опробован на BMW 320d. Его 136 лошадок вполне достаточно, чтобы 1600 килограммовая пятерка Touring разогналась с нуля до сотни за 10.9 секунды. В сравнению с бензиновым 520i Touring расход топлива снизился в среднем на треть.
525tds (вихрекамерный 143-сильный дизель) заменяют более мощной 525d. Она оснащается новым 2.5 литровым 6-ти цилиндровым дизелем с непосредственным впрыском и турбонаддувом. На нем используется система подачи топлива CommonRail, что позволяет развивать 163 л. с.
Серийная комплектация заключается с целого букета систем активной безопасности – антиблокировочной тормозной системы, автоматического контроля устойчивости с регулятором тяговых усилий ASC+T, системы динамической стабилизации движения DSC III, динамической стабилизации распределения тормозных усилий DBS. В качестве опций возможна установка пневмостойки задней подвески, полного электропакета с памятью установок для водительского кресла, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойных боковых стекол, системы контроля давления воздуха в шинах RDC, автоматическую климатическую установку с контролем загрязненности воздуха снаружи AUC, подогрев рулевого колеса и прочее. В 2000 году начинают использоваться водительские сиденья активного типа, до этого применяемые только на моделях BMW 7-series.

 


Осенью 2000 года проводят очередную модернизацию BMW 5-series. Внешне обновленную пятерку легко узнать по наличию прозрачных блок-фар с круглыми указателями поворотов желтого цвета и новым передним спойлером с круглыми противотуманными фарами. Главные отличия скрываются внутри. Предлагается сразу три новых силовых агрегата М54. Ими оснащают модели 520і, 525і и 530і. Все двигатели являются рядными 6-ти цилиндровыми агрегатами, с системой Double-VANOS и изменяемым подъемом впускных клапанов. Двигатель для модели BMW 520i создавался на базе 2.0 литрового старого двигателя. Увеличился ход поршня с 66 до 72 мм, за счет чего увеличился объем двигателя до 2171 см3 (1991 см3 на предшественнике). Возросла и максимальная мощность с 150 до 170 л. с., что достигается при 6250 оборотах. Для модели 523і используется прежний 2.5 литровый двигатель в модернизированном виде. Модернизация привела к увеличению мощности с 170 до 192 л. с. (что приводит к изменению индекса 523і на 525і). Последний, третий двигатель для модели 530і появился в середине 2000 года. Это 3.0 литровый силовой агрегат с внушительными 231 лошадками.



Дебют новой BMW 5-series в кузове Е60 состоялся в июне 2003 года. Модель очень отдаленно напоминает своего предшественника. Позже выходит и универсал в кузове Е61, а также купе с индексом Е63.
Дизайнеры BMW начинают покидать нишу стопроцентно «мужских» авто и начинают осваивать «унисекс» построенный на базе общих оснований. И стоит отметить, что девушки за рулем новой пятерки смотрятся потрясающе. В новой пятерке удалось достичь полной гармонии с прекрасным полом. Округлый передок Е60 плавно стекает к бамперу, капот немного стесан с боков, а узкие фары заходящие на боковины смотрятся словно подведенный глаза девушки, которая злоупотребляет макияжем. Изменилась форма и фирменных ноздрей, они стали немного странными, расплывшимися, неправильной формы. Внутри фар появляется два круглых элемента – встроенный ксеноновый прожектор (в качестве опции за 400 евро они научатся поворачиваться вслед за передними колесами, что улучшит обзорность в виражах) и обычные галогенки. Оба элементы украшены светящимися ободками, как и на пятерке предыдущего поколения. В углах раскосых глаз появляется 5 оранжевых светодиодов – они играют роль боковых габаритов. На заднем бампере расположились полоски отражателей.
Еще одна особенность новой BMW 5-series заключается в компактном внешнем виде, если сравнивать с предыдущей пятеркой. Но это иллюзия, на самом деле автомобиль стал вместительнее и крупнее. Колесная база была увеличена на 58 мм, а длина на 66 мм. Изменений претерпела и компоновка, а с ней прибавилось и комфорта в салоне. Теперь в прошлое уходит характерная для кузова Е39 нехватка места для ног. В кузове Е60 стало просторней как спереди, так и сзади. Удалось увеличить и объем багажника на 60 литров. Более того, в новой пятерке слаживается спинка заднего сиденья. Появился люк для перевозки лыж.
Салон весьма оригинален. В нем преобладают геометрические, угловатые формы, которые напоминают как Z4, так и новую BMW 7-series. Фаска на панели становится широкой. Вертикальные штрихи на дверных ручках стали более энергичными. Теперь они покрываются деревянным шпоном. Впечатляет и трехспицевое рулевое колесо – оно кажется чрезмерно спортивным как для машины бизнес-класса. Его обод стал заметно тоньше, чем у предыдущей пятерки. Оранжевая подсветка приборов смотрится весьма эффектно, но разительно отличается от привычной для BMW тревожно-красной. К тому же, немного неудобно стало считывать показания с мелких шкал на ходу.
Впрочем, если доплатить 1300 евро вы сможете следить за показаниями спидометра не отрывая взгляд от дороги. Специально для нового поколения BMW 5-series был разработан проектор, который проектирует всю необходимую информацию на лобовое стекло. Смотрится весьма эффектно. Создается впечатление, что информация словно парит в воздухе над капотом. Причем они отлично видны водителю и при этом не мешают следить за дорогой. Видна информация только водителю, под другим углом картинка исчезает.
Между креслами расположилась крупная ребристая рукоять iDrive. Она призвана выполнять свое первостепенное предназначение. Поэтому кнопок на панели минимальное количество. Нет гидромотора обратной связи. Рукоять прокручивается в сопровождении обычных щелчков. Переместить контроллер можно в четыре положения, вместо восьми у BMW 7-series. Соответственно и функций стало меньше. Вблизи контроллера расположилась крупная клавиша Menu после нажатия на которую осуществляется возврат в предыдущее окно. Экран же оснащен своим секретом. В его основе используется трансфлективная технология – основа отражает падающий свет и увеличивает яркость картинки. Причем степень подсветки регулируется автоматически, в зависимости от уровня освещенности. А еще дисплей оснащается подогревом, что исключает его тормоза при отрицательной температуре.
Кресла на дорогих версиях оснащаются массой регулировок. К тому же они оснащаются массажером встроенным в подушку. Все в точности как в автомобиле Mercedes. Подголовники очень удобные, а боковой подпор может меняться. После нажатия на кнопку они медленно заключат вас в цепкие объятия.
Климат-контроль кроме слежения за температурой воздуха в салоне научился следить и за влажностью воздуха. Немногим позже выходит и радарный круиз-контроль – такой же используется на BMW 7-series. Дорогие версии оснащаются и дорогой аудиосистемой с одиннадцатью динамиками, построенная на основе процессора LOGIC7. Задние пассажиры могут управлять музыкой с дистанционного пульта и прослушивать музыку в наушниках, для подключения которых предусмотрены специальные гнезда.
Новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала легче, обладает более широким диапазоном передаточным чисел. Как заявляет производитель, автомат обладает не худшей динамикой и экономичностью, нежели механика.
Новый 3.0 литровый турбодизель уступает своему 3.0 литровому бензиновому двигателю доли секунды. Новая дизельная пятерка проворно преодолевает повороты извилистых дорог. И дело отнюдь не только в отменных динамических характеристиках. Новая пятерка оснащена идеальной драйверской развесовкой по осям – 50:50 (впрочем для BMW это стало уже классикой). С этой целью передняя часть автомобиля была значительно облегчена. С целью достижения поставленной цели впервые в истории инженеры BMW пошли на беспрецедентный шаг – прикрепили к стальному кузову передок из алюминия. Также алюминиевым стал моторный щит, опоры стоек, брызговики, передние половины лонжеронов. Подвеска тоже практически полностью стала алюминиевой. Передняя подвеска по-прежнему McPherson.
Существует несколько вариантов пятерочного рулевого управления. В базовом оснащении используется простая «рейка» с переменным шагом, оснащенная гидроусилителем (аналогичный механизм ZF используют в Jaguar S-Type). Благодаря этому во время парковки вращать рулевым колесом можно на меньшие углы, а в «околонулевой» зоне сохраняется нормальная чувствительность руля. Второй вариант – гидроусилитель Servotronic, способный менять усилие на руле в зависимости от скорости движения. За счет применения планетарной передачи с электромотором AFS удалось достичь активного управления передаточным отношением. То же можно сказать и о подвеске – в базовой версии BMW 5-series имеются обычные пассивные стабилизаторы. За доплату устанавливаются активные стабилизаторы под названием Dynamic Drive (в конструкции стабилизатора имеется гидромотор, который в соответствии с сигналами компьютера управляет стабилизаторными половинками, что приводит к уменьшению крена).
Относительно недавно дебютировала пятерка с 333-сильным силовым агрегатом V8. А на полигонах BMW тестируется новая М5 на борту которой имеется интригующий 500 сильный двигатель, построенный по схеме V10.

 

рекламный блок

Вы находитесь здесь: Автомобили История Обзор BMW 5