Что будет, если в фирму Ferrari обратится какой-нибудь обеспеченный человек и попросит сделать для него уникальный спорткар? Можете не сомневаться, что этого господина очень вежливо и мягко отправят куда подальше.
А вот американскому торговцу недвижимостью Питеру Каликову повезло. Он не только заявился в Маранелло и попросил изготовить для него Ferrari в единственно экземпляре, но еще и оставил массу пожеланий насчет внешнего вида автомобиля. И вот случилось чудо – итальянцы внимательно все эти пожелания выслушали и изготовили для мистера Каликова уникальный спорткар. Этот автомобиль и был представлен на конкурсе красоты Concorso d’Eleganza Villa d’Esta. Машину скромно назвали Ferrari Superamerica 45. Более того, итальянцы выполнят просьбу Питера Каликова и оставят этот автомобиль в единственном экземпляре.
За что же Питер удостоился такой чести? А все очень просто, ведь он давний и верный поклонник спорткаров Ferrari. Первый автомобиль в коллекции Питера появился в далеком 1966 году. Это был голубой Ferrari 400 Superamerica 1961 года выпуска. А Ferrari Superamerica 45 Питер считает подарком самому себе, так как в этом году он отметит 45 годовщину с момента покупки первого автомобиля этой марки. Как и положено, юбилейный автомобиль Ferrari Superamerica 45 окрашен в голубой цвет. Причем цвет этого автомобиля абсолютно идентичен цвету, в который окрашен Ferrari 400 Superamerica Питера Каликова. Машина оснащена двухцветными колесными дисками, хромированной радиаторной решеткой, алюминиевыми стойками ветрового стекла. Из алюминия также изготовили дверные ручки и корпус зеркал.
Если же говорить о технической начинке, то перед нами копия Ferrari 599 SA Aperta, но верх у нее не мягкий, а жесткий. Но жесткий он условно, так как изготовлен он из карбона. В нем используется аналогичный механизм складывания, как и в Ferrari 575 M Superamerica 2003 года. То есть крыша не складывается в багажный отсек, а укладывается на него. В остальном у этого автомобиля нет отличий от Ferrari 599 SA Aparta. Под капотом тут тот же 12-ти цилиндровый шестилитровый мотор, развивающий 670 л. с. В паре с ним трудится шестиступенчатый роботизированный автомат.
Ни компания Ferrai, ни сам мистер Каликов не сообщают сколько стоит этот юбилейный суперкар Superamecira 45. Ясно только одно, что американскому коллекционеру пришлось расстаться с весьма крупной суммой, так как донорский автомобиль стоит 535 тысяч долларов. Впрочем, Питер явно не смущается подобными мелочами. Деньги то приходят, то уходят, а вот произведения искусства остаются, и Ferrari Superamerica 45 не исключение и надолго останется ярким экспонатом автомобильной истории.