Порой даже самый обычный предмет нашей повседневной жизни может стать источником вдохновения. Посмотрим на примере Mazda. Икуо Маэда, шеф-дизайнер Mazda получил свое вдохновение благодаря причудливо изогнутым полоскам ножа работы мастера Энцо Мари. И он начал творить. Вскоре под его началом появляется концепт Mazda Shinari, который по праву можно считать новой вехой развития компании, новое лицо марки, новое дизайнерское направление.
К слову, источник вдохновения был подарен Иоку его отцом. Ныне почетный дедушка всегда знал толк в стоящих вещах. Он, Матасабуро Маэда и руководил собственным дизайнерским подразделением Mazda. Главный его успех – купе Mazda RX-7, который увидел свет в 1978 году.
Так что сын пошел по стопам отца. После окончания университета в Киото в 1982 году, Икуо устроился в Mazda Motor Corporation, через 3 года его переводят в департамент дизайна. Прошли года, на дворе 2010 год, у 51-летнего Икуо Маэда, полного энергии, есть чем с нами поделиться. Он признается, что пожалуй самая важная работа его жизни, это концепт Shinari – большое четырехдверное купе.
Стоит признать, впечатление Shinari производит сильное. После серии концептов в стиле Nagare этот концепт привлекает именно своей индивидуальностью и не похожестью на все созданное прежним главным дизайнером компании, Лоренса ван ден Акера. К слову, дух Nagare, в полной мере так и не получил реализации в серийных моделях компании. Но посмотрев на Mazda Shinari, вы понимаете, что весь путь пройден не зря. Новую стилистику Mazda назвали KODO, что можно перевести как «душа движения». Shinari удалось воплотить ее в реальность – формы, поверхности, линии, выражающие энергичное и мощное движение.
Этот автомобиль был выбран не случайно. Икуо Маэда получил четкое задание – сделать бренд Mazda узнаваемым и придать ему окраску премиума. С последним, стоит признать, Shinari справляется на ура. К тому же, японский маэстро хорошо знаком с тематикой, ведь он создал Mazda RX-8.
Впрочем, поверхности были наглядно представлены корейцем Йонг Вук Чо. Именно он представлял скетч Shinari и победил в соревновании дизайн студий Mazda Японии, Европы и Северной Америки. Его работа понравилась Маэда-сану, поэтому Чо может гордиться своей работой. К слову, именно ему принадлежит авторство рестайлинга Mazda RX-8.
А вот интерьер был выбран американским. Над ним работал Жюльен Монтусс, который получил работу в Mazda всего год назад! И стоит признаться, что салон получился великолепным. Он оставляет неизгладимое впечатление. Выбранные материалы просто отменные. Дизайн подчеркивает функциональность, а не вредит ей. А проработка мельчайших деталей просто восхищает.
У нас возникает главный вопрос, неужели Shinari так и останется идеей, со своим вниманием к мелочам и завершенностью, на основе которой не построят серийную модель? Мазда-сан подтверждает, так тому и быть, это всего лишь концепт. Но также добавляет, что серийные машины будут наследовать от него общую стилистику и детали интерьера. Что касается отдельных деталей, то он выделил решетку радиатора, которую мы почти с 100% вероятностью увидим на серийных моделях. Также он отметил, что даже если подобный Shinari автомобиль пойдет в серийное производство, то он будет заднеприводным.
Но все это, конечно, в долгосрочной перспективе. Первые результаты работы Икуо мы не увидим в ближайшее время – Mazda не намерена приостанавливать разработки своих почти готовых моделей только ради новой фирменной концепции. Маэда-сан будет прививать черты нового стиля KODO к новым моделям, но появятся они не раньше 2012 года. И верится нам, что у него все получится, с таким профессионализмом и любовью к собственному делу относятся не многие. Похоже, будущее Mazda в руках Икуо.