Как-то спонтанно все у меня получилось. А ведь всего на всего хотелось выделить свою машину в однотонном потоке и поставил на нее обвес. Посмотрел я на нее, и подумал – мало, вот не хватает чего-то и все тут. Дополнил обвес семнадцатыми дисками. Ну, а на этих катках подумал я, что мощности маловато. И вот началось колдовство с увеличением мощности. До сих пор остановиться не могу….
Меня постоянно спрашивают, что это за машина такая. Удивленно смотрят на нее как гаишники, так и представители смотры. И дело тут вовсе не в автомобильной неграмотности, а в том, что тюнингованные Нексии вообще не существуют, и тут на тебе… Люди, впервые увидевшие тюнингованную Нексию ненадолго впадают в ступор. Что ж, привыкайте к моему паранормальному явлению!
Нельзя сказать однозначно, что моя Нексия нравится таки всем людям. Часто чувства у людей весьма противоречивые в этом отношении. Кто-то восхищается и провожает меня взглядом, кто-то морщится и называет «это» колхозным тюнингом. Но ведь и любой другой тюнингованный автомобиль тоже вызывает противоречивые эмоции, не правда ли? Тем более, что в случае с Daewoo Nexia обойтись одной только внешностью сложновато.
Под капот этой машины я поставил компрессор, причем не какую-то буржуйскую модель Eaton, а нагнетатель отечественного производства Auto Turbo (собирается питерской компанией). Выбрал я этот дейвайс неспроста – для его установки требуется минимум вмешательства в мотор, да и давление наддува он обеспечивает щадящее. Впрочем, тюнерам всегда приходится идти на компромисс – вкладывать большие деньги в мотор, усиливать его для какой-нибудь монструозной «улитки», дающей 1.5 бар, либо сохранять наличность и спокойно ездить на стандартном давлении 0.6 бар. Я решил пойти вторым путем, ведь моя основная задача заключалась в добавлении своей Ксении лошадей и минимизации возни с мотором. Поэтому я решил обратиться в специализированную компанию Angel Tuning, специалисты которой и предложили мне поэкспериментировать с компрессором.
Механический нагнетатель не так уж и сложно устанавливать (в сравнении с турбиной). К тому же, в этом случае вам не придется морочиться с выпускным коллектором. Но избежать таки всех трудностей вам не получится. При установке компрессора, мастера закрепили его на самодельной площадке в нижней части подкапотного пространства, повесили на генератор шкив и начали «изготавливать» выпуск.
Приняв во внимание специфическую компоновку подкапотного пространства Daewoo Nexia они решили удалить стандартную впускную систему и соорудить новую. Самостоятельно также был изготовлен байпас для сбора. Благодаря его наличию можно регулировать давление наддува, и сейчас он срабатывает у меня при 0.4 бар. Почему так мало спросите вы? Ответ очень простой – в моторе нет ни усиленных шатунов, ни кованных поршней. Поэтому если вы решите дунуть в него побольше – агрегат просто сдохнет. А комплекты ковки для Daewoo Nexia не существуют в природе. Что ж тут поделаешь, сказывается репутация марки…
А еще под крышкой с грозной надписью 16V у меня нашлось место для тюнингованных распредвалов производства ОКБ «Динамика». Всей этой гремучей смеси хватило для достижения расчетной мощности порядка 120 л. с. Однако рассматривать нынешнее состояние автомобиля стоит как промежуточный этап тюнинга. Ведь под капотом тут многообещающий шестнадцатиклапанный движок с установленным компрессором с максимальным давлением в 0.7 бар. В случае с моей Daewoo Nexia рецепт успеха очень простой – вдуваем по максимуму, настраиваем Электронный блок управления под валы и компрессор, заменяем начинку ГБЦ на усиленные и облегченные комплектующие, строим полный прямоток с «пауком» и получаем не менее 180 лошадиных сил!
Хватит копаться под капотом – поговорим о самой сильной черте этой машине – его внешности. Обвес для моей Nexia изготавливался на заказ. Да, еще я его немного доработал самостоятельно. Когда моя машина примерила на себя эту обновку, то стала в Москве первой, в которой применялся такой бодикит. История с этим обвесом очень хорошо иллюстрирует знакомое выражение «все хотят, но никто не может». Эскиз этого бодикита я нашел в интернете еще лет 5 назад. С тех пор счастливые владельцы Daewoo Nexia периодически посещали тюнинг-конторы с просьбами сделать им такое же. Однако услышав ценник за работу в половину стоимости их машины, вынуждены были уйти расстроенными. Я тоже прошел через это, но так как очень страстно хотел выделить свою красотку, решил обратиться за помощью к друзьям, которые умеют творить чудеса со стеклопластиком. Они меня очень обрадовали и предложили за это удовольствие всего лишь 80 тысяч рублей. Посмотрел я на стандартные бампера и решил, что они итак очень неплохо смотрятся. Но на этом дело не закончилось.
Нексияводы оказались крайне настойчивыми, и их сила прежде всего заключается в коллективном разуме. Собралась, значит, группа нексияводов, которая и сделала массовый заказ сразу на несколько автомобилей. Это помогло им с легкостью разрушить монополию пластиковых дел мастеров. Таким-то образом на моей машине и появились вожделенные бампера с порогами. Правда, наступления этого радостного момента я ждал слишком долго. Ему предшествовал мучительный процесс подгонки всех деталей, так как они оказались на редкость кривыми. Под губой переднего бампера я сделал дополнительную плоскость, которая на большой скорости ловит поток воздуха и направляет его на радиатор, что обеспечивает более эффективное охлаждение.
На обвесе я решил не останавливаться и оклеил машину винилом в два цвета. В этом мне сильно помогли специалисты из DC-Tuning, которые предложили в качестве второго цвета матовый, которые очень хорошо сочетается практически со всеми деталями моей машины. Сперва был оклеен капот, крыша и крышка багажника, после этого они взялись за бампера. В результате у этого автомобиля получился очень стильный и законченный облик, дополненный двумя деталями в виде классического спойлера на стойках и черных задних фонарей.
У моей Daewoo Nexia по-настоящему улично-гоночная внешность. Это порой доставляет мне немало хлопот – часто люди совсем не то думают! Однажды поставил машину на клумбу и пошел гулять с друзьями. В это время приехали журналисты и начали снимать сюжет про стритрейсеров и аварии, которые они устраивают. На следующий день увидел свою Нексию в новостях с комментарием типа «вот он, яркий пример нелегального гонщика, который является главной опасностью на наших улицах». Хорошо хоть я рядом не стоял. От этого мне стало очень обидно, ведь я даже скорость лишний раз не превышаю, езжу очень аккуратно. Это как раз тот случай, когда стоит вспомнить об обманчивой внешности.
Вот на такой машине я разъезжаю по дорогам столицы, удивляя всех прохожих и соседей по потоку. У моей Nexia не только броская внешность, но и неплохая мощность. Теперь я точно нарушил спокойствие этого благородного семейства скромных седанов.
Итак, под капотом тут мотор A15MF объемом 1.5 литра 16V, в паре с которым трудится компрессор Auto Turbo. Задние дисковые тормоза я позаимствовал у Opel Vectra A, а газовые передние амортизаторы тут Plaza Standart.
Внешность улучшена при помощи аэродинамического обвеса, изготовленного на заказ и доработанных бамперов. Капот, передний и задний бампер и крышку багажника оклеил черным матовым винилом. Сделал на фарах реснички. Доработал заднюю оптику. Поставил спойлер. Сделал неоновую подсветку переднего бампера.
В салоне поставил комфортабельное водительское кресло UNP Comfort, спортивный руль. Изменил подсветку панели приборов, поставил хорошую магнитолу и акустику Pioneer. Что получилось – судить вам.
Комментарии