Сегодня речь пойдет о автомобиле Nissan Qashqai New, продажи которого полноценно стартовали летом 2010 года. Автомобиль предлагается в двух вариантах кузова, это стандартный универсал, а так же удлиненная версия, названная Qashqai +2, в которой предусмотрен третий ряд сидений.
Обе версии могут быть укомплектованы ручной 5 ступенчатой коробкой передач или автоматом вариатором, привод передний, либо полный, двигатель так же предоставляет вам выбор, это либо 16 клапанный бензиновый 1.6, мощностью 115 л.с., либо двух литровый 141-сильный агрегат. Так же появилась возможность заказать автомобиль с панорамной крышей. Сначала рассмотрим, что же нового по сравнению со старым добрым Кашкаем получила рестайлинговая модель. Первое, что бросается в глаза - это хищный оскал решетки радиатора и раскосая передняя оптика, впрочем, и задние фонари создатели не оставили в покое, добавив в них все той же стремительности. Кто бы что не говорил - но внешне японский кроссовер стал выглядеть на много ярче и динамичней, чем его предшественник. Все эти изменения толкали на мысль, что экстерьер автомобиля окажется еще более неожиданным, однако... Однако все осталось как прежде, кроме центральной приборной панели, на которой появились новые элементы, впрочем, это даже не сразу бросается в глаза. Явным плюсом для помолодевшего Кашкая можно отметить улучшенную шумоизоляцию двигателя и переработанную подвеску, которая стала на много более покладистей. Отсюда вывод, что инженеры Ниссана не стали придумывать новый автомобиль, они просто изменили не так забытое хорошее старое, учтя пожелания владельцев и реалии нынешних веяний стиля.
Цены на молодого японца остались на прежнем уровне, Кашкай по прежнему является одним из самых доступных по цене и качеству европейских кроссоверов, стоимость автомобиля в базовой комплектации составит 753 тысячи рублей, за удлиненного железного друга придется доплатить еще около 47 тысяч.
Перейдем к комплектациям, сразу затронем пресловутую "базовую" комплектацию. Надо сказать, что японцы и тут смогли удивить потребителя, уместив в базе ESP, правда только для автомобилей с двух литровым двигателем, кондиционер, средненькую аудио систему с четырьмя динамиками, ABS, активные передние подголовники, 6 аербегов, регулируемый по высоте и выносу руль, подогрев сидений и многое другое. Если вам этого мало - вы всегда можете доплатив получить двух зонный климат контроль, продвинутую аудио и навигационную систему Nissan Connect, панорамную крышу, кожаный салон, камеру заднего вида... В общем, лишь бы были деньги, а самая дорогая комплектация обойдется вам в более чем полтора миллиона российских рублей. Не так и мало, но и не так много для автомобиля такого класса и такого бренда.
Перейдем к практике, первое ощущение от автомобиля приятное, комфортные сиденья, очень удобный небольшой руль, качественный пластик и чудесная эргономика, регулировка руля и сиденья прибавляет Кашкаю еще несколько плюсов в копилку. От этой машины не устаешь. Что касается пассажиров, то они так же вполне комфортно себя чувствуют, места достаточно что впереди, что на заднем диване, на котором с комфортом разместятся два взрослых крупных человека и ребенок. Расстроило то, что к заднему сидению не идет воздуходув, но с функцией "авто" на панели климат контроля этот минус развеялся, указанная температура набирается за считанные минуты и равномерно распределяется по всему салону. Огорчает аудио система, в нашей версии была установлена продвинутая навигационная система NaviPilot, стоимостью свыше 50 тысяч рублей, однако так и не удалось добиться от нее адекватного звучания низких частот и уловить ровный радио сигнал. Но с этим вполне можно смириться, к тому же все эти прелести легко заменят на другие, так же возможен выбор аудио систем при заказе автомобиля.
На дороге наш 1.6-литровый Кашкай вел себя спокойно, именно спокойно, даже излишне вежливо. Хотя с набором скорости, а тем более с тормозами у автомобиля проблем нет. Но все же двух литровый двигатель будет предпочтительней смотреться на этом автомобиле. Так же не порадовал вопрос экономии топлива, в среднем расход получался около 12 - 15 литров в городском цикле и 9 на трассе. Для не столь мощного агрегата это завышенные показатели. Но основные плюсы конечно же остались те же, это отличный обзор, удобнейшие зеркала и повышенная посадка, маневренность и юркость, не смотря на свои размеры. Сидя в Ниссане - чувствуешь уверенность не только в автомобиле, но и в себе, и даже многокилометровые пробки больше не раздражают, переключение передач короткое и плавное, отклик педали газа мгновенный, руль на малой скорости сверхчувствительный и приятный, при ускорении машина не теряет точности в поворотах, но становится более мягкой. Подвеска, относительно старого Кашкая стала тверже, но не вытрясает душу из водителя, поедая все неровности, которые может, заметно улучшилась управляемость, что не даст заскучать, исчез излишний крен при поворотах.
Подводя итог скажем, что, конечно, новый японец оправдал себя и вряд ли разочарует самого привередливого покупателя благодаря огромному количеству опций. Но все же до короля дорог Кашкай пока не дотягивает. А вот принц - это высказывание вполне уместно про породистого зверька с загадочным именем Qashqai.
На последок хотелось бы сравнить две фотографии Nissan Qashqai, старая версия и уже новая... Эволюция на лицо.
Похожие материалы: Nissan Qashqai