Наверное каждый владелец автомобиля хочет как-то выделить своего железного друга от массы всей. Одной из не хитрых доработок внешнего вида автомобиля являются реснички на фары. Их можно приобрести в магазине аксессуаров, а можно сделать самому. Причём без особых усилий. Существует масса способов изготовления ресничек своими руками, рассмотрим один из них.
Делаем стеклопластиковые реснички на фар своими силами в 4 этапа:
Хотя о том, что это не особо сложный элемент, кажется только в самом начале и когда дело подходит к отделке вот тут то и вылазят различные мелочи, но обо всём по порядку.
Подготавливаем фары, учтите их целостность зависит от качества обработки.
Отмываем от грязи и пыли поверхность фар, если выклейка производится на самой машине, закрываем все смежные элементы фар, дабы не залить их клеем. На следующем этапе распалировываем их мелкообразивной полиролью для пластика. Можно применять полировальную машинку, можно вручную. Наносите полировочную пасту, растираете, даёте высохнуть и круговыми движениями полируете. Так же сверху можно покрыть тонким слоем обычного машинного масла, но учтите это повлияет на ровность поверхности будущего изделия.
Для дальнейшего этапа нам понадобится: Стеклоткань, не волокно, а именно стеклоткань плотного плетения, такую ещё на теплотрассе используют и в качестве утеплителя. Вообщем в строительных магазинах она есть. Эпоксидный клей, я использовал клей фирмы Novol, кисть малярная шириной 20 мм сойдёт и резиновый шпатель. Картон.
На картоне по фаре вырисовываем примерный контур будущего изделия, вырезаем. По шаблону нарезаем ткань. Разводим смолу, внимание разводить понемногу, для сравнения обычная крышка от пластиковой бутылки клея на 2-3 спичечных головки отвердителя. Пропитываем первую полоску ткани, либо кистью, либо шпателем и накладываем на фару, выгоняем попавшие пузырьки воздуха. Разводим клей на вторую полоску, так же накладываем сверху на первую. Всего необходимо положить не менее 4 слоёв, но так же больше 7 не стоит. Как только последний слой начал отвердевать, на ощупь стал твёрдый, снимаем то что наклеили. Аккуратно с краёв поддеваем любым тонким, но не острым предметом. Не острым! Иначе поцарапаете фару. Можете взять жёсткий резиновый шпатель, или любым удобным предметом.
ВНИМАНИЕ В ЦЕЛЯХ СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАД СМОЛОЙ НЕ ДЫШАТЬ!
Если отполировали хорошо на фаре ничего не останется, если всё же остались следы клея смотрим раздел ниже.
Слепок готов, теперь нужно выдержать его сутки. Вырезаем реснички нужной вам формы, они легко гнутся, а патом вновь принимают первоначальную форму. Вырезаем обе одну по другой. Можно выгинать. Естественно поверхность получается неровной, с мелкими дефектами от попадания воздуха. Вот этом и есть та проблема, про которую я писал в самом начале. Для многих проще сделать большую деталь, чем маленькую. Например обвес, на нём меньше заметно мелких дефектов. Чем мельче деталь, тем всё заметнее.
Дальше нам понадобится шпаклёвка для пластика, можно так же воспользоваться нитрошпатлёвкой. Наждачная бумага, влагостойкая крупностьюР400, Р800, Р1000, Р1500. Ровный маленький брусок, можно сделать самому. Из деревянного бруска выпиливаем небольшой кусочек, который удобно держать в руке. Ложем кусок наждачной бумаги Р100 на идеально гладкую поверхность и шлифуем один край бруска, пока не будет ровным.
Наносим шпаклёвку тонким слоем, на места провалов, их сразу заметно среди гладкой поверхности, такие мелкие ямочки. Даём шпаклёвке отвердеть, время отвердевания смотрим на упаковке. Затем берём брусок, обёртываем наждачкой Р400 и снимаем лишнюю шпаклёвку, постоянно смачивая водой, пока не увидим контуры тех же ямок, которые замазывали шпаклёвкой. Как только контуры проступили, меняем наждачку на Р 800 и проходим ещё раз, те же места. Когда на ощупь, если водить пальцем по поверхности, вы не чувствуете бугорков, работаете наждачкой.
Затем уже вся поверхность изделия обрабатывается наждачкой Р 1000 и Р 1500.
Если на фарах остался клей затирайте их, как описано выше наждачкой Р200, Р 2500, это будет долго, но это единственное средство. После полного снятия клея получаем матовую поверхность, не пугайтесь это всё убирается той же мелкообразывной полиролью для пластика, возьмите среднюю обработайте ей, а завершающим этапом мелкой.
Дальнейшим шагом потребуется грунт и наждачка Р 1500 . Грунт-краска применяемая для скрытия очень мелки царапин и как слой основания для окраски. Для ресничек будет достаточно купить 1 баллончик. Либо использовать краскопульт. Ровным слоем наносим грунт, он ляжет шероховатой поверхностью, ждём высыхания и замываем, т.е обрабатываем наждачкой с водой, применяем Р1500. После обработки поверхность станет очень гладкой. Если смотрите на грунтованную плоскость на свет и не замечаете никаких бугорков и ямок, а видите идеально ровную поверхность, можно приступать к окраске. Если всё же есть недочёты, устраняем наждачкой, если нужно применяем шпаклёвку, просто наносите её на грунтовку. И дальше действуем по схеме выше.
Заключительный этап – покраска, она требует определённых навыков, которые появятся со временем. Главное плавно вести факел. Факел-это то, что вылетает из краскопульта, видимая пыль краски, которая похожа на факел. И не навешать “соплей”, подтёки краски. Основное правило - лучше по чуть-чуть, но много раз, чем много и раз.
Так как поверхность окраски маленькая и вы уже красили грунтом, опыт уже есть, испортить ничего вы не должны. А если и умудрились, то ждём полного высыхания, снимаем наждачкой и по новой.
Вот в принципе и всё, если на этом этапе, этого пособия, вы держите в руках готовое изделие, а ваши друзья не верят, что это вы сделали сами, то я вас поздравляю, вы стали тюнером! В дальнейшем буду писать новые статьи, ждите продолжения. И успехов в работе.
Фотографии ресничек фар: