В начале 1980-х годов у Мерседеса, как и у многих автомобильных производителей опирающихся на выпуск автомобилей класса лимузин были серьезные проблемы. Марка смогла пережить последствия которые принес нефтяной кризис 1973 года благодаря надежности своих автомобилей.
После чего Mercedes решил не заниматься поиском новых классов автомобилей которые были компактны и экономичны. Многие конкуренты опередили его в этом, и уже к концу 70-х у мерседеса был серьезный вызов от BMW, выпускавшей в то время «тройку» BMW E30 которая быстро перехватила маятник массового автомобиля. В ответ на это Мерседес потратил около 600 миллион марок на разработку нового компактного седана — модель W201 или 190-й.
Автомобиль, прозванный Baby Benz (Малыш-Бенс), был первый в истории марки с компактной компоновкой, был простым, но надежным. Благодаря чему, цена автомобиля позволила марке представить его как начальную модель (по классификации машина была в D-сегменте) и стала одной из самых массовых. Спортивный седан был особо успешен среди молодого поколения. Причем его приход создал конкуренцию даже внутри марки особенно на средний автомобиль W123.
Изначально модельный ряд состоял из двух автомобилей карбюраторная 190 и 190E инжектор. Год спустя появились две дизельные модели 190D, и более мощная 190D 2.2 а также бензинная 190E 2.3. В 1984-м году появилась более мощная 190E 2.3-16. 1985-й год заменил 190D 2.2 на 190D 2.5, а следующий представил две флагманские модели 190D 2.5 Turbo c турбонаддувом и 190E 2.6. В 1989-м году Мерседес попробовал войти в тюнинговый мир серией из 500 автомобилей 190E 2.5-16 Evolution а год спустя Evolution II. Фактически серия состояла из 502 единиц из которых были 500 проданы поклонникам, а 2 отправлены в музей. В 1990-м году также появилась новая начинающая модель 190E 1.8. В 1991-м году начался завершающий выпуск, первой ушла последняя карбюраторная модель марки 190, а 190E переименовали в 190E 2.0. В августе 1993-го завершился выпуск. Всего за 11 лет, было собрано около 1,8 миллиона автомобилей.
Очень кстати будет вспомнить, что 190-й стал первым автомобилем, который крупно привлек внимание тюнеров, и многие фирмы как Brabus и AMG выросли работая над W201-м. Без сомнения, считают автомобиль W201 наиболее успешным за всю историю марки.
Несмотря на успех 190 модели за 11 лет, к началу 1990-х автомобиль явно устарел и требовалась замена. Если чем 190-й показал марку устаревшим так это старую систему классификации автомобилей. Несмотря на девять разных объемов двигателей, автомобиль так и оставался 190-м, чтобы не "смутить" средние модели W123 и W124. В 1993 году ввиду появления замены, с этой устаревшей системой названий пришлось проститься. Благодаря успеху полученному при выпуске W201, Mercedes принимает решение о создании «С» класса. Первым в котором стал W202.
Внешне новый C-класс, крупнее своего предшественника, и предлагался сразу в четырех линиях исполнения начиная от стандартного Classic, легкий спортивный Esprit (отличавшийся сдвоенными выхлопными трубами), более серьезный Sport (широкие шины, спортивные диски и салон) и роскошный Elegance (кожаный салон и т.д.) В 1997 году 202 получает обновления, но главное к ассортименту двигателей добавляются более экономичные четырехцилиндровые М111 с нагнетателем и дизельные OM611 CDI с системой Common Rail.
В 1996 году появилась еще одна модель C-класса универсал S202. На базе седана также были разработаны купе C208 и кабриолет А208 как часть CLK класса. AMG будучи с 1992 года официальным тюнером Mercedes, представил целых три модели, первая в 93-м году С36, в 1997 году ее заменила более мощная C43 с мотором V8. После покупки тюнера в 1999 появилась также небольшая серия C55. 202 модель повторила успех предшественника, и по сей день славится своей надежностью. Производство завершилось в 2000 году для седана, 2001 для универсала. Всего было собрано 1,87 миллиона автомобилей (869704 автомобилей в Зиндельфингене и 1000823 в Бремене)
В марте 2000 года состоялась презентация второго поколения C-класса W203.
Внешне этот автомобиль похож на S-класс W220. C таким же округленным кузовом, а внутри с более просторным в сравнении c W202 салоном, в силу более компактной компоновки.
Как и его предшественник автомобиль имел несколько линий исполнения стандартную Classic, роскошную Elegance и спортивную Avangarde. Автомобиль славился своей экономичностью, большинство моделей были дизельные CDI, также на 203-м Мерседес впервые впустил технологию Common Rail для бензиновых моторов (CGI).
В 2001 году появился универсал S203 и одновременно трехдверный лифтбэк CL203 Sportcoupe. Флагманские модели AMG изначально составляли С32 (V6), но в 2003 году, в качестве эксперимента, тюнер представил первую (и пока единую) дизельную модель C30 CDI (I5) но в 2005 году был снят с производства. В 2004 С32 был заменен на более мощный С55 (V8).
Производство седана и универсала завершилось в 2007 году, а лифтбэк в 2008-м получил серьезное обновление и был отделен в свой Mercedes-Benz CLC-класс.
В 2007 году появилось третье и самое новое поколения C-класса Mercedes-Benz W204. Уже по традиции, стайлинг автомобиля заимствован у S-класса, в данном случае с модели W221. Также выпускается в трех линиях исполнения. Но если для W202 и W203, линии исполнения были косметическими, то для 204-го разница между ними стала больше. На версии Sport, эмблема Mercedes перемещена с капота на решетку радиатора.
Материал взят и отредактирован с источника: http://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_C-Class