Легковой автомобиль фирмы Mercedes-Benz серииW124 пришёл на замену более ранней модели Mercedes-Benz W123.Выпуск данной модели начался в 1982 году и продолжался с модернизациями вплоть до 1996 года.
Практически все, что было наработано для компактной серииW201, перекочевало в сериюW124. Были учтены и все конструктивные недочеты, выявившиеся в процессе эксплуатации W201-го в первые годы. На новую серию было решено поставить практически всю гамму двигателей, существовавшую в то время. Однако, ужесточающиеся нормы выброса вредных веществ и возросшие требования к динамическим характеристикам, потребовали от конструкторов разработать новые более мощные и экономичные двигатели. Поэтому в добавление к сравнительно маломощным двигателям были разработаны новый рядные «шестерки» — бензиновый серии M103 (он же стал устанавливаться и на обновляемый ряд моделей S-класса в кузове W126) и дизельный серии OM603.
Премьера новой серии состоялась в Севильи 5 ноября 1984 года. Машина была принята очень хорошо. Свежий дизайн и современная конструкция выигрышно смотрелись на фоне уже морально устаревшего предшественника. Хорошо просчитанные зоны деформации кузова, установка АБС и подушки безопасности для водителя обеспечивали высокую активную и пассивную безопасность. Аэродинамика была существенно (на треть!) улучшена. И хотя на фоне ставшего уже привычным W201 новый автомобиль не казался особенным, он был обречен на успех.
Однако не обошлось и без недочетов. Сжатые сроки разработки и внедрения автомобиля сказались на качестве. В первые месяцы владельцы жаловались на проблемы с двигателями, дребезжащий салон, мелкие проблемы с рулевым управлением и ходовой. Особенно остро это почувствовали таксисты, так как традиционно значительная часть Мерседесов среднего класса использовалась в качестве такси, гостиничных и арендуемых автомобилей.
Автомобиль постоянно обновлялся, для него предлагалось все больше опций. Появление купе и универсала было вполне ожидаемым. Также традиционным был выпуск удлиненных седанов и кузовов для спецавтомобилей. Но приятной неожиданностью стало появление полноприводной версии 4MATIC («фирматик»). Это стало ответом на возросшую со стороны фирм Ауди и БМВ конкуренцию в среднем классе.
Серия W124 снискала заслуженное уважение за высокую надежность двигателей, хорошо продуманную эргономику просторного салона, отличное качество сборки и долговечность подвески. Выпущенный тиражом более 2,5 млн. экземпляров, он явился поистине народным автомобилем и в 1995 году, после 11 лет успешного производства, сменился новой серией W210.
Материал частично взят на сайте www.old.mbclub.ru