С английского "Smart" означает - «находчивый», «проворный», «ловкий», «модный». И в действительности Smart ForTwo отвечает своему названию. Бросается в глаза абсолютно непривычный для наших глаз дизайнерский и конструктивный подход. Сундучок или даже дамская сумочка на колёсах. Расположение двигателя и трансмиссии определилось прям возле задних колес, кузов представляет собой защитный пространственный каркас-капсулу, на который навешиваются декоративные пластиковые панели.
Задумано остроумно — панели можно менять, если наскучил их цвет. Стальной каркас в тех местах, где он выступает наружу, окрашен либо серебристым «металликом», либо антрацитово-черной эмалью «с искрой».
Совместные усилия компаний МСС, Brabus и Webasto явили свету эдакую «штучку», почти безукоризненно отточенную как конструктивно, так и дизайнерски.
Как такового запасного колеса для Smart ForTwo, а также крепления для него, конструкцией не предусмотрено. Кроме этого, у Смарта разный размер резины и колесных дисков на передней и задней осях. Передняя ось обута в — 145/65 R15, задняя — 175/55 R15. В качестве альтернативы запасному колесу инженеры предложили аварийный комплект, состоящий из баллона со специальной эмульсией и компрессора.
В случае прокола шины нужно будет заполнить её эмульсией, накачать колесо компрессором, проехать несколько метров и, в случае необходимости, подкачать колесо до нужного давления.
Smart создан на так называемой «сэндвичевой» платформе с капсулой безопасности Tridion. Длина кузова составляет всего 2.5 метра. Конструкция кузова - энергопоглощающая. Колесная база Smart ForTwo 812 мм. Снаряженная масса 720 кг, максимальная — 980 кг.
Центр тяжести у Смарта пониженый, что уменьшает риск опрокидывания автомобиля на крутых поворотах. Smart ForTwo оснащён трехцилиндровым двигателем объемом 0,6 л мощностью 45 л. с. с впрыском топлива. Двигатель, как уже говорилось располагается сзади и передаёт свою энергию на задние колеса.
В модификации с турбонаддувом мощность Smart ForTwo увеличивается до 55 л. с. Максимальная скорость 135 км/ч. С 1999 года была запущена серия с дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 0,8 л мощностью 41 л. с.