«Зачем ремонтировать бампер, если он не мешает езде?» - спросите вы. Есть тому несколько причин. Во-первых, бампер обеспечивает защиту автомобиля при ударе. Немаловажную роль тут играет и внешний вид автомобиля. Если у вас когда-то возникнет желание продать свой автомобиль, то неприятные сколы на бампере только понизят цену вашему автомобилю, а также дадут потенциальному покупателю полную информацию о вашей манере езды и общему отношению к своему железному коню.
В старых автомобилях использовался металлический бампер. Ремонтировать металлический бампер достаточно сложно. И если не придерживаться в этом деле определенной технологии, то со временем после ремонта он начнет ржаветь. Сильно поврежденный металлический или хромированный бампер ремонту подлежать не может и он сразу заменяется.
В подавляющем большинстве современные автомобили оснащаются пластиковыми бамперами. Это позволяет облегчить вес автомобиля и возможность быстрой его замены на новый. Некоторые легко поврежденный пластиковые изделия ремонтируются. Благодаря последним разработкам специальных материалов, стал возможным ремонт даже небольших пробоин в бамперах без применения техники их предварительного плавления.
Справиться с заделыванием мелких царапин, вмятин и дырок можно самостоятельно. Для этого купите себе специальный набор для ремонта бампера. Для устранения более серьезных повреждений лучше обратиться за помощью в авторитетную мастерскую. Однако если на бампере много трещин, боковых дыр и у него сильно искаженная форма, то лучше избавиться от него и поставить новый.
Ниже я опишу, как самостоятельно заделать царапины на бампере своими руками в домашних условиях.
Первым делом зашкуриваем царапины на бампере, используя для этого наждачную бумагу. Но тут важно не перестараться. Пластмасса намного мягче металла. Если вы будете шкурить с чрезмерным усилием, то в месте обработки можете вытереть небольшую ямку. Шкурине осторожно пока не достигните гладкости поверхности.
После этого обработайте зашкуренное место праймер спреем. Советую нанести 2 тонких слоя и дать каждому из них по 30 минут на высыхание.
Зашкурьте покрашенное место используя мелкозернистую наждачную бумагу. Протрите это место мягкой тряпочкой, проследив, чтобы на этом месте не осталось ни пыли, ни жира.
Далее нанесите на него 3-4 тонких слоя автомобильной краски соответствующего цвета. Каждый слой должен сохнуть по меньшей мере 30 минут. При этом баллончик с краской должен удерживаться на расстоянии от автомобиля в 15-20 сантиметров.
В завершение операции можете нанести еще 2 слоя прозрачной краски. Прежде чем отправляться в путь, дайте этой смеси хорошенько высохнуть, на что может уйти 24 часа.
Теперь обсудим вопрос заделывания на бампере небольших скол, вмятин и трещин.
Прежде всего, необходимо вооружиться жидким пластиком, который соответствует типу пластика вашего бампера. Получить исчерпывающую консультацию можно у продавца.
Снимите бампер (это может быть не так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше предварительно ознакомиться с инструкцией, поставляемой в комплекте с вашим автомобилем.
Очистите поврежденную поверхность используя специальное средство по уходу за пластиком. Не забудьте обработать края пробоины. Затем можете потереть поврежденное место наждачной бумагой. Воспользовавшись дрелью и диском сделайте в бампере V-образный желобок.
Наклейте на это место маскирующую ленту (лучше воспользоваться самоклеющейся стекловолокнистой лентой). Перемешайте на картоне красящую массу с загустителем. Нанесите эту массу на маскирующую ленту. Это позволит хорошенько выровнять поверхность бампера. Далее можно будет убрать маскирующую ленту, снова очистить поверхность и зашкурить ее. На это место можете начинать нанесение жидкого пластика.
После того, как пластик застынет, можете приступить к его шлифовке.
Окончательный этап – покрасочные работы, которые описывались выше.
< Предыдущая | Следующая > |
---|