В этой статье мы поговорим о сезонной замене резины. Честно говоря, писать ее я даже и не планировал. На написание данного опуса меня подвигла знакомая девушка, которая недавно влилась в плотный поток авто-любительниц.
Так вот, купила она себе новенький Ford и уже через пол года столкнулась со страшной, по ее меркам проблемой – необходимостью замены летних колес на зимние. Данную статью я считаю обязательным материалом для прочтения начинающим автолюбителям, особенно это касается прекрасных дам. Крутые автогонщики могут проходить мимо.
Данное действие, для бывалого водителя, или водителя со стажем не вызывает даже подобия чувства паники. Но у новичка, и особенно у девушки постоянно крутятся в голове всевозможные вопросы.
Вот в этой статье я и расставлю все точки там, где они и должны стоять. Дабы глумливые и невоспитанные продавцы больше не издевались над милыми барышнями.
Первый вопрос, интересующий начинающих, звучит примерно так: «Можно ли ездить зимой на летней резине». Сразу скажу, что это очень опасно, если конечно, вы не живете в солнечной Австралии или не являетесь обитателем бананово-лимонного Сингапура. И если девушка своим пытливым умом сразу выдаст: «Почему?!», то молодой гонщик с опытом вождения 2-4 года начнет возгласать, что он уже несколько зим откатал на летней резине и ничего у него там не случилось.
И тут то я дам ответ сразу обоим. Конечно, вы можете ездить на летней резине и в зимнее время, но только если делать это с умом. Особенно это допустимо такое катание для жителей крупных городов, где снег на дорогах практически не встречается, да и на тротуарах тоже. Однако нередко возникают такие вот дни, когда даже тоненькой его прослойки достаточно, чтобы обеспечить гарантию кузовного ремонта вашему железному коню. Не зря такие дни в народе получили название «дней кузовщика».
Если первый ответ на вопрос понятен всем единогласно, то я постепенно перейду ко второму вопросу: «Какую резину ставить, с шипами или без них?». Если вы бороздите на своем автомобиле каменными джунглями мегаполиса, а поездки за черту города для катаний на лыжах или зимней рыбалки не для вас, то однозначно шипы на колесах вам не нужны. Более того, они очень хорошо способствуют быстрому стиранию дорожной разметки, которую так кропотливо потом приходится рисовать хитрым ГИБДДэшникам по ночам. Зимняя резина без шипов – это идеальное решение для города, когда приехав вечером ко своему двору вы обнаружите, что трактор заботливой коммунальной службы навалил вам преграду в виде снежного сугроба там, где находится ваше излюбленное место парковки. Или же когда вы выходите хмурым утречком из теплого домика и с удивлением для себя обнаруживаете, что ночь хорошенько шел волшебный снег. По этому поводу хотелось бы припомнить маленькую притчу в виде анекдота. Как известно, автолюбители разделили всех людей на две категории – собственно автолюбителей и всех остальных. Остальные, когда выходят из дома, начинают радоваться выпавшему ночью снегу как маленькие дети и с восторгом приговаривают: «Какой удивительный и волшебный снег шел этой ночью!». И только члены из племени автолюбителей, выбегают из квартиры с лопатой и бегая вокруг своего железного коня приговаривают: «Опять навалил это гребаный снег за ночь!».
Давать какие либо советы жителям бескрайних северных просторов нашей Российской Федерации я думаю бессмысленным, ведь они и меня поучить могут. «Какие там шипы!», проворчит на меня северяк, надевая на копытца своего железного коня цепи.
Теперь затронем немного интимные темы – размеры, отверстия и прочую ерунду.
Наверное, даже самый последний чайник может догадаться, что диаметр автомобильных (да и любых других) колес измеряется в дюймах. Исходя из этой информации выбирается и диск под резину.
Попробуйте решить задачку: какую необходимо подобрать резину под колеса 15 дюймов? Правильно, 15 дюймовую резину.
Как вы, наверное, уже догадываетесь, колесный диск крепится к машине. Правильно – для этого используются гайки и болты. Так вот, покупая колесные диски, принимайте во внимание размер посадочного места на ступице вашего автомобиля. Также необходимо сопоставить и количество этих самых отверстий. Здесь замеры ведутся уже в миллиметрах. К примеру, прочитав набор загадочных цифр 4 X 108 тонко нам намекает на то, что тут 4 посадочных отверстия с расстоянием между этими отверстиями в 108 миллиметров.
Существует еще одно понятие, называемое выносом колеса (диска). Проще всего объяснить это понятие можно следующим образом. Вынос колеса – это расстояние, на которое колесо вынесено или утоплено относительно средней точки. Проще говоря, это когда колесо либо торчит из-под колесной ниши, либо когда в ней прячется.
Больше подробной информации вы можете найти порыскав по бескрайним просторам Рунета, задав поисковику фразу типа «подобрать колеса».
В итоге я могут дать несколько полезных советов, основываясь на личных многочисленных прогулкам по собственным же граблям:
• Ездите зимой на зимней резине (это должно стать для вас аксиомой, не обсуждаемой!).
• Монтируя резину на колесные диски вы должны обращать внимание на нанесенные обозначения по направлению движения (обычно для обозначения направления используются понятные стрелочки, нанесенные на боковую часть резины). Стрелочка на каждом колесе должна смотреть по ходу движения.
• Также на этой части резины (особенно это касается летних дождевых покрышек) указывается внешняя и внутренняя сторона покрышки. В основном, в таких покрышках применяется ассиметричный протектор. Соблюдайте соответствие этих указаний направлению движения и стороне установки каждой покрышки!
• Каждую колесную гайку (болт) необходимо затягивать накрест. Это означает, что после того, как вы подтяните первую гайку, следующей подтянутой гайкой должна быть та, что напротив, и так далее. В «тяжелом» случае (если болтов или гаек окажется 5), то затягивайте каждую гайку через одну.
• Если в вашем колесном креплении есть секретная гайка, то осуществлять ее силовое затягивание стоит в последнюю очередь (все гайки должны затягиваться руками, а не ногами). Однако при снятии колеса, она должна и первой сниматься (тут то вы меня и поблагодарите, что не затянули ее ногой).
• Снятые колеса должны храниться в вертикальном положении, а не в сложенном штабелем виде. Рекомендуется их предварительная обработка жидким силиконом (милые дамы, можете не волноваться). Продается такой силикон в аэрозольных баллончиках, и его называют еще силиконовой смазкой. После обработки колес (простого обрызгивания всей резины), колеса приобретут вид новых изделий с магазина и резина никогда не высохнет.
Конечно это еще далеко не все премудрости, написал только то. Что смог вспомнить.
Как же на всех этих процедурах сэкономить? Обладатели золотых пластиковых карт могут дальше не читать.
Самая затратная часть в этом деле – поездка в колесный супермаркет, который так красиво сверкает кованными и литыми дисками с вонючим запахом импортного каучука. Здесь вам любезно предложат скидку на монтаж колес и многие другие премудрости. В какую сумму все это может вылиться, известно одному только Богу, ну еще и старшему продавцу.
Можете, конечно, зайти на рынок или в мелкий магазин. Прикупить отдельно резину и диски. Следом вы поймете, что «попали» и отправитесь на балансировку колес в шиномонтаж.
Лично я считают, что самым разумным и экономичным способом покупки комплекта зимней резины сегодня является покупка в интернете.
Можете дать объявление на каком либо интернет-ресурсе, что у вас возникло такое вот желание, прикупить комплект колес в сборе (литые или железные, это должен определять объем вашего кошелька). Предварительно рекомендуется указать размер и посадочные габариты. Воспользовавшись данным способом реально сэкономить около 50 процентов от их стоимости. Максимальной экономии можно добиться осуществив покупку зимней резины в не сезонное время.
Делайте выводы сами, желаю удачи!