Стук в недрах автомобиля просто так не возникает. Более того: стук - это явный намек на то, что с вашим авто, мягко говоря - не всё в ажуре. Итак, в чем же причина столь внезапного и неприятного "сюрприза"? Разберем ситуацию более подробно.
Наиболее частым виновником стука является распределительный вал. Давайте-ка вспомним, какая функция возложена на этот весьма нужный механизм? Распределительный вал - это деталь, которая отвечает за своевременное открытие клапана, который служит для впрыска воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, а также за вывод уже отработанной топливной смеси. В общем, распределительный вал - это основной узел газораспределительного механизма (сокращенно - ГРМ) в любом автомобиле.
Идем дальше и смотрим на причины, которые приводят к возникновению стука распределительного вала.
1) Износ "кулачков" распределительного вала - причина весьма распространенная. Не смотря на то, что сами "кулачки" выполнены из металла и имеют довольно долгий эксплуатационный период, увы - они тоже стираются. И вся беда автомобилиста в том, что он (автомобилист) крайне редко обращает внимание именно на "кулачки": а чего на них смотреть? Работает двигатель - и ладно. Но следует помнить следующее: это вначале износа "кулачки" будут стучать лишь при старте, а спустя немного времени они будут "стучать" без остановки, ибо износ прогрессирует. И даже после хорошего прогрева двигателя стук распределительного вала никуда не исчезнет.
2) Следующий виновник, а точнее - целая группа виновников - "убитые" подшипники. Ну, о подшипниках говорить не стоит, ибо с ними и так всё ясно: они постоянно находятся в работе - отсюда и быстрый износ.
3) Детонационное сгорание топлива - весьма занятная причина. Если вы ещё не в курсе, что это такое, то вот информация. На самом деле всё объясняется просто: детонация происходит том случае, ежели у вас нарушена подача топлива. И в момент раннего зажигания вы четко услышите "стук пальцев" распределительного вала.
4) Сбитая ось вала - также является причиной стука. Ну, тут объяснять ничего не надо: малейшее искривление оси вала влечет за собой стук.
5) Сугубо механические проблемы: лопнувшая опора вала или сломанная "шейка".
6) Некачественное моторное масло - пожалуй, самый яркий пример вывода из строя распределительного вала. Если масло имеет "левые" примеси, дающие осадок, то очень скоро ждите проблем. И ещё один момент: когда будете менять масло - взгляните на сальник распределительного вала. Нередки случаи, когда он деформируется после замены масла.
7) И, конечно же, стук будет особенно громким в том случае, ежели у вас вообще отсутствует масло!
Выше изложенные причины не являются панацеей, однако именно они - наиболее распространенные.
Последний ваш вопрос: что делать, ежели стучит? Единственный адекватный совет - отправляйтесь-ка вы в автосервис, господа. Ибо распределительный вал - механизм весьма сложный: дабы его адекватно отремонтировать - без специального оборудования и опыта не обойтись. Удачи!
Подробнее...