Москвич 412 — автомобиль выпускавшийся на заводе АЗЛК с 1967 по 1976 (с 1967-1997 год на ИЖМАШе).Москвич 412, считают люксовой версией Москвича 408. А вот преемником «408-го» стал Москвич 2138(На конвейере с 1976 года).
Если сравнивать эти 2 модели, то мы видим, что в модели 412 на 49,8 % повысилась мощность двигателя. Почти на 17 Нм подрос крутящий момент. Максимальная скорость подросла на 18,3 км/ч.
Еще примечательно стало то, что время разгона до 100 км/ч сократилась на 10 секунд, а расход топлива уменьшился примерно на 1 литр. Тормозить Москвич стал быстрей, а управлять им стало гораздо приятней. В 1969 году произошел рестайлинг кузова, благодаря которому ощутимо изменилась в лучшую сторону пассивная безопасность. Все эти изменения соответствовали стандартам ЕЭК ООН, что подтверждали крэш-тесты проводившиеся во Франции. Весьма примечательно еще и то, что большинство автомобилей «Москвич» уходили на экспорт. Так же проходила сборка автомобиля на заводе в Болгарии (Moskvitch Rila) и Бельгии (Scaldia 412).
По сколько считалось, что 412 модель эта люксовая версия модели 408, то и кузов использовался один. Однако время шло, и кузов 408 версии устаревал в глазах старушки Европы. Требовалась, как говориться свежая кровь. И заводчане решили спроектировать и создать новый кузов. При этом, конечно же, была поставлена цель максимально унифицировать этот новый кузов с существующим. Задачка для дизайнеров МЗМА была непростой: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю новый стиль. Отдадим должное дизайнерам, с задачей они справились на пятерку. Теперь обе модели получили новый кузов, куда без серьезных доработок могли быть поставлены оба находящиеся в серии двигатели 408Э или 412 (запуск в производство декабрь 1969 года). Москвич 412 штатно укомплектовывали ремнями безопасности, а элементы салона сделали травмобезопасными, с мягкими накладками(1969 год). Двухконтурная система тормозов намного улучшила активную безопасность автомобиля.(1969 год). В начале 70х начали ставить клыки на бампер, которые являлись частью пассивной безопасности — клыки не допускали «подныривание» машины под препятствие. Новый кузов полностью соответствовал всем требованиям безопасности тех лет, что подтверждали многочисленные краш-тесты и испытания проводившиеся во Франции. Поэтому к обозначению были добавлены: буква «И» и буква «Э», которые означали соответствие установленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности.
Установка горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота ставившиеся сзади, которые выпускали в ГДР, предали автомобилю особые черты и узнаваемость в потоке. Также на «Москвич» поставили декоративные плавники, передние поворотники переместили под фары, а решетка радиатора сделали клетчатой (изменения 1969 года).Эти видоизмененные» Москвичи» стали на конвейер в декабре того же года.
Хотелось еще добавить, что годом ранее в салоне 412-го начали ставить разрезные сидения, а рычаг коробки перенесли на пол.
С 1970 года М-412ИЭ стал базовой моделью Московского завода, при этом выпуск М-408ИЭ был сохранен.
Серьезный минус машины по-прежнему сохранялся. Вы удивитесь, что может быть плохого в автомобиле, который идет массово на экспорт в Европу?
Отвечу вам так: что главный недостаток 412 модели — это недостаточная ширина колеи, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости «Москвича». Такой недостаток стал ярко проявляться при сравнении автомобилей Москвич с автомобилями ВАЗа, последние имели лучшее соотношение высоты центра тяжести и колеи, при котором в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им отличные ходовые качества.
В 1971 году завод АЗЛК прошел реконструкцию и после запуска нового конвейера, объём выпуска «Москвичей» увеличился фактически в два раза.
В том же году интерьер Москвичей (408ИЭ и 412ИЭ) производства АЗЛК прошёл модернизацию: панель приборов получила одну общую мягкую накладку, так же появилась новая обшивки дверей, внутренние ручки стали другими и много других приятных мелочей.
Москвич модели 3-5-3 была одной из первых попыток разработать автомобиль на смену семейству 408—412.
Логика завода АЗЛК была проста. Модель-412ИЭ у нас и в Европе считали переходной: подновленный кузов в сочетании с абсолютным новым двигателем. Именно за счёт такой «переходной» серий, должна была пройти смена поколений на АЗЛК в 1950-е — 60-е годы.
Но из-за специфики развития нашего советского автопрома, многочисленные попытки заводских конструкторов в начале 1970-х создать автомобиль, сочетающий новый, современный кузов и механику от модели 412 окончились неудачей.
Сменить модель 412 в 80-е годы все же удалось. Но на конвейере оказался абсолютно был другой автомобиль, известный нам как Москвич 2141, переднеприводный хэтчбэк, в основу разработки которого взяли французкой «Симки» и уже устаревшего к этому времени двигателя марки УЗАМ.
Подведем некий итог:
В 80-е годы завод АЗЛК полностью перешел на производство 41-го Москвича. Ну а что же стало с моделью 412,подумает каждый читатель данной статьи? Ответ весьма позитивный. Ее производством по-прежнему занимался завод ИЖМАШ, который вносил в конструкцию и интерьер автомобиля свои изменения. Старый-новый Москвич теперь стал называться ИЖ-412 ИЭ.
Комментарии