Volkswagen Tiguan сразу попал в цель. Перфекционизм моделей Volkswagen идеально проявился и в классе кроссоверов. Однако, у дорестайлинговой внешности взгляд был некий обиженный, будто расстроенный тому, что лишен фирменной хромированной бородки от капота до бампера (хром использован в модели только для выполнения пары полосок радиаторной решетки. Бампер у городской версии выдавался вперед с явным нарушением пропорций и делал передний вес непомерно длинным. А внедорожный был наоборот неловко поджат и скошен.
Обновленный Volkswagen Tiguan – это совсем иное дело! Красив, строг и уверен в себе. Новый корпоративный стиль вписали в его облик предельно тактично и так грамотно, что обижаться больше не на что. Обновленные передние фары в обеих версиях выглядят намного более гармонично. Рельеф их стал лаконичнее и избавился от ненужных дизайнерских элементов. Новые фары – новые только по начинке и легкой тонировке. Их соколиная форма сохранилась, но в уголках появились «слезинки» сигналов поворота.
«Слезинки»? Неужто в вышколенных и правильных формах Volkswagen появились человеческие эмоции? Ведь во всех моделях Volkswagen рациональное зерно настолько важно, что кроме как о нем и поговорить не о чем. Но рациональность нового Volkswagen Tiguan по-доброму приятно очаровывает. На ходу авто также прекрасен и весьма грациозен. Большинство его одноклассников грешат чересчур жесткими подвесками, дабы компенсировать крены из-за высокого центра тяжести. Но Tiguan ступает по ямкам и ухабам мягко и упруго, не трясет на колдобинах и камнях гравийной дороги, позволяет себе едва заметно расслабляться и покачиваться на длинных волнах асфальта. Все мелкие изъяны асфальта и его грубый профиль пропадают где-то в недрах подвески. Если съехать с асфальта на грунтовую дорогу, то пассажиры, скорее всего, и не заметят контрастной смены под его 17-дюймовыми колесами. Volkswagen Tiguan достаточно ловко амортизирует, но его нельзя упрекнуть в валкости: в поворотах крены кузова среднестатистические, кроссоверные.
Не менее сильно впечатляет и шумоизоляция обновленного Tiguan. Акустический фон в салоне практически не меняется с ростом скорости. Хоть 60 км/час, хоть 120 км/час, ни ветер, ни шины, ни мотор не поднимают голоса, а лишь продолжают шуршать где-то за пределами кузова. В общем, после рестайлинга Volkswagen Tiguan приобрел спокойную солидность, присущую более дорогим и крупным автомобилям. Такое новое и легкое изменение в характере Tiguan радует и вдохновляет.
В этом царстве спокойствия, раскинувшемся в небольших габаритах кроссовера, существует легкое «копошение». Это преселективный «автомат» DSG, пришедший на смену АКПП с гидравлическим трансформатором. DSG ловко жонглирует своими семью передачами. Он рьяно переключается вверх, сбрасывает обороты двигателя, нередко до уровня холостых, и порой на долю секунды можно хорошо почувствовать легкую дрожь мотора. На городской скорости система DSG включает пятую или шестую передачу, а под каждое нажатие акселератора сбрасывает одну ступень. Если нажать сильнее – сбросит две, а при кик-дауне – три передачи (в спортивном варианте могут отминусовать и четыре передачи, если условия подходят для этого). Плавность работы системы DSG отменная, оперативность переключения вниз довольно хороша, но становится еще лучше в спортивном режиме. Если едешь в тесном потоке и готовишься перестроиться в свободный и более быстрый ряд, то удобнее сразу включить спортивный режим: DSG сразу сбросит пару передач и будет держать мотор в необходимом тонусе. А значит и рывок в поток станет более резвым за счет сиюминутного использования крутящего момента двигателя. Кроме того, систему DSG нельзя не похвалить за способность адекватно и «без запинки» стартовать с места, хотя пробуксовку даже на травянистом или земляном покрытии Volkswagen Tiguan не допускает (в том числе и благодаря полному приводу). На бездорожье и при подъеме в гору трансмиссия Tiguan в удобстве и комфортности использования ничем не отличается от классической (т.е. АКП), разве что последняя характеризуется несколько большей мощностью при движении в натяг.
Дизельный мотор (140 л.с.) играет роль второй скрипки: его отдача полностью зависит от того, какую передачу предложит система DSG. Но, как было выяснено при тестах, АКП всегда подбирает нужную передачу, и поэтому Volkswagen Tiguan ловко ускоряется как в «городских джунглях», так и на магистрали, несомый волной из 320 Нм момента.
Расход топлива порадует самого экономного и рачительного владельца! Так, на бездорожье расход составит 9 л на 100 км, при следовании по городу будет примерно равен 7 л на 100 км.
Теперь необходимо несколько остановиться на характеристиках комфортности салона. Одной из новых деталей такой комфортности является наличие подлокотника, а также рычагов системы раздельной регулировки спинок и положения кресел в продольном направлении. Кроме того, в интерьере обновленная фурнитура, заимствованная у Volkswagen Golf 6. Эргономика и материалы завидные! Пластик на верхней части панелей мягкий, ну почти как хлеб свежей выпечки; на нижней части он выполнен для пущей практичности более жестким. Багажник имеет широкий проем, низкий порог и ровные стенки. В «подполье» багажника имеется несколько специальных и весьма удобных ниш для различной мелочевки.
Комментарии