Nissan Murano выпускавшийся с 2003 по 2007года, с первых дней своего появления привлёк к себе особое внимание.
Автомобиль изначально спроектирован только для североамериканского рынка. Модельное название приобретенно от острова Мурано , расположенного недалеко от Венеции, который славится своими изделиями из стекла. Проэктировщики концерна NISSAN попытались соединить воедино функциональность внедорожника и комфорт седата, надо отметить, это им удалось на все сто. Nissan Murano построен на новой платформе Altima и относится к классу среднеразмерных внедорожников.
На мировой премьере Nissan Murano удостоился титула "Североамериканский автомобиль 2002 года". Разработчики модели утверждают, что автомобиль рассчитан для тех, кто уже вырос из Nissan Xterra и желает приобрести более роскошный автомобиль наподобие Pathfinder. Одним словом Murano создан для тех клиентов, которые сами устанавливают правила и берут от жизни все.
Пятидверный однообъемный кузов Nissan Murano рассчитан на четверых. Облегченная задняя дверь причудливой формы выполнена из армированного сталью пластика. Использование платформы FF-L от Altima позволило разнести 18-дюймовые колеса далеко по углам кузова и получить приличную колесную базу 2825 мм и объем салона 3115 л - при длине автомобиля в 4765 мм.
Автомобиль онащается 3,5-литровым двигателем V6 серии VQ, мощностью в 245 л.с. Нужно отметить, что менеджеры пришли к мнению что данную модель достаточно снабдить одним двигателем, комплектующимся вариатором. Применение данного типа трансмиссии позволило снизить концерну затраты на производство, а в пользу самого автомобиля и его владельцев вариаторная трансмиссия значительно снижает расход топлива. Ещё одним плюсом является то, что вариатор намного легче традиционной трансмиссии, что сказалось на снижении веса всего автомобиля.Расход топлива по городу у Murano будет составлять 11,9 литров на 100 км, а при загородной поездке он потратит в среднем 8,9 литров на 100 км. Замечательные показатели автомобиля такого класса при достаточно мощном двигателе.
Внедорожник Nissan Murano прекрасно ведёт себя на бездорожье и на трассе. При условии если автомобилю требуются дополнительные мощности, например при крутом подъёме, двигатель автоматически добавляет обороты, а автомобиль взбирается так же ровно и уверенно.
Дизайн Nissan Murano особено интересен. Вы ненайдёте ни одной прямой линии, ни одного острого угла. Автомобиль остаётся современным до наших дней. Murano не спутаешь ни с одним другим автомобилем подобного класса. Решётка радиатора Nissan Murano словно улыбка в 32 зуба и одна из неповторимых частей дизайна автомобиля.
Салон оформлен в ультра современном на те дни, стиле hi-tech: пластик и алюминий, в принципе он не устарел и сегодня. Сиденья и оббивка салона из высококачественной кожи, панель приборов перед водителем. Угол спинок задних сидений регулируемый, а такое встретишь не часто. Педальный узел с памятью на двух водителей и регулируемый с диапазоном перемещений около 80 мм. Багажник Мурано составляет 2,4 кубических метра при сложенном заднем ряде сидений. Максимальный объем багажного отделения Murano значительно увеличивается за счёт трансформации сидений и становится равным объему багажников таких крупных внедорожников как MDX и Toyota Highlander.
Базовая модель Nissan Murano комплектуется такими системами как климатконтроль с системой дополнительной вентиляции, стереосистема с проигрывателем на 6 дисков, подогрев сидений, электростеклоподъемники и кнопки управления аудиосистемой на руле. Одним словом производитель приложил максимум усилий, для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя наиболее комфортно. Ну а тем, кому было недостаточно стандартного набора, могли подавть дополнительную заявку на более продвинутые системы.
Тормомоза снабжены ABS, при всех четырёх вентилируемых дисках, что обеспечивает эфективное торможение автомобиля. Для безопасности водителя и пассажиров применён комплект из 6 подушек безопасности.