Баварским концерном BMW официально представлен кроссовер X1, созданный по мотивам концепт-кара BMW X1 Concept (представленного в 2008 году).
Разработчики BMW продолжают ставить автомобили всех размеров и любой конфигурации на высокий клиренс и полный привод. Сегодня этому подвергся и самый маленький премиум-паркетник BMW X1. Теперь BMW обладатель четырех моделей, имеющих индекс “X”, и он по количеству внедорожников сравнялся с Mersedes-Benz.
Внешностью новый внедорожник напоминает многие баварские модели, особенно кроссоверы Х3, Х5 и Х6, а также недавно представленную 5-ю серию GT. Но, при более близком знакомстве с кузовом X1, общих со старшими братьями элементов обнаружить не удастся. В новом корпоративном стиле компании с множественными кривыми линиями и боковинами самыми причудливыми, гармонично соединяются глубокие рельефы и гнутые штампованные детали. Это говорит о том, в какой степени сложны кузовные штампы и высоки возможности для осуществления инженерных и дизайнерских решений. Дизайн переда целиком сохранился от представленного в 2008 году прототипа BMW Concept X1. А задок изменился, в том числе поменялась оптика.
Внутри традиционная роскошь интерьера, да такая, что владельцам теперешнего BMW X3 придется сохнуть от зависти к малышу. Длина Х1-го составляет 4457 миллиметров, что меньше, чем у старшего брата на 112 миллиметров. К тому же, он ощутимо пониже (на 140 миллиметров) и немного уже (на 60 миллиметров).
В передней панели X1 видно акцентированное разделение на этажи, их четыре. Верхняя часть центральной консоли занята большим дисплеем, предназначенным для отображения управляющего интерфейса всех систем автомобиля. Все действия по управлению автомобилем осуществляются системой iDrive при помощи рукоятки.
Этажом ниже место для воздуховодов салонной вентиляции. Еще ниже расположился в интерьерной обивке блок управления магнитолой и климатом, который выглядит на фоне светлой обивки салона глыбой черной пластмассы, нарушая цельность и легкость передней панели. Нижний этаж предоставлен блоку курильщика, или розетке с полочкой.
BMW применил свой коронный прием, создав в автомобиле спортивную обстановку, осуществив небольшой разворот в сторону водителя центральной консоли. Подобный разворот консоли и у BMW Z4, и у автомобилей новой, седьмой серии. Перед глазами водителя остается большой приборный щиток, на котором расположились традиционно лаконичные кругляши шкал тахометра и спидометра.
X1 разработан на основе готовой платформы BMW третьей серии с полноприводной системой xDrive. Из этого вытекает унификация многих агрегатов этих машин.
Что касается силовых агрегатов, то базовыми будут xDrive18i на бензине и xDrive18d на дизеле. Наиболее вероятно, что самой массовой модификацией двигателя станет дизельный xDrive20d с двухлитровым объемом и мощностью в 177 лошадиных сил, который разгоняет BMW X1 до ста километров в час не более чем за 8,4 секунды и потребляет при этом 5,8 литра дизеля на 100 километров.
Отличный вариант для среднеевропейского расчетливого водителя. В ближайших планах включение в линейку модификаций xDrive23d с 240-сильным дизелем. И бензинового xDrive28i, максимальная скорость у которого 230 километров в час.
Для BMW X1 будет осуществлен и удешевленный заднеприводной вариант sDrive. Причем, то, что привод будет задним, согласуется с философией BMW.
Первоначально модель X1 будет комплектоваться только одним бензиновым двигателем – трехлитровой 258-сильной "шестеркой", которая будет агрегатирована с шестиступенчатой АКПП. По информации BMW, кроссовер с подобной силовой установкой в состоянии разогнать себя от нуля до ста километров в час за 6,8 секунды и его максимальная скорость составит 205 км/ч. Со временем линейка бензиновых двигателей для BMW X1 будет расширяться за счет двухлитровых агрегатов с четырьмя цилиндрами.
Что касается дизельных двигателей, то они для BMW X1 предлагаются с двухлитровым объемом и тремя вариантами мощности: 143, 177 и 204 лошадиные силы. Для первых двух вариантов возможна только шестиступенчатачая механическая коробка передач и задний привод.
BMW X1 порадует своим присутствием отечественный рынок в 2010 году, уже в самом его начале.
Комментарии