В тюнинге двигательной системы серийных автомобилей сейчас используют так много способов, которые содействуют увеличению мощности, что у среднестатистического автолюбителя захватывает дух.
Это и способ увеличения мощности, с помощью установки систем закиси азота; способ увеличение мощности с помощью установки сложных турбированых систем (турбонадув) с высокоэффективным охлаждением внутренних деталей двигателя. А так же многое другое.
Не смотря на многообразие методов увеличения мощности в двигателях, весомым фактором значительного повышения мощи по-прежнему остаётся правильное согласование деталей и установки такого важного элемента как корректная выхлопная система.
Выхлопная система серийных автомобилей не является эффективной в повышении мощи двигателя. Эффективной системой является тюнинговая, или, как её ещё называют спортивная, отличающаяся от стандартной тем, что в ней есть качественные изменения в выпускном коллекторе. Такая выхлопная система является прямоточной и, в её составе нет стандартных, устанавливаемых заводом производителем конструкций резонаторов и глушителей.
Естественно, что эта информация о характеристиках спортивных выхлопных систем у простого автомобилиста невольно может вызвать впечатление, что прямоточный, спортивный глушитель без всех внутренних составляющих, которые должны быть предусмотрены заводом будет создавать огромный грохот и шум; а это уже будет не по
душе окружающим автолюбителям на дороге.
Но по поводу возможности присутствия, такого побочного эффекта спортивной системы выхлопа установленной в авто можно не волноваться, ведь прямоточные тюнинговые глушители не создают раздражающего грохота. Они только издают низкочастотный звук,
даже приятный уху владельца автомобиля, потому что этот звук напоминает о спортивной принадлежности автомобиля.
Секрет того, что прямоточные системы выхлопа не издают высокочастотных звуков, кроется в продуманной конструкции внутренних элементов спортивной выхлопной системы. Она устроена таким образом, что внутри трубы имеется покрытие минеральной базальтовой ватой; это покрытие забирает высокочастотный резонанс звука. Ко всему сказанному, конструктивно правильная форма прямоточной системы выхлопа внутри, перегораживающая по-разному выхлопные газы, трубами разного диаметра в протяжённости всей выхлопной системы даёт увеличение мощности до 15%.
Стоит сказать и об одной важной особенности спортивных выхлопных систем: их установка будет более всего уместна в автомобилях с двигателями больших объёмов (2.5, 3, 4, 4.5 литров); или же в двигателях среднего звена, но с форсированными характеристиками. На малолитражных автомобилях установка спортивных выхлопных системы не даёт ничего, кроме низкого басистого звука.