Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт
Концепт Hi-Cross Полировка фар в Костанае. Выбор летних шин Renault Fluence, отзыв владельца.



История Москвич

Индекс материала
История Москвич
Страница 2
Все страницы

«Москвич» (нынешнее название АЗЛК) является Московским автосборочным заводом. Завод имени ленинского Комсомола (АЗЛК) начинает свою историю в ноябре 1930 года. Тогда на заводе начинается сборка легковых и грузовых автомобилей Ford. До 1933 года на заводе выпускаются автомобили Ford A и Ford AA. В декабре 1930 года завод получает название «Государственного автосборочного завода имени КИМ в Москве», согласно постановлению Всесоюзного автотракторного объединения. В 1932 году начинается сборка грузовых автомобилей ГАЗ-АА (занимают 30% от всего выпуска). Детали для сборки модели поставляются Горьковским автомобильным заводом. В 1933 году «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве» становится филиалом «Горьковского автозавода». Завод полностью переходит на выпуск модели ГАЗ-АА.

В 1939 году Накомсредмаш выпускает приказ, согласно которому, автосборочный завод им. КИМ выходит из состава Горьковского автозавода. Следовательно он включается в Глававтопром в качестве самостоятельного предприятия, которое теперь именуется «Московским автомобильным заводом имени КИМ». В 1940 году завод переключается на производство малолитражных КИМ. С начала войны Советского Союза с фашистской Германией, завод был переориентирован на производство военной продукции. В мае 1945 года Совет Министров СССР принимает постановление, которое подразумевает развертывание строительство автомобильного завода, на котором будут собираться малолитражные автомобили «Москвич», а завод получает название «Московский завод малолитражных автомобилей» (сокращенно МЗМА).

Спустя два года начинается серийное производство легкового малолитражного автомобиля Москвич-400, который был построен по образу Opel Kadett K38. В апреле 1948 года начинается экспорт автомобилей Москвич. В 1954 году удалось освоить выпуск модернизированного Москвич-401, а в 1956 году главный конвейер завода выпускает последний Москвич-401. В то же время начинается серийное производство Москвич-402. Модель примечательна тем, что является первой машиной завода собственной конструкции. В июле 1958 года начинается выпуск модели Москвич-407. В ней используется верхнеклапанный двигатель. В августе того же года на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе были представлены Москвич-407 и Москвич-423. Обе модели были отмечены золотыми медалями. В 1963 году начинается выпуск переходной модели Москвич-403, после того, как с конвейера сходи последний Москвич-407. В 1964 году в серийное производство поступает Москвич-408, а в мае 1967 года отмечается выпуск юбилейного миллионного Москвича-408. В октябре 1967 года выпускается первая партия автомобилей Москвич-412. Уже в следующем году появляется его модификация в кузове универсал Москвич-427 и Москвич-434 в кузове фургон.
В октябре 1968 года МЗМА был переименован в АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола). В сентябре 1971 года создается автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич». В 1974 году главный конвейер завода выпускает двухмиллионный Москвич-412.

В декабре 1975 года начинается производство нового автомобиля Москвич-2138, а также Москвич-2140. 25 августа 1980 года с конвейера завода сходит трехмиллионный Москвич-2140. 17 сентября 1986 года завод выпускает четырехмиллионный Москвич. В том же году завод переходит на выпуск переднеприводной модели, которая с рядом изменений выпускалась до недавнего времени. Тогда же появляется фирменная эмблема – буква «М». Она стилизуется под зубец кремлевской стены. В 1989 году начинается работа над подготовкой к производству пикапа и прицепа на базе Москвич-2141. В 1992 году начинается выпуск грузового автомобиля Москвич-2335-пикап и прицепа. В 1994 году совместными усилиями с Киевским авторемонтным заводом начинается выпуск многоцелевого Москвича-2901.

В январе 1997 года состоялось возрождение завода после более чем годового простоя. Именно тогда начинается выпуск модели «Юрий Долгорукий», в котором использовались двигатели ВАЗ и Renault. В июне 1997 года начинается выпуск модели «Князь Владимир», в которой используется двигатель Renault. В августе 1997 года были представлены электромобили, построенные на базе серийных автомобилей Москвич-2141 и Москвич-2335-пикап. Несколько месяцев спустя начинается серийное производство серийной модели «Святогор» с двигателями Renault и прочими импортными комплектующими. В феврале-марте 1998 года состоялся рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва», в котором принимали участие автомобили «Князь Владимир» и «Святогор». Протяженность пробега составляла 7500 км. Вскоре модельный ряд пополняется новой моделью «Калита». В модели использовался двигатель Renault. В ноябре 1998 года появляется полноприводная версия автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сходит пятимиллионный автомобиль, им оказался «Князь Владимир». В марте 1999 года свет увидели модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2». К 2000 году резко снижаются темпы производства предприятия. Начинается рассматриваться вопрос о полном прекращении серийного производства модели «Святогор», на долю которой приходилось 80% всего выпуска. Завод отдает предпочтение моделям более высокого класса с намного внушительнее ценой. Естественно не приходилось говорить о прежней производительности. Увы, но и так работающему в убыток заводу, стабилизировать положение так и не удалось.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

рекламный блок

Вы находитесь здесь: Бренды Автомобили История Москвич