Индекс материала |
---|
История Chery |
Страница 2 |
Все страницы |
Свое начало история автомобильной марки Chery берет в Китае. Если брать по системе транслитерации китайских иероглифов, то название выглядит так – Qirui. Правильная английская транслитерация в свою очередь должна выглядеть так Chery. Однако в транслитерации произошла ошибка, и руководство компании решило не исправлять погрешность.
Марка принадлежит местному правительству Wuhu. В планах государства приватизация предприятия. За 2006 год предприятие продало 305 тысяч автомобилей. Chery является самым крупным независимым китайским производителем автомобилей и одним из самых быстро развивающихся автопроизводителей в мире.
Компания была основана в 1997 году. Предполагалось, что это позволит поддержать экономику в провинции Wuhu, где отмечается низкий уровень промышленности. На первом заводе использовалась машинная технология и станки, которые были приобретены у Ford Europe за мизерные 25 млн. долларов. Производство автомобилей началось в 1999 году. Сперва использовались лицензированные шасси от Seat Toledo.
По законам Китая, компания была неправомерной, поэтому ее пришлось зарегистрировать под названием Car Parts Supplier. Таким образом, у компании появилось разрешение продавать свою продукцию по всему Китаю.
В 2001 году Chery начинает экспортировать свои автомобили в Сирию. Таким образом, компания становится первым китайским экспортером автомобилей. Chery также обладает сертификатом ISO-9001. В сентябре 2002 года Chery удалось получить сертификат самого высокого уровня ISO/TS 16949.
В 2003 году Chry основывает исследовательский центр. Начинается работа с иностранными консультантами, что позволяет улучшить качество и технологии. Chery нанимает японских инженеров из компании Mitsubishi. Они возглавляют системную продукцию Chery’s Lean/Six Sigma, которая впервые была применена в 2003 году на их машинах.
В 2004 году в малярных цехах начинают использовать систему DURR Paint. Таким образом, завод становится пятым в мире, в котором используется такой способ покраски. Постепенно возростает напряжение между Chery и другими партнерскими компаниями, такими как Volkswagen и General Motors.
В 2005 году Chery повышает качество продукции до ISO/TS 16949:2002. Стоит отметить, что это самая строгая и высокая система контроля в мировой автомобильной индустрии. Также компания начинает сотрудничать с компанией Visionary Vehicles, которая принадлежит Малколму Бриклину. Они надеялись стать первой китайской компанией, которая вышла на американский рынок.
Изначально планировалось вывести на рынок Америки 5 автомобилей. На компанию Bricklin возлагались обязательства по созданию 250 дилерских центров в Америке, которые бы смогли продать 250 тысяч автомобилей в 2007 году. Несмотря на это, из-за различных финансовых противоречий, конструктивных особенностей машин и двух приостановок, сделка так и не состоялась.
Вместо этого Chery начинает разрабатывать собственный план экспорта партии машин для рынка Америки, Европы и Японии. Над эстетичным видом машин работают итальянские дизайнеры Пинифарина и Бертоне, которые в свое время разрабатывали Lamborghini и Ferrari.
Для разработки 18 двигателей была привлечена Австралийская компания AVL. В результате появилась марка двигателя ACTECO, который соответствует требованиям Euro-4. В двигателях используются передовые технологии, такие как система непосредственного впрыска топлива и алюминиевые сплавленные блоки цилиндров.
Над разработкой новой трансмиссии совместно с Chery трудилась компания Bosch. Также в разработке автомобилей принимала участие компания Lotus Engineering. Над усовершенствованием гибридного двигателя для Chery работала компания Ricardo Consulting Engineers. Вскоре Chery становится партнером Chrysler для производства среднегабаритных автомобилей в Европе и Америке.
Стоит отметить, что компания Chery заработала дурную славу во всем мире. Этому они обязаны разрекламированным незаконным копиям иностранных автомобилей General Motors, GM, Daewoo и т. д.
Представители Chery пытались пойти на контакт с обанкротившейся Daewoo Motors, но переговорам не суждено было состояться. Несмотря на это, Chery начинает производить бывшие автомобили Daewoo не имея на то лицензию. В 2004 году General Motors возбуждает против Chery дело ссылаясь на крайнее сходство автомобилей.
Так GM Daewoo провели расследование, согласно которому выяснилось, что Chery QQ использует идентичный интерьер, структуру кузова и составляющие ключа. Более того, представители компании Chery умудрились использовать замаскированный автомобиль Chery Matiz для того, чтобы успешно пройти тесты и получить разрешение на продажу QQ за рубежом.
Однако компанию General Motors ждал неожиданный сюрприз со стороны китайского суда и она терпит неудачу, невзирая на ясность и очевидность дела. General Motors оставила дело в ноябре 2005 года с целью сохранения хороших отношений с китайским правительством и в интересах бизнеса в Китае.
За General Motors осталось право повторного возбуждения дела против Chery, если они предпримут попытку выставить на рынок Европы и Северной Америки свои автомобили. Пострадавшими признаны клоны Daewoo Matiz и Daewoo Magnus и их производные.
Проблема привлекла всеобщее внимание. Начали появляться слухи о том, что DCX заключила с General Motors контракт для лицензирования автомобилей Daewoo от имени компании Chery.
До недавнего времени большая часть автомобилей Chery производилась в Китае. В 2003 году компания отрывает свой первый автомобильный завод за пределами Китая – в Иране. В 2005 году в этом подразделении начинается производство Chery QQ.
В 2005 году открывается еще один завод компании Chery, но уже в России. Планируется наладить производство в Малайзии.
После того, как удастся продать 1 млн. автомобилей в Америке, руководство компании намерено построить свой завод в США.