Часто придя в магазин за покупкой автомобильной запчасти нам указывают, что данный бренд или производитель имеет сертификат ISO 9001 и далее до 2000. Как правило, нам, обывателям, это ни о чём ни говорит. Дабы исправить этот недочёт, и быть более грамотным покупателем, я предлагаю Вам изучить данный материал, тем более, что времени у Вас на это много не уйдёт, а польза от затраченных минут будет.
ISO 9001:2000
«ISO 9001:2000 Системы управления качеством. Требования» - является международным стандартом, устанавливающим требования к системе менеджмента качеством. Данный стандарт разработали эксперты Технического комитета ISO/TK 176, в содружестве с сотрудниками подкомитета PK 2.
Данная версия ISO 9001 полностью отменяет, а также заменяет другую версию – ISO 9001:1994. ISO Требования к системе менеджмента качеством, установленные в данной версии международного стандарта, дополняют требования к выпуску продукции.
Этот международный стандарт может использоваться внутренними или внешними сторонами, в том числе органами по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования регламента и собственные требования.
В разработке ISO стандарта учитывались принципы международного качества, продиктованные в ISO 9000 и ISO 9004. Международный стандарт ISO 9001:2000 направлен на использование «процессного подхода» при разработке, введении и модернизации результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Для всех процессов должен использоваться принцип PDCA (Plan-Do-Check-Act), который еще называется циклом Деминга-Шухарта:
· Планирование. Под планированием подразумевают разработку целей и процессов, без которых невозможно достижение необходимого результата, согласно с требованиями потребителей и политикой организации;
· Осуществление. Реализация процессов;
· Проверка. Постоянный контроль каждого процесса в производстве, а также готовой продукции на соответствие политике, целям и требованиям к продукции;
· Действие. Выполнение всех необходимых действий для постоянного улучшения показателей процессов.