Индекс материала |
---|
Дрифтинг |
Страница 2 |
Страница 3 |
Все страницы |
Дрифтинг – это один из многочисленных видов автоспорта, который захватил сердца миллионов по всему миру и не так уж давно стал очень популярным в России.
Далеко не каждый водитель способен пустить автомобиль в управляемый занос, так как это требует навыка. Профессионал способен дрифтовать при вхождении в поворот. Каждый пилот настаивает свой автомобиль под себя, меняет крутящий момент двигателя, изменяют чувствительность нажатия педалей и многое другое. Во время езды пилот своевременно переключают передачи, идеально работают рулевым колесом, благодаря чему, плавно выходит из одного поворота и так же плавно входит в следующий. Не стоит забывать что дрифтинг - это наисложнейшая дисциплина автогонок, которая требует от водителя исключительного мастерства.
Привод задних колес становится неотъемлемым требованием для дрифта, так как именно он позволяет пройти поворот в заносе и самое главное с максильным углом относительно траектории трассы.
Однако если у вас полноприводный автомобиль, например Subaru Impreza WRX STI или Mitsubishi Lancer Evolution, то не стоит разочаровываться. В дрифте участвуют и полноприводный автомобили, правда их приходится модифицировать под меняющийся привод. Для этого придётся потратить много сил, времени и денежных средств, но это делает ваш автомобиль очень редким, так как далеко, не каждый принимает такие радикальные решения.
Ведь большинство автомобилей, которые учувствуют в соревнованиях, ещё с завода идут с приводом на задние колёса. Чаще всего в соревнованиях дрифтинга можно увидеть Nissan и Toyota, так как в 80-е года, можно было приобрести достаточно мощные автомобили с задним приводом по низким ценам, например один из лучших автомобилей того времени Toyota Corolla Levin AE86. Именно на нём начинали дрифтовать первые гонщики. Даже в наше время этот автомобиль очень популярен, но со временем его потихоньку вытесняют новые, более мощные модели.
Знающие водители чаще всего, используют машины Nissan, особенно на S платформе. Опытные пилоты чаще покупают Nissan Silvia в кузовах S13, 14, 15, так как они очень хорошо подходят для дрифта, обладают хорошими ходовыми качествами и простотой сборки, что позволяет без особых затрат переделать его для дрифтинга.
Существуют и менее популярные модели Nissan, такие как Nissan Skyline. Эта модель далеко не лучшая машина для дрифта, так как не обладает должной тех. базой, что нельзя сказать про её старшего брата, модель Nissan Skyline GT-R. «GT-R» – скоростной автомобиль высокого класса. И конечно было бы большой ошибкой не рассказать вам про платформу ниссана серии Z. Их используют ничуть не реже чем S-Ки. Это и легендарный Nissan Fairlady Z или как её ещё называют Z32, и конечно Nissan 350Z.
У Toyota тоже есть очень достойные модели. Например, Toyota Mark II, Toyota Chaser, Toyota Supra , Toyota Verossa. Эти модели очень популярны в странах средней Азии.
У нас в России автомобилисты, почему то чаще всего выбирают Toyota Altezza. Этот автомобиль в базовой комплектации по большому счёту для дрифта не годится, несмотря на то, что он заднее приводной небольшой седан, довольно таки лёгкий, с мощным двигателем в 210 лошадок. Стоит он почта в два раза дороже Silvia и по управлению он гораздо трудней. Тем, кто решил переделать его для дрифта, очень рискует, так как далеко не каждый пилот сможет пустить его в занос. Я думаю, что это автомобиль так привлекает пилотов из за того что он очень тяжёл в управлении.
Так же огромное количество дрифтеров остановили свой выбор на прекрасном автомобиле Mazda RX-7. Самый большой спрос на этот автомобиль в Японии, не смотря на то, что это автомобиль по управлению ничуть не легче Toyota Altezza. Огромная мощность двигателя в сочетании с лёгким корпусом, привлекает большое количество дрифтеров.
Не стоит забывать о том, что двигатель играет далеко не самую последнюю роль в
дрифте. Ведь двигатель во время заноса должен выдать огромный крутящий момент, благодаря которому автомобиль и уходит в скольжение. Что бы двигатель смог выдать такой крутящий момент, его мощность должна бы более двухсот лошадиных сил. Казалось бы, весь секрет дрифта в том, что бы взять машину полегче да по мощней и педаль в пол, но не тут та было – да, чем мощней и легче, тем легче пустить его в занос, но в этом случае управлять заносом практически не возможно. Раз уж мы начали разговор о двигателях, то я обязан рассказать вам про самый часто используемый движок JZ. Если сравнивать его, например, с двигателем Nissan Silvia, то он более дорогой и тяжёлый в модернизации. Именно поэтому большинство водителей выбирают двигатель от Silvia.
Обычно водители, которые участвуют в крупных соревнованиях, тюнингуют свои автомобили. Главная цель тюнинга – сделать машину как можно легче. Они стараются добиться самого маленького веса, насколько это возможно. Для этого пилоты снимают всю отделку салона, ставят новые навесы, различные части кузова, на детали из более лёгкого материала. Во время дрифта, на швы заводской сварки корпуса наваливается огромная нагрузка, которая способна их порвать. Поэтому в кузов вваривают каркас безопасности, который сможет предотвратить его деформацию. Немаловажной частью салона является спортивное сиденье, с пятиточечными ремнями безопасности. Всё это в сумме даст пилоту выжать максимум из своего авто, не рискуя собственным здоровьем.
По моему мнению, самым важным в настройке автомобиля для дрифта является, настройка подвески. Чем жёстче подвеска, тем устойчивей ведет себя автомобиль на трассе. И конечно неотъемлемой частью является блокировка дифференциалов, это элемент, который находится в трансмиссии, он не препятствует прокручиванию двух задних колес одновременно. Главной опцией в настройке подвески, является распределение его по осям. Идеальной развесовки на каждую ось в отдельности не существует. Большинство считает идеалом 50/50, например тот же Nissan Silvia. Другие считают машины с тяжёлым двигателем более сбалансированными. Потому, что при такой развесовке зад легче и ему прощё войти в занос, в то время как перед твердо «стоит» на колесах, и ведёт за собой зад.
В дрифте машины, у которых расстояние между передними и задними колесами больше, пользуются преимуществом. В основном оно заключается в том, что у водителя просто напросто есть больше времени при переходе из одного поворота в другой. Но не стоит забывать, что это действует только при вхождении в широкие повороты. Так как маленькие и острые повороты им очень тяжело проходить.
И так, ещё раз назовем самые популярные автомобили в России. На первом месте без всяких сомнений находится Nissan Silvia, эта машина просто создана для дрифта, на донный момент ей нет равных. На втором месте расположилась Toyota Altezza, прекрасная машина но для того чтобы она стала пригодной для дрифта придётся много над ней работать. Заслуженное третье место забирает Nissan Skyline, который очень популярен во Владивостоке.
Что бы ни быть голословным приведу факты. Не так уж давно проводился чемпионат «Формула дрифт», так бот 40% процентов от всех автомобилей составляли модели Nissan Silvia. Однако победителем стал автомобиль Nissan 200SX 14, за рулём которого сидел Тимофей Кошарный. Тимофей продемонстрировал отличную езду и владение своей машиной.
Если же посмотреть чуть ниже в таблице мест, то подавляющее число призёров ездят на «сильвии». Однако пилоты на других марках машин, отстали совсем чуть-чуть. Это лишний раз доказывает, что далеко не всё зависит от автомобиля.
В заключении хочу сказать, что дрифтинг – спорт не предсказуемый, в нём может повести даже неопытному новичку. Ведь главное поймать кураж.