Пока автомобильный мир спекулирует на тему дешевого авто от VW, концерн уже давно имеет в своей палитре предложения малобюджетных моделей. Одна из них – это Gol из Бразилии. Тем не менее, он все еще считается недешевым.
Gol или Golf? Их не сразу может различить и Ульрих Хакенберг, координирующий новые разработки концерна VW. Во время премьеры последнего поколения Gol на автошоу в Сан-Паулу около двух лет назад буква "f" буквально просилась назад в название автомобиля. Gol или Golf? А ведь с технической точки зрения оба авто имеют совсем немного общего. Но что касается их экономического значения, они очень похожи. Представитель VW в крупнейшей стране Южной Америки, Томас Шмалл, утверждает, что насколько доминирует Golf в Германии, настолько же Gol важен для Бразилии. И уже 26 лет Gol лидирует в Бразилии по статистике регистраций.
Автомобили, которые VW производит и продает на другой стороне планеты, до последнего времени были европейской публике как-то "до лампочки". Но как только представители VW своими заявлениями породили спекуляции в отношении дешевой марки VW, эти автомобили вдруг вызвали в Старом свете необычайный интерес.
Бразильский бестселлер соответствует требованиям, которые выдвигаются к экономичному автомобилю категории средней комфортности. Несколько меньший по размерам, чем актуальное поколение VW Polo, бразильский Gol вмещает четыре, а при необходимости, и пять пассажиров, а также их багаж. Кузов совершенно не представляет собой пазл из кузовных деталей старых моделей, а отличается четкими линиями, ровными поверхностями и "трезвым выражением лица", полностью соответствуя при этом образу палитры моделей VW. В полном порядке и его техническое оснащение, в котором, пусть и за доплату, предусмотрены и АВS, и две подушки безопасности, и серворуль, и кондиционер, и даже ассистент парковки и переговорное устройство "свободные руки".
"Скромное" авто, которое стоит около 10.000 евро
В качестве привода используются два четырехцилиндровых двигателя, объемом 1,0 и 1,6 литров. Оба из них рассчитаны на использование бензина, этанола и используемых в стране топливных смесей. "Младший" двигатель обеспечивает мощность в 76 л.с., больший четырехцилиндровик – 104 л.с. Так как порожняя масса автомобиля не достигает даже тысячи килограммов, а пятиступенчатая коробка передач идеально согласована, Gol разгоняется до сотни даже меньше, чем за 10 секунд. Но то, что на спидометре максимальная скорость указана в 240 км/час, воспринимается, скорее, как шутка.
Скромный, но, тем не менее, элегантный, достаточно просторный, с соответствующими двигателями и надежно сконструированный – VW Gol мог бы в полной мере претендовать на место кандидата бюджетного автомобиля концерна из Вольфсбурга. Но при этом у него имеется значительный недостаток: для объявленного "дешевого автомобиля" он остается слишком дорогим.
Правда, поначалу при чины такой дорогивизны все же остаются непонятными. Потому что автомобиль базируется на смеси двух платформ: PQ34 (Golf IV) и PQ25 (Polo V), что дает возможность сборки с использованием давно оплаченных и снятых в Германии с конвейера инструментов и оборудования. А рабочие на сборочном конвейере завода VW у границ Сан-Пауло зарабатывает в пересчете 1300 евро в месяц, то есть даже меньше трети того, что зарабатывает рабочий на заводе VW в Вольфсбурге. Но по причине обширных налогов в Бразилии, весьма рудиментарно оснащенная модель стоит для конечного потребителя 31.440 реалов, то есть, в пересчете, около 10.000 евро. Так что, дешевизна здесь весьма относительная.
Как заработать на дешевом автомобиле
Это знает Ханс Демант. Быший глава марки Opel сегодня занимается в VW вопросами "дешевого автомобиля". Он утверждает, что речь здесь не идет о дополнительных объемах, а компания на таком автомобиле желает заработать денег, что совершенно не является крамольным. Демант считает, что за год в мире регистрируется от восьми до десяти миллионов автомобилей, которые проходят "мимо концерна VW" по причине ограниченности актуальной палитры автомобилей.
Хакенберг же считает, что такое положение вещей можно изменить с помощью хорошо зарекомендовавшей себя конструкции, в которую не нужно вкладывать много денег. Простой дизайн, просто обрабатываемые детали кузова, максимально автоматизированный процесс производства и недорогие поставщики – это обязательные условия для производства действительно дешевого автомобиля. И, разумеется, детали и автомобили целиком должны производиться там, где они будут и продаваться. И пока придется оплачивать таможенные сборы, цель достигнута не будет.
Производство дешевого автомобиля VW собирается начать в Китае, за ним могут последовать Индия и Южная Америка. Но возможная экономическая нестабильность, по мнению руководителя проекта, может эти планы подкорректировать: "Вполне возможно, что такой автомобиль понадобится нам в Европе намного раньше, чем нам бы этого хотелось."
Подробнее...