Покупая усилитель 4G верни 3% от цены обратно

АКПП Вариатор. Краткий обзор.

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Вариатор. Коробка переключения передач типа Вариатор  - голландская идея, выращенная заботливыми японскими руками. Этот вид АКПП - самый простой из числа автоматических. Она представляет собой ведущий и ведомый валы, на которые надеты раздвижные шкивы. Между шкивами натянут ремень или цепь.

 

 

Раздвигая или сдвигая шкивы, меняем диаметры вращения ремня (цепи) и, соответственно, передаточное отношение. Попробуйте так же, в двух - трех предложениях, объяснить устройство и принцип работы гидромеханического автомата! Роль сцепления в вариаторах исполняет пакет фрикционов или гидротрансформатор. А для управления всем этим "хозяйством" предназначен отдельный электронный блок, взаимодействующий с контроллером двигателя. Этот блок имеет собственную систему самодиагностики, которая в случае неисправности вариатора переведет его в аварийный режим работы, а на приборной панели зажжется предупредительный сигнал.
Простота - залог надежности.

Почему же у нас до сих пор многие с недоверием относятся к вариатору? Скорее всего, это вызвано двумя причинами: непониманием назначения вариатора и недостаточным уровнем сервиса, включая трудности в обеспечении запасными частями, а также их дороговизну. Вариатор, как уже упоминалось, получил "путевку в жизнь" в Японии. И создавался он прежде всего для японского стиля езды: спокойное, размеренное движение по хорошим дорогам. Поэтому человек, предпочитающий "спортивный" стиль вождения, останется недовольным вариатором. К его мнению присоединится и любитель внедорожных вылазок. В угоду любителям вручную управлять коробкой вариаторы снабдили "виртуальными передачами". В этих режимах шкивы удерживаются в заданных фиксированных положениях. Какие же правила надо соблюдать, чтобы вариатор верно прослужил вам весь отведенный срок?
Ресурс работы вариатора достигает 200 тысяч километров пробега (причем на новых моделях он постоянно увеличивается). В этом случае ремень приходит в негодность в результате естественного износа и старения. Раньше времени ремень может разрушиться вследствие систематических резких разгонов, буксования в грязи или в песке, о чем писалось выше. В этом случае лента, на которую набраны пластины, вытягивается, а зазоры между ними увеличиваются. Усилия сжатия шкивов высокие, поэтому болтающиеся пластины выдавливаются. Машину с рассыпавшимся ремнем буксировать категорически запрещено, иначе его пластины выведут из строя шкивы и шестерни.
При плавном разгоне машина дергается? Это, опять же, последствия резких стартов, из-за чего на шкивах образовались бороздки и задиры. При резком разгоне "дерганье" незаметно, а вот при неторопливом ремень "закусывает". Если покупаете подержанный автомобиль с вариатором, таким образом можно определить неисправность. Шкивы и ремень при ремонте меняют комплектом.
Избегайте не только "рваной", но и систематической езды на высокой скорости. Это приводит к быстрому износу подшипников валов, о чем будет свидетельствовать их гул. Ремень может выйти из строя и при движении на небольших скоростях. Например, если двигаясь задним ходом, удариться колесами о бордюр. Ремень получит резкий удар в направлении, противоположном вращению.
Но бывает и так, что в разрушении ремня вины владельца нет. Наиболее частая причина - выход из строя датчика скорости при движении на высокой скорости. Система самодиагностики переведет вариатор в аварийный режим - сдвинет шкивы в среднее положение. В результате автомобиль резко затормаживается, а ремень испытывает резко увеличивающиеся нагрузки. Хорошо, если датчик откажет при средней скорости движения! Из сказанного совет покупателям подержанного автомобиля с вариатором: лучше после покупки сразу замените датчик на новый. Тем более операция эта несложная - датчик установлен снаружи.
Условия, в которых работают ремень и шкивы, весьма тяжелые, поэтому они должны постоянно смазываться. Отсюда правило - следите за уровнем масла. Щуп под капотом легко найти - его рукоятка, с надписью CVT, обычно ярко окрашена. Уровень нужно проверять при заведенном моторе на ровной площадке. Селектор должен находиться в положении P или N - у разных производителей по-своему. "Подсказку" часто можно найти непосредственно на щупе. Для доливки используется масло только с маркировкой CVT, никакого ATF! Они несовместимы! Кроме того масла CVT тоже различаются между собой, поэтому, чтобы не ошибиться, их окрашивают в разные цвета. Производители устанавливают периодичность замены масла каждые 60 тысяч километров. Наши специалисты, как обычно, рекомендуют менять вдвое чаще. Фильтр работает без замены весь срок службы вариатора. Однако при ремонте фильтр заменяется. Есть умельцы, которые разбирают и восстанавливают старый фильтр, но здесь, как повезет. Если при сборке нарушена его герметичность, давление в системе снизится.
Если уровень масла одинаков при работающем и заглушенном двигателе - это признак поломки масляного насоса или его привода. При такой неисправности машина ехать не сможет. Можно ли ее буксировать? С неработающим масляным насосом - однозначно нет. Некоторые производители допускают буксировку с заведенным двигателем и исправным насосом. Рекомендации по конкретной модели изложены в руководстве по эксплуатации.
Другая ключевая деталь управления вариатором - шаговый электромотор, который сдвигает и раздвигает конусы шкивов с помощью штока. Если шток привода зависнет, шкивы тоже останутся в одном положении. В этом случае максимальная скорость автомобиля будет ограничена в зависимости от положения шкивов, а скорость движения можно будет изменять только оборотами двигателя. Если эта неприятность возникает периодически - срочно обращайтесь в ремонтную мастерскую, пока они не привели к более серьезным поломкам.
Из всего сказанного вывод: эксплуатируя АКПП типа вариатор необходимо избегать от резких механических воздействий. Плавность - его стихия, экстримальная езда- только любительского характера. Когда едете на машине с вариатором, вы должны мысленно представлять себе гору Фудзияма и цветущую ветку сакуры, а не гравийные допы ралли Сардинии.

Похожие материалы:

АКПП особенности.

АКПП Эксплуатация.

 

Комментарии  

Александр Вырупаев
#1 Александр Вырупаев 04.04.2014 02:43
Какой специалист все это написал ? Бред полнейший !