Стремление выжать максимум из своего «железного коня» скрыто в каждом автовладельце, и дело тут даже не в банальном желании быть не таким как все. Проще говоря, подобное желание максимально выжать из двигателя максимум лошадиных сил порождено все тем же законодательством отдельным стран.
Считается что малолитражки весьма экономичны, особенно в городском режиме. А поставь ты на такой двигатель компрессор или турбину, так и погонять можно при желании. И все таки, если бы была возможность выбора, что лучше предпочесть турбонаддув или старый добрый компрессор?
Если ваша цель – выжать максимум из авто не имея в кармане лишних средств – тогда ваш выбор компрессор. Копрессор по сути выполняет часть работы двигателя, а именно сжимает воздух и поставляет его в камеру сгорания. Существует достаточно много вариантов компрессоров из которых самым оптимальным для установки на авто считается спиральный. Соединяется он с двигателем при помощи ременной передачи.
Важным параметром любого компрессора является степень сжатия. Например, при давлении 1 атмосфер мощность двигателя возрастает в 2 раза. Однако для этого требуется полная переборка мотора с заменой валов и шатунов. Однако следует заметить, что у компрессора есть одна ахиллесова пята – низкая эффективность. Мало того что много энергии расходуется на трение, так и отработанные газы так же не полностью расширяются. Как итог - увеличенная мощность, но повышенный расход топлива.
С точки зрения КПД турбина это идеальный вариант, но и не самый дешевый. Хорошая система обойдется в пару тысяч у.е., но при желании приобретя б.у. компоненты можно уложиться в 1000-1500$. В данном случает так же придется полностью перебрать двигатель и заменить некоторые агрегаты.
И все таки, у турбины все же есть еще один недостаток кроме цены - капризность в использовании. Если исключить наличие «турбоямы», то следует обратить особое внимание закоксовыванию лопаток. Дело в том, что при активации турбины и быстрой езде лопатки сильно нагреваются, однако масло понижает температуру. Но как только автомобиль поставили на стоянку после некоторого времени активной езды циркуляция масла прекращается, и начинается его перегрев с оседанием углерода на лопатках.
И так, если подытожить все вышесказанное, то окажется, что компрессор дешев, но чрезмерно увеличивает расход топлива, а турбина улучшает и мощность и эффективность, но требует бережного обращения.