Снова корейцы соперничают с японцами, причем довольно успешно. Не так давно японцы были впереди планеты всей, задавали тон, а соседи через залив делали лишь робкие шаги в автомобилестроении, чаще всего заимствуя или копируя готовые технические решения.
Тогда вряд ли кто-то предполагал, что корейцы так высоко поднимутся по части строительства автомобилей.
Новые тенденции
Так вот поднялись. На сегодняшний день ситуация близка к паритету. Корейцы обзавелись собственными исследовательскими центрами, подключают к работе европейских дизайнеров. Часто борьба одноклассников идет на равных, а в некоторых аспектах корейцы одерживают верх. Мы решили сравнить Toyota Camry последнего поколения с абсолютно новой моделью Kia Optima. Родословные у этих автомобилей совершенно непохожие. Первая Camry появилась на свет в начале 80-х годов. К настоящему времени уже сменилось несколько ее поколений. Самое свежее — седьмое, образца 2011-го. Как обычно, основным целевым пространством для нее являются американский и азиатский континенты. Кузов у нее новый, более жесткий на скручивание за счет упрочненных связей опор передней подвески с моторным щитом. Шасси осталось принципиально прежним: подвески макферсон «по кругу». Только амортизаторы подверглись перенастройке. Еще увеличена толщина стабилизатора поперечной устойчивости.
Внешность Optima нарисовал с чистого листа одаренный немец Питер Шраер. И у него получилось совместить корпоративный стиль с яркими, практически агрессивными, злыми формами. Такая внешность, безусловно, впечатляет и вызывает уважение, хотя основное
предназначение модели — сменить на рынке Magentis. В конструкции шасси использована платформа Hyundai Sonata. Но об этом можно разве что догадаться.
Класс Е, к которому принадлежат обе соперницы, часто ассоциируют с «бизнес-седанами». Действительно, в автопарках многих предприятий эксплуатируется несметное количество Camry, и ее привычный конкурент в данной ипостаси — Nissan Теапа. Примкнет ли к ним Optima? Вопрос чуть ли не социальный. Она ведь настолько красива, что многие запросто могут захотеть стать ее владельцами, и большинство ее потребителей составят частные лица.
Перейдем к практическому изучению. Сначала салон. Совершенно очевидно, что создатели Camry просто жаждали придать ему богатый вид. И похоже, переборщили. Чувство меры при разработке интерьера просто необходимо, тогда как здесь получилась смесь различных по структуре, фактуре и цвету материалов. Дерево, алюминий, светлый и темный пластик... Это больше похоже не на готовое изделие, а на экспозицию всего ассортимента материалов, которые производит интерьерная фирма. Зато с оснащением все в порядке: есть система помощи при парковке, трехзонный климат-контроль.
В общем стиле
У Kia салон тоже богато укомплектован, однако в нем лучше подобраны отделочные материалы. Стиль интерьера удачно гармонирует с внешностью автомобиля, а это большой успех. Эргономика у Optima тоже удобнее.
Единственное, к чему можно придраться, — высоковатое расположение водительского сиденья в нижней точке диапазона регулировки. Однако заметит это далеко не каждый.
По удобству размещения на задних сиденьях соперники примерно одинаковы. Места много, умещается и длинноногий человек, даже когда переднее кресло сильно отодвинуто назад. Разницу удалось обнаружить лишь при входе-выходе: у Toyota дверной проем немного ниже, так
что приходится больше пригибать голову. Слегка уступив в эргономике, Camry предоставила задним пассажирам больше возможностей для управления микроклиматом и развлечениями: в среднем подлокотнике предусмотрен специальный пульт.
Кто плавнее?
На дороге отличия интереснее. Например, чтобы понять, чья плавность хода лучше, достаточно просто немного прокатиться по городу. Там, где Camry проходит плавно, чуть покачнувшись, Optima ощутимо вздрагивает. И это всего лишь шов на асфальте. А если поездить по загородным выбоинам? Результат похожий: Camry охотно глотает дефекты даже среднего размера, а вот «кореянка» воспринимает их жестко и удар гасить не желает.
Результат — неожиданные пробои в «легких» на вид местах. По другой составляющей комфота — шуму — все наоборот. Camry умудряется сопровождать езду навязчивым звуком качения даже на ровном асфальте. И заметьте, это происходит на тихих экошинах. У Optima заметно ниже уровень шума качения, да и двигатель на верхах звучит негромко.
Разница в работе подвесок на неровностях дала повод предположить, что Optima продемонстрирует лучшую управляемость. Стоило только выехать на незагруженное извилистое шоссе, и прогноз стал подтверждаться. Если у Toyota руль совершенно пустой с точки зрения информативности, точность прописывания дуг неблестящая, а плавные неровности в повороте вызывают раскачку, то управление Kia гораздо точнее, понятнее по обратной связи и предсказуемее. Optima на извилистых дорогах охотнее следует выбранной траектории и практически не требует коррекции, делая таким образом езду не утомительной для водителя. На прямых ровных магистралях разница в поведении соперниц становится трудноуловимой — стабильность хорошая.
С точки зрения динамики автомобили почти равны. На небольших скоростях по ощущениям Optima приемистее, но если оценивать разгон до «сотни», то Camry выигрывает полсекунды.
Optima предлагается покупателям в пяти комплектациях, a Camry — в семи. Главное различие не в их количестве и не в ценах, которые довольно близки при сходном оснащении. У них разные способы «маневра» при переходе от 2.4—2.5 л мотора к другому: у Optima — вниз, к 2,0-литровому, а у Camry, наоборот, вверх, к 3.5-литровому.
Подробнее...