Наверное, многие из вас, кому приходилось двигаться по дороге, в потоке автомобилей поневоле обращали внимание на впередиидущую машину, или правильнее сказать на ее техническое состояние. И вот что можно увидеть.
Например, сизый дымок из глушителя, явный признак ненормальной работы двигателя. Скорее всего, проблема с поршневой группой или с маслосъемными колпачками.
Или вот такое, как странный наклон заднего колеса внутрь крыла, значит когда-то, перевозили что-то с большим перегрузом, что цапфа задней ступицы надавила на стойку заднего амортизатора с такой силой, что что-то было повреждено или погнуто, особенно это бывает заметно на подержанных переднееприводных иномарках.
Неработающие задние светотехнические приборы, или исправные ну почему-то свет от указателя поворотов или стоп фонарей незаметен днем, наверное, это скопившаяся пыль внутри треснувших стекол фонарей не пропускает свет или установлены лампы не той мощности.
Все это и многое другое можно легко, обнаружить и устранить на автомобили который стоит без движения, то есть все эти неисправности и дефекты можно выявить визуально.
Но вот что точно не заметишь на стоячем автомобиле так это кривые колесные диски.
Это просто, какая то беда. Такую картину, приходится наблюдать довольно часто у идущего впереди автомобиля, заднее колесо которого выписывает такие кренделя.
Естественно водитель такого автомобиля практически никакого биения не чувствует, тем более, если скорость движения невысока, а если прибавить обороты то шум двигателя, колесных шин, мостов, это все скроют, да и вибрация не настолько же велика, чтобы ее почувствовать или услышать. Если конечно такой диск будет стоять на передней ступице, тогда возможно водитель на определенной скорости заметит небольшую дрожь или вибрацию, передающуюся например, на рулевое колесо.
А теперь, давайте представим, что происходит, на больших скоростях с подшипниками колес, ступицами, полуосями, приводами. На большой скорости кривой колесный диск это как включенный станок вибратор, который все разрушает и намного сокращает ресурс узлов ходовой части.
Будет, нелишнем сказать и про балансировку колес. Думаю ее просто необходимо проводить при монтаже шин, так как дисбаланс также разрушает ходовые узлы и детали автомобиля.
Лет пять назад был такой случай. Пришла весна, самое время сменить зимние шины.
Покупаю недорогие новые летние шины, еду с ними в шиномонтажную мастерскую, чтобы заменить, но при балансировке одного колеса выявляется странный дефект, в новой шине. Мастер уже навешал грузики на пол колеса, и я его спрашиваю, что это? Тогда он говорит, шина негодная, какой-то странный брак, пришлось съездить заменить одну шину, хотя при наружном осмотре мы с продавцом автомагазина нечего подозрительного не обнаружили.
Всегда проверяйте колесные пары (шина-диск), таким образом, вы устраняете лишнюю вибрацию и увеличиваете ресурс всех элементов ходовой части автомобиля.
Подробнее...