Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт
Концепт Hi-Cross Полировка фар в Костанае. Выбор летних шин Renault Fluence, отзыв владельца.



История ВАЗ

Индекс материала
История ВАЗ
Страница 2
Все страницы

«Волжский автомобильный завод» (ВАЗ) является российской компанией, которая специализируется на производстве легковых автомобилей марки «Лада», «Жигули» и «Нива» (автомобили повышенной проходимости». Штаб-квартира компании расположена в городе Тольятти, что в Самарской области.

Первый камень в основание завод был заложен в 1967 году. Генеральным директором строящегося завода был назначен зам. Министра автомобильной промышленности Поляков В. Н., чему он благодарен Совету Министров СССР. В качестве главного конструктора ВАЗа выступил В. С. Соловьев. В 1971 году запускается в строй первая очередь, которая рассчитана на выпуск 220 тысяч автомобилей в год.

Первый автомобиль – ВАЗ-2101, малолитражка в пятиместном кузове, за основу которой был взят Fiat-124. Четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 60 л. с., что позволяет развивать максимальную скорость в 140 км/ч. Изначально «Жигули» задумывался как народный автомобиль. Его главная задача – при невысокой цене насытить советский рынок, который в то время был ненасытным. Однако конструкторы, механики и заводские инженеры в дальнейшем сталкиваются с массой проблем, которые мешают эффективно решить поставленные задачи. Руководство завода сразу же отказывается от мысли, что это будет доступный автомобиль для рядовых граждан СССР. С каждой новой моделью «Жигули» значительно растет цена. Несмотря на это удалось в какой-то степени решить задачу насыщения рынка, поскольку продукция ВАЗа не залеживалась (в конце 1970-х появляется «Жигули» в кузове универсал). Более того, в 1977 году появляется новый полноприводный автомобиль «Нива» под названием ВАЗ-2121.


Тем не менее, никогда не приостанавливается процесс усовершенствования Жигулей. В 1980-е годы начинается разработка экспортного варианта «Лада». За время существования в Советском Союзе, завод освоил выпуск девяти моделей. Самым большим успехом пользуется первая и шестая модели, а также девятая модель, в которой используется передний ведущий привод (шестерка выпускалась до недавних пор, ее постепенное замещение началось в 1997 году десяткой).
В 1972-1986 годах выпускался пятидверный классический универсал ВАЗ-2102. Задняя дверь в нем открывалась вверх. В свое время автомобиль заслуженно получает славу «лучшего друга» советских дачников. Со временем эта слава переходит на его приемника ВАЗ-2104.


В 1972 году АвтоВАЗ запускает в серийное производство более мощные «Жигули» - ВАЗ-2103. Многие восприняли новинку как совершенно новую, более мощную и комфортабельную модель. Естественно, абсолютное большинство населения восприняли ее гораздо более престижной и дорогой. Но на самом деле это была всего лишь модификация люкс, которая полностью соответствовала FIAT 124 Speciale 1968 года выпуска. Конструкция автомобиля была переработана аналогичным образом, как это ранее произошло с моделью FIAT 124, которая нам известна как ВАЗ-2101. Для освоения ее производства пришлось заключить соглашение с концерном FIAT. Она комплектовалась 1.5 литровым двигателем от модели ВАЗ-2103, который развивал мощность в 77 л. с.
В 1976 году завод в Тальятти освоил производство ВАЗ-2106. Это преобразованный для отечественных условий эксплуатации FIAT 124 Speciale 1972 года. Никогда тогда не мог предположить, что именно этот автомобиль станет самым популярным и массовым в истории Волжского завода.
В конце 70-х начале 80-х годов прошлого века вездехому Нива (ВАЗ 2121, 2123, 21213, 2131) удалось произвести настоящую сенсацию на мировом рынке. В то время автомобилю сложно давался успех на отечественном рынке. И это в условиях вечного дефицита легковых автомобилей в Советском Союзе. На 53-ей Международной ярмарке в Познани автомобиль ВАЗ-2121 присуждается золотой медали в 1980 году.


Некогда шестерку считали престижнее тройки, так же произошло с ВАЗ-2107, который начали выпускать в 1982 году. Семерка приходит на смену пятерке.
В конце 1984 года на смену универсалу первого поколения ВАЗ-2102 приходит пятиместный универсал ВАЗ-2104 второго поколения. Однако еще на протяжении года их выпускают на конвейере вместе.
Эпохальным событием в истории завода можно назвать представленную в конце 1984 года клиновидную «Самару» в трехдверном кузове хэтчбек. Именно модель ВАЗ-2108 Спутник (Lada Samara) положило начало массовому производству переднеприводных автомобилей в стране.
В 1987 году Волжский автозавод удостоился приза «Золотой Меркурий» за развитие и большой вклад в производство и международное сотрудничество. Эту престижную награду завод получал три раза.


Продажи ВАЗ-2109 начинаются в 1987 году. Это более солидный автомобиль для семейного человека обладает более экспрессивным обликом. Также появляется ВАЗ-21099, который является обычной девяткой в кузове седан.
В 1989 году Внешнеторговое объединение «АвтоЛАДА» получает международный приз «Трейд Лидерз Клаб» за выход в лидеры по продаже и вклад в развитие экономики африканских стран.
После распада СССР АвтоВАЗ, как и многие другие промышленные гиганты страны, вступает в полную перестройку своей деятельности. Кризис оказывается затяжным, только к середине 90-х годов завод переломил ситуацию и постепенно начинает наращивать темпы производства.
Малолитражка ВАЗ-11113 «Ока» больше 10 лет занимает звание самого дешевого отечественного легкового автомобиля. В свое время ей даже пророчили роль народного автомобиля. Местом ее производство должен был стать комплекс в Елабуге, что позволило бы поставить крест на многолетнем автомобильно дефиците. Но проекты и мечты остались несбыточными. В середине 90-х сборка «Оки» переводится на заводы СеАЗ (который позже входит в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.
В 1994 году состоялся дебют семейства ВАЗ-2110 на международной автомобильной выставке в Париже. В 1998 году начинается сборка ВАЗ-2111 в пятидверном кузове – первый вазовский переднеприводный универсал.
В 1995 году ВАЗ выпустил 16 миллионный автомобиль.


В 1996 году ВАЗ представляет роторно-поршневой двигатель для малой авиации, который был представлен на проходившей в Риме инвестиционной выставке под названием «Технологии из России». В том же году был собран 250-й автомобиль ВАЗ-2110.
В 1997 году на автомобильной выставке в Москве были представлены модели 2120, 2129, длиннобазая Нива 2329 и 2131, а также спортивные модели 21107. В этом году завод выпускает 730 тысяч автомобилей.
В 1998 году с конвейера сходит первый ВАЗ 2111. В оснащении десятого семейства появляются новейшие 16-ти клапанные двигатели.


В этом же году свет увидел ВАЗ-2120 Надежда – семиместный минивэн с полным приводом, который обладал оригинальным кузовом и сдвижной задней дверью.
Сегодня невысокое качество Жигулей приводит к захвату российского рынка корейскими, японскими и китайскими автофирмами. АвтоВАЗ начинает предпринимать определенные шаги, чтобы избежать рыночной коньюктуры. В перспективе завода наладить производство Opel Astra. Сегодня АвтоВАЗ выпускает более 50 процентов от обзего количества легковых автомобилей России.


В 2004 году начинается производство нового семейства моделей «Калина» (европейский размерный класс В).
В 2007 году свет увидело семейство легковых автомобилей класса С Lada Priora. С начала 2009 года Priora полностью вытеснила с конвейера Lada 110.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

рекламный блок

Вы находитесь здесь: Бренды Автомобили История ВАЗ