Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт
Концепт Hi-Cross Полировка фар в Костанае. Выбор летних шин Renault Fluence, отзыв владельца.



Porsche

Опишу вкратце историю деятельности брэнда Porsche, известного основной массе автолюбителей. И так, с самого начала...


Отец: Фердинанд Порше.
История компании Porsche началась задолго до того как Фердинанду Порше пришла мысль начать собственный бизнес по производству автомобилей. В 1900 году, будучи молодым инженером, он спроектировал первый электробензиновый гибрид. На протяжении всей своей карьеры, а это почти 50 лет, Порше старший работал с такими монстрами автомобилестроения как Daimler, Mercedes, Daimler-Benz, Volkswagen, Auto Union. Его независимая дизайнерская фирма была даже ответственна за создание в 1931 году Volkswagen Beetle.

Сын: Ферри Порше.
Кажется закономерным тот факт, что Ферри был рожден в то время, как его отец принимал участие в гонке. Став старше, Порше младший работал чертежником и одновременно пилотом - испытателем в фирме своего отца. Ферри сыграл немаловажную роль в разработке первого Porsche 356 - в то время его отец отбывал наказание сроком в 20 месяцев как военный преступник во французской тюрьме Дижон. Ферри тоже был арестован, но вскоре был освобожден. Чтобы сохранить семейное предприятие на плаву, он проектировал гоночные автомобили, это и был первый в мире спорткар Porsche.

Модель 356.
Первый Porsche 356 был заднеприводный, имел двигатель Volkswagen объемом в 40 лошадей и собран был из частей разных автомобилей, которые только смогли найти в послевоенной Европе. Дистрибьютор, находящийся в швейцарском Цюрихе сделал заказ на пять автомобилей, которые и были собраны вручную в штаб-квартире компании австрийском городе Гмюнд. Спустя месяц после выхода с завода первого автомобиля, 356 уже выиграл свою первую гонку. В 1950 году модель вышла в регулярное производство, а в 1954 была введена скоростная версия. В 1956 году с конвейера сошли 10.000 автомобилей Porsche серии 356, в более поздние годы выпускались уже 356B.

Рождение 911.
В отличие от многих других автомобильных компаний, команда Porsche двигалась вперед не большими шагами, даже после смерти в 1951 году в возрасте 76 лет основателя компании Фердинанда Порше. Настоящим флагманом производства в 1963 году стал Porsche 911. Изначально он назывался 901, но в 1964 году автомобиль получил официальное название 911. Он имел двухлитровый шестицилиндровый двигатель с мощностью в 130 лошадей, что гораздо больше, чем у его предшественника.

К девяткам.
В 1965 году, Porsche остановил выпуск 356 серии, но его двигатель использовался в 912 модели. Он, в свою очередь, был заменен в 1970 году на спортивный автомобиль 914 серии с двигателем располагавшемся в средней части авто. В 1976 году модель 914 была заменена на 924 с передним расположением двигателя с силовой установкой от Audi. Новые 928 V8 и мощностью 240 л.с. дебютировали в 1978 году. 944, которые поступили в продажу в 1982 году, были основаны на 924, но у новой модели Porsche был четырехцилиндровый двигатель. Супер автомобиль 959 был представлен миру на автосалоне во Франкфурте в 1985 году. Двумя годами позже, в 1987 году был выпущен 250000 тыс. автомобиль серии 911.

Гоночные рекорды.
Одновременно с выпуском спортивных автомобилей для широких масс, спорткары Porsche побеждали на гоночных трассах всего мира. В1951 году не большая 356 победила в Ле-Мане среди представителей SL класса. А в 1956 году 550 Spyder одержал первую общую победу в Targa Florio. В 1960-е и 70-е года автомобили Porsсhe выигрывали множество автогонок, среди них победы в гонке на 1000 км в Нюрнберге, 24 часовой заезд в Дейтоне, чемпионат мира среди конструкторов. В 1980-е на ралли Париж-Дакар одерживали победы 911 Carrera 4x4 и Porsche 959.

Этапы развития концерна.
В 1984 году, Porsche становится широко известным автомобильным концерном. Компания с самого своего основания находилась под началом двух семей: Порше и Пих - доктор Эрнст Пих являлся зятем Фердинанда Порше. У каждой семьи было ровно по 50% акций компании Porsche. На протяжении длительного времени и в большом количестве компания производит спортивные автомобили. В 1990 году компания представила свою собственную "Tiptronic", систему, которая использовалась на протяжении почти двух десятилетий, прежде чем была заменена двойным сцеплением системы PDK в 2009 году на 911 Carrera. В 1988 году, спустя 50 лет после своей первой разработки Porsche 356, скончался Ферри Порше.

Назад к основам.
В начале 1990-х ситуация для производителей спорткаров выглядела также плачевно как и при газовом кризисе 1970-х годов, перед Porsche стояла опасность быть поглощенной более крупной компанией. Доктор Венделин Видекин, прежний глава производства ставший президентом слегка перенаправил производство. Производство среднемоторных Boxter введенное не так давно и переднемоторных моделей было прекращено. Как дань уважения к новой стабильности, в июле 1996 года был построен миллионный Porsche. В конце 2008 года компания приобрела одну треть акций контрольного пакета автоконцерна Volkswagen.

Три спорткара и внедорожник.
Концерн Porsche ориентирован в основном на производство четырех моделей - это 911 Carrera, Boxter, Cayman, введенный в производство в 2006 году, и спортивный внедорожник Cayenne, дебютировавший в 2007 году. Выпуск новой модели Porsche Panamera запланирован на 2010 год. После многих десятилетий выпуска девятой модели, нынешний список сходит с языка так же легко, как сходят автомобили с конвейера в Штутгарте.

 

рекламный блок