Пожалуй, каждый человек, который на профессиональном уровне занимается дрэг-рейсингом в нашей стране, рано или поздно пробует вазовские зубила. Оно и не удивительно. Ведь автомобиль ВАЗ это наиболее популярный донор в России для безумных проектов. Однозначно самым приемлемым проектом в нашей стране, может быть только тюнинг ВАЗ-а.
Многим уже поднадоели истории о том, как боевая восьмерка проезжает 402 метра быстрее любого стокового Lancer Evolution. Но немногим приходит в голову попробовать в качестве дрэгового снаряда ВАЗ 2109, так как он якобы много весит и т. д. А вот мы, ребята из мурома не побоялись наличия двух лишних дверей и решили построить действительно интересную машину, которая задаст жару на стрипе многим конкурентам.
Как и в любом другом дрэгстере, самой интересной деталью этой машины является ее мотор. В эпоху повального турбирования всего, что только движется, мы сознательно отдали предпочтение атмосферному двигателю. Речь идет об уникальном двигателе, слепленном из двух ВАЗовских моторов (сами создатели называют этот мотор сэндвичем), который претерпел серьезную модернизация для предстоящих нагрузок. Его высота увеличилась на один сантиметр. Во внутренностях мотора появились шатуны от BMW M3, коленчатый вал от дизельного Audi и кованных поршней, изготовленных под заказ. Мы решили, что снять из этого атмосферника более-менее приличную мощность будет невозможно без установки системы четырехдроссельного впуска (в узких кругах известна как «дудка»). Узел был заказан в Тольятти. Теперь воздух в мотор подается в достаточном количестве.
Вопрос с бензином решился весьма просто – установкой дополнительного топливного насоса и дублированной топливной рампы от ВАЗ-2112. Максимально упрощен и выхлоп – полностью прямоточная система была выведена под порог. Как показывает практика, именно эта конфигурация позволяет избежать потерь мощности, которые возникают во время движения отработавших газов из мотора.
И если раньше автомобиль был оснащен закисью, обеспечивающей единовременный прирост в 120 л. с., то со временем ее явно стало не хватать. Поэтому я решил приобрести комплект NOS, который обеспечил прибавку в 200 л. с. Однако после первого же заезда с новой системой на Дмитровский полигон не выдержал мотор. В одном из цилиндров загнулся клапан и половину дистанции я проехал на трех цилиндрах. Впрочем, результат все равно был впечатляющий – 12.8 секунды на финише. С того самого момента мы поняли, что у этого мотора еще есть потенциал для роста, при условии, что мы обеспечим должное усиление.
Очень долго пришлось мучиться с приводами. В 2008 году автомобиль был полностью достроен и он начала регулярно принимать участие в соревнованиях. Приводы остались стандартными, но так как мотор обладает астрономической мощностью, они постоянно умирали. Именно поэтому нам никогда не удавалось занять место выше четвертого. К полуфиналу привод всегда приходил в негодность и перед следующей гонкой его приходилось менять. За один сезон, таким образом, было уничтожено 8 комплектов приводов. Но так как постоянная замена привода обходится в большие деньги, мы серьезно задумались над данным вопросом. В итоге было решено единожды изготовить детали на заказ. Результат – уже второй сезон нет никаких проблем.
Похожую историю прошли и с маховиком. Он также постоянно выходил из строя после заездов. Причем никакими доработками стандартных деталей решить проблему не удавалось. Выход все тот же – оформление спецзаказа и установка уникального агрегата в недра подкапотного пространства. Дабы избежать подобных конфузов с сцеплением, сразу была поставлена двухдисковая керамика A’pexi. Дорогой девайс конечно, но что тут поделаешь…
Настоящие дрэгстеры ездят только по прямой и редко тормозят. Поэтому все системы автомобиля дорабатываются таким образом, чтобы можно было достичь самого лучшего времени на квотере. Но если одни системы дорабатываются, то другие остаются прежними. Вы, например, видели когда-нибудь 500 сильный автомобиль с барабанными задними тормозами? А эта девятка именно такая! И это, в принципе, вполне логично, ведь в городских условиях машина фактически не используется.
В подвеске же произошел весьма специфичный тюнинг. Задние амортизаторы тут привычные Plaza Sport – спереди серьезно усиленные стандартные детали, а вот пружин практически нет. Они коварно были порезаны болгаркой чуть ли не пополам, для того, чтобы сделать возможной установку огромных дрэговых колес. И если вдруг на стрипе вам под колеса попадется трещина в асфальте, то передняя часть машины подпрыгнет так, как от мини землетрясения. И тут ничего не поделаешь – издержки спорта.
Но стайлинг, это такая вещь, которой спортсмены отнюдь не стыдятся. К примеру, девятка оснащена передним тюнингованным бампером, который я хоть и подрезал, так как не мог установить дудки, но все равно обладает крутой внешностью. Также я решил поменять оптику – позаимствована у четырнадцатой. От нее же взяты широкие крылья, в которых были вырезаны жабры. От этого внешность автомобиля стала очень даже стильной. Однако мы подозреваем, что все эти украшения привели к конкретным функциональным улучшениям. У морды от 2114, естественно, лучшая аэродинамика, чем у топорных форм девятки, да и крылья у нее более широкие, что позволяет устанавливать в арки более широкую резину. Зато задняя часть машины предельно проста – брутальность прямо прет из нее. Мы решили покрасить стоковый бампер в цвет кузова. От одного взгляда на спорт-замки, фонари и крышку багажника, сразу понимаешь, что перед вами корма боевого авто. Попасть внутрь автомобиля можно только через передние двери – задние мы наглухо заварили. Кстати, хоть передние ручки дверей мы и забрили, снаружи они все-таки открываются. Не надо тут никаких пафосных брелков. На каждой двери имеется кнопка, которая и открывает дверь. Правда защиты от угона тут никакой.
Очень важный момент любого автомобиля для дрэгрейсинга, это уменьшение его веса. Для облегчения девятки мы использовали проверенные способы – удалены все обшивки (вряд ли вам пригодится салонный ковер во время гонок), все сиденья. В салоне остался только голый металл. На смену всем стеклам, кроме лобового, пришел легкий пластик. Поэтому если вы подумали что в окнах особая тонировка, придется вас огорчить – это пластик, затянутый винилом под цвет тачки. Весьма неплохое стилистическое решение, не так ли? Еще более необычное решение – установка топливного бака от настоящего катера! Самодельный бак, который мы поставили на эту машину ранее, по каким-то причинам не устроил комиссию соревнований. Поэтому мы в срочном порядке заменили деталь на свинченный бак с плавсредства. Бак просто идеально расположился в предназначенной для него нише (в обычной девятке в эту нишу ставят запасное колесо). К тому же это пластиковое изделие, которое очень мало весит.
Удивительно, но при столь агрессивном уничтожении всего лишнего, приборная панель осталась на месте! Однако она дополнена различными необходимыми мелочами, типа датчика Autogauge и огромного тахометра с шифтлайтом. Также в салоне, справа от водителя находится баллон с закисью азота.
На сегодняшний момент этот автомобиль показал лучший результат на квотере – 12.3 секунды. Но мы в LMDT полагаем, что это время можно сократить, ведь мотор еще обладает неплохим потенциалом. Но бодаться на атмосферном двигателе с турбированными иномарками по 600 л. с. с каждым годом все сложнее. Чтобы остаться «на коне» нам придется заняться серьезной его доработкой. Тюнинг ВАЗ, это безкрайнее поле для деятольности специалиста.
Подробнее...