Автолегенды:автомобили Hudson

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Эта. компания просуществовала 48 лет, успешно преодолела кризис начала 1920-х и выжила в Великую депрессию, унесшую не один десяток автопроизводителей.

В конце 1940-х будущее Hudson казалось безоблачным: компания выпускала великолепные автомобили, расширяла дилерскую сеть и показывала стабильный рост продаж. Но уже в начале 1950-х ситуация изменилась: сначала марка стала частью American Motors Corporation, а в 1957-м с конвейера сошел последний Hudson.
Автомобильную компанию Hudson основал Рой Ди. (Дайкман) Чапин. Он родился в феврале 1880-го в городке Лэнсин г (штат Мичиган). Его ранними увлечениями стали фотография и финансы, но встреча с автомобилем перевернула все. Страсть вспыхнула сразу и на всю жизнь. Рой отправился на завод Olds Motor Works в родном Лэнсинге, где человек по имени Рансом И. Олдс строил автомашины, и взял его на работу шофером-испытателем. Из колледжа он ушел, польстившись на 35 долларов в месяц, которые ему могла предложить только набирающая обороты автомобильная промышленность. Новаторский ум молодого человека быстро принес первые дивиденды. Устроившись в отдел обслуживания, Чапин стал автором первого в истории автоиндустрии торговой каталога, где использовались фотоиллюстрации. Следующей инновацией стало первое руководство для обучения специалистов по продажам автомобилей. Чапин был первым, кому удалось доехать на машине из Детройта в Нью-Йорк. Этот подвиг принес ему славу и множество новых заказов компании Olds.
Но сокровенной мечтой Чапин а было возглавить собственную компанию. В 1906-м он покинул Olds и основал Thomas-Detroit, производившую машины по контракту для автомобильного магната Э. Р. Томаса, ставшего совладельцем новой фирмы. Чуть позже третьим партнером стал Хью Чалмерс, прославившийся высокими продажами в фирме National Cash Register. Тогда же компания сменила название на Chalmers-Detroit. Сделки с этими двумя инвесторами существенно пополнили карманы Чапина, и в 1909-м он открыл еще одну компанию совместно со старыми товарищами по колледжу Роско Би. Джексоном и Говардом Коффином, а также с присоединившимся к ним инженером Джорджем Данэмом. Они создали принципиально новый автомобиль - стильный, мощный и как можно более дешевый. Новая машина была названа в честь Дж. Л. Хадсона, владельца крупного универсального магазина, предоставившего значительную долю первоначального капитала. Еще одним инвестором выступил Хью Чалмерс.
Hudson MС Company была создана 24 февраля 1909 года. Сконцентрировавшись на выпуске одной модели и наладив ее серийное производство, Чапин и его коллеги создали превосходную экономичную схему, взбудоражившую весь мир автомобилей». Стоимость машины имела особое значение. 900 долларов за яовый Hudson лишь на 50 долларов превышали цену Ford Model Т. Укомплектованный магнето Bosch, крышей и дополнительным откидным сиденьем, автомобиль стоил 1500 долларов.
Несмотря на небольшие размеры, новый Hudson был весьма мощным и стильным автомобилем, оснащенным однорядным 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем с цилиндрами, отлитыми в блоке. Этот внушительный агрегат мог похвастаться примерно 20 л. с, что было совсем неплохо по тем временам. Как только стало известно о готовящейся к выпуску машине, 4000 человек прислали предварительные взносы в размере 25 долларов, чтобы ее приобрести. Компания начала производство этих авто на арендованном заводе в Детройте. Первый автомобиль покинул цех 3 июля 1909 года, и за следующие полгода с конвейера сошло еще 1108 штук.
Новый Hudson-Model 33 был представлен уже в 1911-м. Продажи авто выросли до 6486 экземпляров. В 1912-м произошло печальное событие: умер Дж. Л. Хадсон.
В том же году Hudson представила самую полную тогда линейку моделей: 7 разных машин, включая пятиместный туринг-кар, четырех- и пятиместные Torpedos, скоростной родстер, коммерческий родстер, купе для четырех пассажиров и семиместный лимузин.
В июле 1912-го компания выпустила новую серию -1913 Hudson 37. В ее рекламных проспектах водителям советовали "приобретать тихий автомобиль. Шумный уже ни к чему».
В течение следующих лет Hudson следовала грамотно продуманной стратегии, постепенно увеличивая продажи в люксовом ценовом сегменте. В 1921-м мировая автоиндустрия пережила послевоенный спад, но Hudson уверенно справилась со всеми проблемами, сумев даже снизить цены. В 1929-м Hudson установила новый рекорд, продав 300 962 машины.
1942 год занял особое место в истории марки: Hudson впервые выпустила полуавтоматическую коробку передач, получившую название Hudson Drive-Master. Теперь для обычной езды водителю нужно было лишь переключиться на высшую. Сильное нажатие педали газа приводило к переключению на «тихую разгонную передачу», способствовавшую ускорению.
Чтобы на равных соперничать с более крупными производителями, в 1950 году Барит решил подготовить к выпуску автомобиль стоимостью менее 2000 долларов. Были разработаны две новые модели: Pacemaker и Pacemaker Deluxe. Автомобили Pacemaker продавались хорошо, ко производство других, более прибыльных моделей Hudson упало, поэтому в 1951-м на рынок выпустили более дорогой Pacemaker Custom, заменивший и Pacemaker, и Pacemaker.
В четвертом квартале 1953-го реализация автомобилей Hudson, резко сократилась. Убытки росли в геометрической прогрессии, и к новому году компания оказалась на грани полного краха. В мае стало известно, что Hudson планирует слия ние с Nash-Kelvinator. Это была последняя надежда марки на спасение. Объединение официально свершилось 1 мая 1954 года. Hudson была преобразована в подразделение только что созданной AMC.
Последний Hudson был выпущен в 1957 году, после чего бренд прекратил существование. Это случилось из-за того, что глава АМС Джордж Ром ни был убежден: единственный разумный способ борьбы с «Большой тройкой» - занимать или еще не освоенные ими сегменты рынка, или лишь те, где у АМС было явное преимущество. Какое-то время обсуждалась идея создания больших машин Hudson и Nash на более длинной колесной базе на основе Rambler, однако в итоге решили сосредоточить усилия на выпуске одного большого авто под брендом Rambler. Но, увы, машина, которая могла стать Hudson 1958 года, была выпущена как Ambassador 1958.
Долгие годы Hudson была великой компанией, а созданные ею автомобили - одними из лучших в мире. Образ Hudson и теперь не меркнет в нашей памяти. Вспоминая лучшие дни этой компании, мы продолжаем восхищаться ее великолепными творениями, некоторые из которых приведены на фотографиях ниже.

Фотографии автомобилей HUDSON:

Похожие статьи: Легендарный Hudson Super Six

Комментарии  

mitertigam1981
#3 mitertigam1981 30.03.2016 20:00
Между нами говоря, по-моему, это очевидно. Я не стану говорить на эту тему. Мне понравилось, нашел здесь похожую статью http://soc-ip.ru
pyeclomimaz1983
#2 pyeclomimaz1983 29.03.2016 05:28
Это интересно. Скажите мне, пожалуйста - где я могу об этом прочитать? Оцените пожалуйста http://buy-accs.ru/read/kupit-akkaunty-wordpress/ этот сайт, я старался!
dervepydis1988
#1 dervepydis1988 27.03.2016 23:09
Кто его знает. Рад был показать свой проект http://jet-s.ru/nakrutka-retvitov