Toyota Corolla, тюнинг своими руками.

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Всю нашу жизнь, и автомобильную в частности, можно разделить на этапы. Сперва нас ведут в детский сад, потом в школу. После этого мы поступаем в институт и идем на работу. Находясь на каком либо конкретном этапе мы стремится поскорее его пройти и преступить к следующему. Абсолютно так же обстоят дела и с машинами – покупаем одну, и во снах уже видим себя за рулем другой.

И пока мы мечтаем и собираем деньги на новую машину, постепенно меняем нынешнюю машину таким образом, чтобы хоть чуть-чуть приблизить ее к заветной мечте. Свою будущую Toyota Corolla G6R я увидел по телевизору еще в 1998 году на очередном чемпионате ралли. Тогда я еще и понятия не имел о том, что это за зверь такой. Увидел и сразу подумал – красивая машинка, мне бы такую.


Правда, купить точно такой же автомобиль я так и не смог. Ведь G6R является омоложенной версией той же самой Corolla WRC. Думаю, объяснение основных отличий подготовленной под ралли машины от гражданской ее версии, будет лишним. Toyota Corolla G6R достаточно таки редкий экспонат, выпущенный ограниченным тиражом исключительно для рынка Европы. Всего Toyota выпустила 2500 таких автомобилей. На заводе ее оснащали мотором 4a-FE, который развивал 110 лошадок и 6-ступенчатой механикой C-162. Разработкой салона занималась компания Recaro. Именно они придумали бледно-красные ремни безопасности и фирменные ковши. В сравнении с обычной короллой, тут используется немного улучшенная подвеска – дисковые тормоза по кругу, распорки передних стоек. Машина очень хорошо держится на дороге благодаря наличию заниженных пружин и более жестких амортизаторов. Различия имеются и в кузовах. Toyota Corolla G6R выпускалась исключительно в трехдверном хэтчбеке с алюминиевым капотом, передней юбкой и порогами.


За руль G6R я сел не сразу. До нее ездил на обычной G6. И ездил бы наверное и по сей день, если бы в один прекрасный день не заехал в гараж к своему знакомому. В гараже у него стола, она, та самая машина – мечта. В полном стоковом состоянии! Этот черный, глазастый автомобиль еще даже не подозревал, насколько он быстрый. Стоял и манил собой. Этот день я запомнил на всю жизнь, ведь тогда я впервые увидел G6R не на картинке, а вживую. Вскоре я таки приобрел эту машину и мечта стала явью. Уже очень скоро появилось желание сделать ее чуть лучше. Мечты мечтами, но ведь предела совершенству не существует, не так ли?
Вот так плавно я и перешел на следующий этап обладания и занялся доработкой автомобиля.


Первая доработка была абсолютно типичная – заменил штатный воздушный фильтр на нулевый A’PEXi Power Intake. После этого я понял, что останавливаться на этом не собираюсь. Решил заняться улучшением и без того неплохой управляемости машины. В стоке G6R оснащается стойками McPherson, да и предыдущий владелец машины поставил на нее весьма неплохие детали подвески от Koni. Но после того, как приятель дал покататься на Toyota Levin Bz-R, я понял, что на мою Короллу пора бы поставить Super Strut Suspension – весьма любимая тойотовская многорычажка (единственный ее недостаток заключается в дороговизне ремонта). Вскоре был найдет живой комплект подвески, с новым стабилизатором от Cusco и работа пошла как по маслу. Все новые детали подвески были установлены как нельзя удачно. Немного пришлось повозиться с установкой стабилизатора. В результате выяснил, что ее в принципе невозможно установить в штатные места. Пришлось воспользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, после чего он встал как влитой. Но когда я устанавливал койловеры TRD и регулируемые опоры HKS пришлось устранить весь этот колхоз и заново установить стабилизатор, но уже с переходными кронштейнами. После этого у меня появилась возможность самостоятельно регулировать развал и кастор, соответственно стало намного легче настраивать автомобиль на конкретные трассы.


С такой подвеской я впервые выехал на любительские ралли-спринты, да и не стыдно было уже с ней показываться. На этой машине я показывал весьма неплохие результаты, но конечно же хотел занимать призовые места, а там меня поджидали более сильные противники. Да и 110 лошадей мне уже откровенно говоря не хватало. Мечта мечтой, но путь ее совершенствования оказался не самым легким. Посему в Японии я приобрел новый двигатель 4AGE мощностью 165 л. с., позаимствованный у Toyota Levin. А так как у этой машины одна платформа с моей Короллой, проблем с установкой мотора на свое место не возникло. Для увеличения мощности нового двигателя, было решено установить «дудки» - четырехдроссельный впуск TODA. Вот теперь динамика Короллы действительно улучшилась!
Теперь вопрос стал за выпускной системой – ведь машине с «дудками» как-то не к лицу стоковый выхлоп. У знакомых обнаружил в полный тракт Buddy Club Racing Spec 2. Главная отличительная черта этого выхлопа заключалась в том, что он запрещен для использования на дорогах общего назначения в Японии, так как издает адски громкий звук. В России первым не выдержал этот звук лично я и решил быстренько заменить его на выпуск A’PEXi N1. Но и он показался мне слишком громким. Поэтому и поставил на машину стоковый выхлоп от Levin. Он хоть немного и душит мотор, но зато не раздражает своим ревом. Стоковый коллектор заменил девайсом от Fujitsubo с разводкой 4-2-1. Долго не думая безжалостно удалил и катализатор.


Отдельный разговор – колесные диски. К слову, на этой Королле стоят редкие Time Attack (специально разработаны для RTCC). Вес каждого диска составляет 4.8 килограмма. Этими белыми коваными пятнашками отлично дополняется облик моей тачки!
Значительные изменения произошли и в салоне. Родные сиденья я сохранил все, но перед заменой водительского кресла я не устоял. Вместо него я поставил ковш UNP с 6-точечными ремнями Sabelt, которые обеспечивают надежную фиксацию водителя на месте даже на самых крутых поворотах. Стандартную тойотовскую баранку заменил рулем OMP Rally, который не только классно выглядит, но и позволяет лучше держать машину под контролем на трассе. В подиуме установил несколько приборов GReddy, которые были установлены вместо стандартной магнитолы. Музыку в тачке я оставил, просто голову магнитолы пришлось немного опустить. Естественно, подиум изготавливался самостоятельно – впрочем, после установки мотора данная операция показалась мне забавной.
К настоящему моменту считаю, что сделал с этой Короллой все возможное. Это достаточно шустрый автомобиль на трассе с блестящим внешним видом, который затмит любого соперника.