Собственно говоря, взлета как такового у Suzuki RE5 не было. Сверхпопулярной в 70-е годы оказалась идея реализованного в нем роторно-поршневого двигателя (РПД).
Когда Феликс Ванкель получал первый патент на изобретение РПД, эксперты поначалу не поверили, что такой чудо-агрегат может вообще работать.
В 1949 году AMC последовала тенденции вертикальной установки двухцилиндрового двигателя, выпустив 498-кубовую машину, обозначенную как модель 18 (AJS) и G9 (Matchless) с рупорообразным глушителем и двухместным сиденьем.
Первый год десятой пятилетки Союза ССР мотоциклостроители завода имени Дегтярева ознаменовали освоением в производстве модернизированной модели дорожного мотоцикла «Восход—2».