Наверное каждый автолюбитель в своей жизни сталкивался с вопросом замены (вклейки) стекла на своем автомобиле. На то они и стекла, что бьются. И не обязательно замене стекла предшествует авария.
Вполне достаточным условием будет прямое попадание небольшого камушка из под колеса впереди идущего транспортного средства, для получения скола на стекле, а потом и трещины. И вполне вероятно, чтобы пройти ГосТехОсмотр вам придется заменить поврежденное стекло.
Как же правильно вклеить новое лобовое стекло в свой автомобиль? Впрочем, непонятно также, как меняются боковые «глухари» или стекла задних дверей – «хлопушки». И кому знакома данная процедура сразу скажет, что в этом нет ничего сложного. И этот человек будет абсолютно прав! Действительно, в замене лобового стекла нет ничего сложного. Главное – быть аккуратным и следовать старой поговорке «семь раз отмерь и один раз отрежь». В данной статье мы как раз и поговорим о том, как самостоятельно заменить стекло, не имея до этого никакого опыта, соблюдая при этом правильную технологию. Вклейка лобового стекла является операцией, в основе которой лежит несколько этапов. Давайте разберем весь ремонт по порядку.
Итак, первым делом мы, безусловно, должны удалить старое стекло, или то, что от старого стекла осталось. Для выполнения данного действия предусмотрены некоторые приспособления, которые есть в свободной продаже на рынке. Это или граненая струна, или какой либо другой специальный инструмент. Принцип действия от этого не меняется и является вполне очевидным. Струну или режущий нож закрепляют между стеклом со внутренней и наружной части. Эта процедура позволяет перерезать герметик, который удерживает стекло, нацелившееся на отправку в свое последнее пристанище.
При срезании старого стекла следует быть аккуратным, ведь стеклом и его остатками легко можно повредить торпедо.
Итак, будем надеяться, что как срезают старое стекло вы уже поняли. Теперь мы можем перейти к осуществлению следующего действия – подготовке места для вклейки нового стекла. Для этого необходимо срезать весь лишний герметик, который наверняка остался в полости после удаления старого стекла. Чтобы сделать это лучше всего воспользоваться обычным выдвижным ножом со сменными лезвиями. Купить его можно в любом магазине строительных товаров и стоит он 20-100 рублей. Срезать герметик в ноль нет необходимости. Итак, все должно неплохо получиться. Теперь вам придется вооружиться заранее подготовленными материалами для вклейки лобового стекла. Что же нам для этого понадобится? А не помешает нам наличие следующего:
• Обезжиривающего состава;
• Грунта под стекольный герметик;
• Самого герметика для вклейки стекол;
• Скотча, который будет использоваться для фиксации вклеенного стекла;
• Активатора (состава, который наносится на оставшуюся полосу старого герметика);
• Мощного пистолета, а лучше и пневмопистолета для герметика;
• Безудержной веры в свои силы и в то, что у вас все получится.
На рынке вы можете купить различные готовые наборы для вклейки стекол, которые и состоят из всех вышеперечисленных компонентов. Можно купить все эти средства и по отдельности. Определиться с выбором по цене вам помогут продавцы автохимии или найденные рекомендации в интернете. Для справки только добавлю, что одного полного баллона герметика вполне достаточно, чтобы приклеить одно стекло. Так что все остальные расчеты можете вести из этих показателей.
Перед вклейкой лобового стекла убедитесь, что стекло идет в комплекте с резинкой или так называемой капсулой, которую необходимо одеть на периметр стекла. Иногда можно ограничиться и старой капсулой, однако она может быть сильно повреждена после удаления старого стекла.
Не забудьте предварительно примерить купленное стекло с резинкой на предполагаемое место установки. Это позволит вам избежать дальнейший крупный косяк. Можете для храбрости вооружиться маркером и чиркануть маркером в тех местах по низу, где будет лежать стекло. Некоторые модели автомобилей оснащены специальными регулируемыми опорами для лобового стекла или направляющими, которые просто не позволят вам установить стекло неправильно. Однако все зависит от конкретно вашего автомобиля и его модели.
Чтобы осуществить правильную вклейку стекла вам не обойтись также без раздвижной подставки или чего-то подобного, на что можно положить стекло без опасений за его повреждение и точное произведение всех нужных операций.
Правда, можете воспользоваться поверхностью капота автомобиля, предварительно застелив ее чем-то мягким, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Но этот сценарий лучше использовать только в крайнем случае.
Итак, будем считать, что вы уже уложили стекло лицом вниз, и тщательно подготовили место вклейки на кузове.
Проделываем первый этап – обезжиривание. Для этого вооружаемся составом для обезжиривания (он должен быть в наборе для вклеивания стекол). Если его там не окажете можете взять старый, добрый антисиликоновый обезжириватель – тут нет никакой разницы.
Второй этап – грунтовка. Здесь придется немного пояснить, что и за чем необходимо грунтовать. Используемый грунт обладает черным цветом и очень быстро засыхает. Наносят его на кузов одним слоем, широкой полосой в месте последующего накладывания полосы герметика (для чего используется широкая кисть или, если вы купили специальный набор для вклейки стекол, прилагаемый тампон, который по своей форме напоминает ватный шарик на проволочной ножке). Наносить грунт необходимо только на свободные от остатков герметика места, слой которого остался от предыдущего стекла.
Лично я категорически не рекомендуют наносить грунт на старый герметик! Это можно объяснить тем, что высохший грунт становится чрезмерно хрупким и поэтому он должен наноситься только на твердую поверхность (кузов или стекло). Также слой грунта необходимо нанести непосредственно на стекло, и покрыть им те места, которые предположительно будут контактировать с герметиком. Обычно это место находится в зоне, которая закрашена черной шелкографией. Это можно объяснить тем фактом, что даже затемненная шелкография пропускает ультрафиолетовое излучение, которое губительно воздействует на стекольный герметик и способствует его разрушению, приводя в итогде к выпадению стекла. А оно стоит немало.
Итак, вы уже нанесли грунт. Перед тем, как наносить новый герметик для вклейки стекла, пройдитесь активатором по остаткам старого герметика. Если у вас под рукой не окажется активатора, можете просто обезжирить старый герметик.
В наборе для вклейки стекол должен быть срезанный наконечник, которым очень удобно наносить остроугольную колбаску герметика. Если у вас герметик не из готового набора, то сделайте себе такой наконечник, срезанный под большим углом, чтобы форма выходящей колбаски напоминала пирамидку. Внизу она должна быть по шире, а вверху – остроконечной. Если ранее опыта по вклейки стекол у вас не было, то лучше воспользуйтесь стекольным герметиком из набора, где имеется правильный наконечник. Помните, что здесь не так важна ширина слоя герметика, как высота пирамидки из герметика.
Теперь обсудим применение пистолета для герметика. Не рекомендую пользоваться в данной операции ручным пистолетом, особенно дешевыми китайскими моделями – сломается сразу. Используемый герметик очень плотный и выдавливать его сложновато. Так что придется воспользоваться либо пневмопистолетом, либо компрессором. Так вы сможете получить более ровную и непрерывную колбаску и вообще работать будет намного легче.
Чтобы добиться более легкого выдавливания герметика для стекол, обязательно нагрейте его до 30-40 градусов (только не зажарьте его).
Вооруженные полученными знаниями, можете приступать к нанесению герметика ровной полосой без разрывов и утолщений на кузове в месте предположительной посадки стекла. Момент нанесения герметика по праву можно назвать самым важным моментом. Далее можете осторожно приложить стекло и совместить его с метками, которые вы, естественно, нанесли еще во время примерки. Далее, ладошками, очень аккуратно его придавливаете (если раньше приходилось класть кафельную плитку – то это так же). Вгоняйте нужный ракурс и устраняйте все зазоры.
Главное в этом деле – не переборщить. Важно, чтобы герметик не полез как зубная паста из тюбика.
В принципе, какие либо непредвиденные обстоятельства возникнуть не могут, если вы конечно правильно и ровно нанесете герметик без избытка. Но, даже если такое и произойдет, не стоит отчаиваться. Не надо в панике стирать повылезавшие из-под стекла остатки герметика. Когда он засохнет, он образует пленку, которую очень легко снять поддев ногтем. Может его придется легонько подрезать ножом.
Теперь, когда вы уже установили стекло, зафиксируйте его скотчем. Главное соблюдать технологию – сперва приклеивать скотч к стеклу, а уже потом к кузову, тем самым способствуя его притягиванию.
Все эти манипуляции по своей природе очень просты. Много только разговоров, а делается все очень быстро. Как говорится – глаза боятся, а руки делают.
Еще один важный момент этого ремонта – после того как вклеите и зафиксируете лобовое стекло скотчем, постарайтесь несколько часов вообще никого не подпускать к автомобилю, и уж тем более не хлопать дверьми. Ударная волна с легкостью сместит стекло из его правильного положения.
Немалое значение тут имеет еще и температура окружающего воздуха, а также уровень его влажности. При температуре 0 градусов и ниже, достичь полимеризации стекольного герметика у вас не получится, и все ваши усилия будут напрасными.
Если же температура будет повышенной, а воздух слишком влажным (в жару или во время дождя), то процедуру вклейки придется осуществлять очень быстро, так как процесс полимеризации герметика начнется очень быстро.
Желаю вам удачи.
Подробнее...